Блог им. koblents

Как купить облигации и почему они надежнее и выгоднее депозита?

Интересная статистика, основанная на результатах исследования рейтингового агентства Standard &Poor’s о финансовой грамотности граждан разных стран, показало, что по части финансовой грамотности (причем в самых простых вопросах) граждане России занимают одно место с гражданами Камеруна, Мадагаскара и Того, а уступают Зимбабве и Монголии. 

Не очень приятная статистика, особенно учитывая текущую ситуацию в Российской экономике. Очень хочется эту статистику поправить и в первую очередь считаю важным рассказать о таком способе получения инвестиционного дохода как облигации. Именно вложения в облигации, на мой взгляд максимально недооценены и непопулярны в обществе, не смотря на то, что заслуживают огромного интереса. 

Обычный ассоциации со словом облигации возникают примерно следующие: низкодоходные, сложные, рискованные. 

Теперь предлагаю сравнить по ряду параметров облигации с банковским вкладом. 

Но прежде чем начать, пару слов про облигации.

Облигация  — это долговая эмиссионная ценная бумага, выпускаемая эмитентом (государством, компанием, муниципалитетом) и гарантирующая ее владельцу возвращение ее номимальной стоимости в оговоренные сроки, а также получение по ней дополнительного дохода. Дополнительный доход часто выплачивается посредством купона (регулярного платежа по облигации).

Если говорить более простым языком, покупая облигацию вы становитесь кредитором эмитента данной облигации и соответственно ваш доход: сумма кредита, которую вам вернут + процент. 

Далее, чтобы сразу снять вопрос о том, что облигация — это рискованная бумага, мы будем говорить только об ОФЗ, то есть облигациях выпущенных государством. Это, к слову, наиболее надеждный инструмент инвестирования из всех теоретически возможных внутри РФ. 

Как торгуются облигации - ОФЗ торгуются на фондовом рынке, то есть, чтобы их купить, вам нужно иметь брокерский счет. Сам процесс выглядит следующим образом. Каждый выпуск облигаций ОФЗ (а их может быть много) имеет свои условия: свой купон (% доходности), выраженный в рублях, свой период выплат (как правило купон выплачивается раз в полгода), свой номинал (как правило 1 облигация = 1000 рублей) и свою дату погашения (в эту дату вам вернется номинал облигации — 1000 рублей).

В идеальном варианте процесс покупки может выглядеть так: Вы положили на брокерский счет 10 000 рублей, что позволило вам купить 10 облигаций по 1000 рублей. Купон по облигации составляет 50 рублей, период выплаты 182 дня, дата погашения 31.12.2020 года. Это значит, что до конца 2020 года каждые 182 дня (пол-года) за одну облигацию вы будете получать по 50 рублей, а 31.12.2020 года за каждую облигацию вам вернется по 1000 рублей. Таким образом годовую доходность за год можно посчитать как 50*2/1000 = 0,1 или 10% годовых (выплата купона два раза за год). Пока не слишком доходно, но у облигации есть целый ряд интересных преимуществ. 

Преимущество 1: рыночная цена облигации. 

Государство, выпуская ОФЗ номинальной стоимостью 1000 рублей за облигацию, гарантировано вернет вам на дату погашения ровно эту номинальную цену облигации, равную 1000 рублей. Однако на фондовом рынке стоимость облигации не является фиксированной и определяется рынком. Это значит, что облигацию номиналом 1000 рублей и купоном 50, вы можете купить, как за 900 рублей (с дисконтом, за 90% от номинала), так и за 1100 рублей (с премией). Отсюда может строиться ваш дополнительный доход. Правило такой, если банковская ставка РАСТЕТ, рыночная стоимость облигации ПАДАЕТ, если банковская ставка ПАДАЕТ, рыночная стоимость облигации РАСТЕТ. Это обусловлено фиксированым купонным доходом, под который рыночная цена облигации подстраивается, чтобы в общем доход оставался прежним. 

Так, когда в декабре 2014 года ЦБ РФ поднял ставку до 17%, рыночная цена множества облигаций упала до 75-80% номинальной стоимости, чтобы дать процентный доход порядка 15-17%. При этом, сейчас ставка ЦБ РФ снизилась до 11% (и будет снижаться и дальше), а рыночная стоимость тех облигаций выросла до 100% номинальной стоимости. Таким образом, дополнительно к 15% дохода по купону, владельцы получили дополнительный доход 20-25% за счет изменения рыночной стоимости облигации. К слову, и сейчас есть похожай ситуация, которой можно воспользоваться. 

Преимущество 2: вы в любой момент можете продать облигацию, не теряя доход. 

Что произойдет, если вы решите досрочно закрыть свой вклад. Очень часто, вы потеряете весь накопленный по депозиту доход. В случае с облигацией, ваш НКД (накопленный купонный доход) всегда остается с вами, пусть даже вы продержали облигации всего 2 дня. Та часть процента, которая уже «накапала», останется с вами. 

Преимущество 3: Налоговые льготы и вычеты по облигациям. 

Изначально, вся прибыль полученная на фондовом рынке облагается для резидентов РФ налогом НДФЛ, равным 13% от прибыли. 

На купонный доход по облигациям это не распространяется, по ним вы не платите налог и это хорошая новость. Следующая новость, которая еще лучше, относится к специальным Индивидуальным Инвестиционным Счетам (ИИС), которые вы точно также можете открыть у брокера и по которым, вы ежегодно можете возвращать уплаченный налог 13% с любой инвестированной суммы, в пределах 400 000 рублей. 

То есть, если вы открыли ИИС, положили на него 400 000 рублей, вы можете получить налоговый вычет в размере 400 000 * 0,13 = 52 000 рублей. 

Прибавьте эти 13% к 10% по купону облигации + 5-10% рыночного дохода и вы получите 23% ГАРАНТИРОВАННОГО ГОСУДАРСТВОМ дохода + 5-10% дохода рыночного. 

Подведем итог:

Депозит – Надежность зависит от банка, сумма застрахованных средств ограничена, срок вклада как правило не более 3 лет, при досрочном снятии теряется процент, ожидаемая доходность на уровне инфляции, более низкая ликвидность.

Облигация ОФЗ – Самый надежный инструмент, с любым сроком вложения (от 1 до 25 лет) и любой суммой, с возможность продажи в любом момент без потери накопленного дохода, с налоговыми льготами и дополнительным доходом по ИИС 13%, ожидаемая доходность выше инфляции, высокая ликвидность. Глядя на эту сравнительную оценку, становится очевидно, насколько облигации удобные и ликвидные, а вместе с ИИС и более доходные, чем любой банковский вклад. Чтобы купить облигации, достаточно открыть брокерский счет (не сложнее открытия банковского счета).

На этом все, покупайте инвестиции, повышайте свою финансовую грамотность и помните: 

Инвестиции не рискованы. Рисковано быть не грамотным инвестором!

Более подробно про анализ доходности по облигациям ОФЗ читайте здесь

★77
104 комментария
Дело в том что люди помнят облигации принудительного займа СССР 60-х годов 20 века и с тех слово это не чем иным как матерным у простого кузьмича читается:)
Самокритичный трейдер, Пафнутьич не одобряэ )
avatar
Incognito, Железобетоный болт я клал на того пафнутича:)
вопрос: я открыла брокерский счет купила облигации с ИИса держу облигации и больше ничего не покупаю не продаю. сколько с меня возьмет брокер денег за свои услуги?
avatar
vorona969, возьмёт по своим тарифам. Комиссия с оборота по сделкам (около 0.05%), комиссия за депозитарное обслуживание (нормальные брокеры берут только за месяц, в котором были торговые сделки). По идее, всё. То есть купить облигаций на всё и держать — хорошая низкорисковая стратегия. Доходность в итоге сложится из процента по облигациям и налогового вычета, очень даже приличный годовой процент в сумме получится.
avatar
Denis Vlasov, Еще комиссия за вывод и обналичивание.
В итоге хорошо бы по доходности догнать банковский депозит.

Но ведь гарантии?
Чем Украина гарантирует свои облигации?
Украина это не государство, а пародия на оное.
А какая гарантия по облигациям коммерческих компаний?
Трансаэро например?

Покажите, что облигации выгоднее гарантированного государством (АСВ) депозита.
avatar
sergik99, вы ставите под сомнения надежность государственных облигаций и в то же время доверяете депозиту, также гарантированному государством. С логикой беда.
Oskolkov, Я говорю о высокоходных вкладах в банках и высокоходных облигациях коммерческих фирм.
Доходность одинаково высока, а риски принципиально разные.
avatar
ГКО тоже были государственными и самыми надежными, меньше 20лет прошло, а уже забыли как было весело :)))

по определению банковский депозит — сохранение капитала а
облигация — «передача денег в рост»/ссуда

Поэтому банковский вклад надежнее облиги, даже государственная облигация имеет чуточку меньшую надежность по факту. поэтому и доходность у вклада меньше.

По определению инвестиции — рискованны…
avatar
eagledwarf,  ГКО дефолтнУлись, а Чубайс(ы)-в красоте до сих пор;)
avatar
eagledwarf, не могу с вами согласиться. Я под инвестициями в первую очередь понимаю диверсификацию, причем не только в акциях, но и в рынках, валюте и т.п.
Что менее рисковано, не инвестировать и держать все деньги в одной валюте, либо разбить их по частям, вложить в разные валюты, что-то положить на брокерский счет, купить акции + облигации, а заодно и купить ETF на индекс Доу Джонса и держать это все долгие годы. 

Уверен такая стратегия всегда будет выигрывать. 
avatar
Роман Кобленц, выигрывать у кого?
У спекуля скальпера, который слил все и не раз?
Так чтобы у него выиграть просто никуда вкладывать не надо.

avatar
Роман Кобленц, По ИИС нет дополнительного дохода в 13 %.
Представьте что я купил облиги ОФЗ по номиналу, дождался погашения купона и продал их.
То мой доход будет ровно таким же как и ваш на ИИС.
Только вам с этим ИИС еще ждать придется
avatar
sergik99, есть, в виде вычета в 13% на каждые 400 тыщ в год
billikid, Если я получаю доход по купонам на ОФЗ, которая не облагается налогом НДФЛ, то зачем мне ИИС и их вычет?
И ждать несколько лет замораживая деньги на ИИС нет нужды.
avatar

sergik99, что значит зачем :) вам гос-во ДАРОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНО сверх необлагаемого дохода дает 13% на каждые 400 внесенных

billikid, Если я получаю доход по купонам ОФЗ, то государство ничего не добавит на мой ИИС счет.
avatar
sergik99, вы очень ПЛОХО изучали ИИС
2 способа вычета — 13% от дохода за 3 года
или каждый год 13% от суммы внесения (второй вариант ессно при наличии белого дохода не менее 400 тыщ в год)
billikid, а на 4-ый и далее годы вычет уже не распространяется?  Т.е. максимальная сумма вычета, даже если я буду вносить 10 лет подряд по 400 тыс = 3*0.13*400000, верно?

Спасибо!
avatar
ASB, минимальный срок 3 года
sergik99, т.е. допустим, доходность офз 3 года не меняется и составляет 13%, каждый год на протяжении 3 лет в янавре вы вносите по 400 тыщ, все купоны от офз реинвестируете, в конца каждого года получаете дополнительные 13% на внесенные 400 тыщ от госва
за 3 года ваш доход 517 тыщ, средняя сумма внесения за 3 года 800 тыщ, доходность около 22 годовых
мало? 
Роман Кобленц, путаница у Вас. диверсификация — это инструмент снижения рисков. Риски бывают разные, от полной потери капитала, до недополучения определенной прибыли.
Поэтому в зависимости от того, какой риск вы пытаетесь в первую очередь снизить (и может не один) и какую задачу в целом перед своим капиталом ставите, вы и выбираете инструменты.

но диверсификация, по определению, снижает доходность по сравнению с максимальновозможной. и проблема инвестора зачастую в том, что он как раз и не знает, где она «максмиальновозможная с наименьшим риском»

Так чтр валютный вклад в одной валюте может оказаться по соотношению риск/доходность выгоднее чем разбиение капитала на более рисковую и менее рисковую часть. диверсификация — это не панацея.
avatar
eagledwarf, А что было, вы сами то помните? Покупали ГКО? Физикам все деньги вернули, курс, правда, ушел. А вот депозиты тогда не страховались вообще. Многие не смогли вернуть даже рубли с валютных вкладов.
avatar
Andy_Z, сам не покупал, маловат был, помнить помню очень смутно, зато изучал вопрос...
физикам вернули не все, у мя есть такие среди знакомых.

депозиты не страховались- да. но были заморожены и затем вернулись, у кого в рублях, а у кого в баксах, но вернулись из тех банков кто выжил (а выживших было достаточно). а вообще это уж была проблема вкладчика найти надежный банк
avatar
Есть одно из многих НО:
Эмитент правительство.
За деньги в стране отвечает ЦБ.
Цитата из закона о ЦБ:
"Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами."

С Америке конечно все чмо, но бонды там ФРС, то есть владельца денег.

С уважением, V.
avatar
NeoVuka, по моему в Америке та же  история:
деньги печатает фрс,
а занимает правительство
Сергей Кузнецов, 
Был не прав.
Там та же херня.

С уважением, V.
avatar
NeoVuka, я просто слышал, что сами американцы (любители конспирологии) обеспокоены типа тем, что ФРС принадлежит англичанам и они управляют Америкой )))

так же был удивлен, что обычные греки считают виновной в их ухудшающей жизни Меркель (типа Гитлер в юбке). Мои слова, что виноваты правительства, которые сделали долгов, не доходят до их сознания )))
Сергей Кузнецов, 
Люди склонны винить в своих бедах других, а еще лучше других и далеких.
Они не хотят понимать.
Как у Стендаля: «Камень падает с горы в следствии своей тяжести, а не благодаря руке которая его толкнула.»

С уважением, V.
avatar
NeoVuka, 
С Америке конечно все чмо, но бонды там ФРС, то есть владельца денег.

На русский можно перевести?

Все выпуски трежерей выпустило казначейство, те МинФин США, а не ФРС.
avatar
 На купонный доход по облигациям это не распространяется, по ним вы не платите налог и это хорошая новость.

Здесь стоит отметить, что это пока касается только ОФЗ и муниципальных облигаций. По корпоративным облигациям с купона пока всё ещё взимается НДФЛ 13%, но Путин обещал освободить от НДФЛ и купоны по корпоративным облигам. Вроде бы законопроект должен быть внесён на рассмотрение в парламент весной.
avatar
Молодец пять)
avatar
Замечательная тема. Ещё раз сохраню для детального анализа. Но вот по офз эмпирически-за 2015й проиграли по курсам других инструментов, если конечно, не сидеть с ними в мешке. Важно ведь, как  распоряжаться. Кто-то рубли в банк закинул под 15%годовых при равной инфляции. Кто-то ОФЗ вдруг через год захотел обналичить и тоже по инфляции не выиграл или проиграл. Кто-то эмпирически в бакс перекладывался независимо от текущего курса и пролетает до сих пор, если купил на паникбае декабря 2014, но даже сейчас на прежнюю рублёвую сумму не обменяет(!)  И вариантов сотни. Грамотность на то она и грамотность. И никакие стандардпуорсы  её объектино не оценят, критериев и их комбинаций не хватит.
avatar
Дмитрий Ш, вы доходность ОФЗ за 2015 видели?
т.е. 35-40 % годовых вам мало?
billikid,  Или 20-30? Это уже хорошо, но мало, да))
avatar
Дмитрий Ш, я вам реальные цифры за 2015 даю
полученный доход от тупого байхолда за 2015 в офз
при этом офз еще и как маржиналка для спекуляцию в акциях пользовалась
billikid, Спасибо, обязательно учту.)
avatar
billikid, "офз еще и как маржиналка для спекуляцию в акциях пользовалась"
Здравствуйте. А можете подробнее пояснить?
Лепунов Илья, почти все ОФЗ брокера принимают как маржинальные бумаги, т.е. под их обеспечение вы можете купить акции или другие офз :)
естественно не бесплатно
и если вы видите движение в акциях, а  деньги у вас в офз — покупаете акции под обеспечение этих офз

billikid, спасибо за ответ. Почему здесь, на смарт-лабе про это не пишут, это мало распространенная практика?
Лепунов Илья, пишут и много
Да что за брехня? вы верите в то что вам поют в ЦБ? вы настолько же слепы насколько и безграмотны, хотя написано вами и подано очень прилежно. Теперь по делу почему я наехал… Наехал для того чтобы люди понимали и осознавали свои риски. Вы написали что когда ставка повышается облиги падают и это верно. А теперь подумайте в тех реалиях которые вокруг нас происходят ЦБ уже достаточно скоро начнет поднимать ставку причем серьезными темпами и этот риск очень существенен и я думаю не надо рассказывать что будет с Облигациями?
Андрей Мороз(Investor777), не обязательно. Если не индексировать ничего в гиперинфляцию не упадем.

но риск есть
Андрей Мороз(Investor777), но если купить и держать облигацию до погашения, то можно ведь и вообще не париться, что там с ее ценой происходит, не?
Лёва Соловейчик, Не, а если дефолт по облиги?
Андрей Мороз(Investor777), если дефолт, то денег своих вы скорее всего не увидите. По процедуре нужно вставать в очередь кредиторов и делать это как можно быстрее, но надеяться на возврат средств особо не приходится. 

Поэтому в статье я не рассматривал корпоративные облигации, а только ОФЗ. 
avatar
Андрей Мороз(Investor777), ну, если дефолт — это уже отдельная тема, тогда вообще весь этот разговор выше бессмысленный; так что примем за исходное предположение, что дефолта не будет, по крайней мере, в ближайшее время (год-два), рассматриваем ОФЗ
Лёва Соловейчик, Ну в 2010 году я бы с вами согласился, а вот сейчас риски гораздо выше.
 Облигации надо покупать когда их доходность в районе 50-60 процентов это хорошие облиги тяжей. 20-30 это облиги хороших компаний поменьше. Все остальное в нашей стране гарантированный проигрыш.
Андрей Мороз(Investor777),  50-60% госы? Сейчас??? Ну а чего б не 800 тогда, какая уж разница)))
avatar
Дмитрий Ш, Не сейчас а вообще, сейчас особых идей в облигах, кроме трансаэро я не вижу, надо купон только отсидеть в сторонке.
 Кроме ГКО
 Вот облиги пиндосов и в самом деле имеет смысл купить
Андрей Мороз(Investor777), Дык трежеря продаются. Правда, через наших брокеров тоже, скорей всего, проиграете или в ноль выйдете в оконцове
avatar
Дмитрий Ш, Вот то-то и оно.
Сам автор облигации покупает? Если да, то какой процент средств идет на работу с ними?
avatar
Бульдозер, да, покупаю ОФЗ. В моем портфеле сейчас они занимают порядка 40%. В ближайшее время планирую снизить эту долю до 25-30 путем докупки на доп. средства акций. 
avatar
Роман Кобленц, Ну и кстати говоря, моему портфелю уже где-то полгода и пока ОФЗ показали себя очень хорошо. 
avatar
«Так, когда в декабре 2014 года ЦБ РФ поднял ставку до 17%, рыночная цена множества облигаций упала до 75-80% номинальной стоимости, чтобы дать процентный доход порядка 15-17%.»

Извините, не понял; а зачем ей падать до 75-80%, чтобы дать доход 15-17%? — ведь если я правильно понимаю, то даже при полном отсутствии купонного дохода для этого достаточно падения до 83-85% от номинала; а ведь там еще купонный доход был — и до декабрьксих событий 2014-го он должен был где-то на уровне 8-10%? так что вообще тогда получается, достаточно цены ~ 90% от номинала у таких облигаций, если речь идет лишь о том, чтобы «дать процентный доход порядка 15-17%»? другое дело, если речь идет о паническом факторе, но это уже немного другой момент...
В общем, знающие — поясните, кто может;
Лёва Соловейчик, в целом вы все правильно говорите, но не совсем правильно считаете. 
Предположим была купонная ставка 8% годовых (купон 40 р. раз в пол года) от номинала. 
Если рыночная цена акции упадет до 90% от номинала (станет 900 рублей), доходность по купону не составит 8 + 10%, а составит 80 руб / 900 руб = 8,8% (вместо прошлых 80/1000 = 0,08 = 8%). 
Так в данном примере, чтобы с тем же купоном ставка оказалась  18%, рыночная цена должна упасть до 45% номинала (450 рублей)
avatar
Роман Кобленц, что бы на ГОДОВОМ диапазоне доходность бумаги с купоном 8 %, с выплатой 1 раз в год,  составила 18% годовых, цена должна быть 90%
billikid, если мы говорим об облигациях со сроком погашения через год, то вы правы. 
avatar
Роман Кобленц, так в ваших расчетах НИГДЕ нет сроков
Роман Кобленц, так ведь даже если вообще купонного дохода нет, то я получу только на разнице в цене при погашении эти 18%!
А если по-вашему, ну и почему же тогда они до 45% не упали, а до 75-80%?
Лёва Соловейчик, мы о каком-то конкретном выпуске говорим? Вроде нет. В общем же, размер падения будет зависеть также от даты погашения. Если у вас дата погашения через 10 лет рыночная цена упадет больше, чем если дата погашения через год. 
avatar
Зачем имея кучу вкладов на срок 3 года под более чем 20% заморачиваться с облигами? )))
avatar
Volshebnik, ну, далеко не у всех же есть такие;
Лёва Соловейчик, ОФЗ с дохой 15% тоже не у вех есть )
avatar
Финансовая грамотностях граждан определяется менталитетом. Первый вопрос который задаёт в таком случае гражданин России:«А не кинут?» И исторический опыт подсказывает ему как и гражданам упомянутых других стран что «могут. И не один раз прикидывали. „
avatar
А если ещё этими облгами трейдить, т.е. покупать за 97%, а продавать за 101%, то вообще сказака получается))) 
А можно ведь и в корпоративные облиги податься. Зачем настоящим джедаям ОФЗ? Даёшь Д лист облигов ММВБ. Покупаем долги Мечела по 15-20% от номинала, потом Мечел вылазиет из долговой ямы и Продаём облиги за 100%)). Или если не вылезает то продаём за теже 20%, а купонный доход оставляем в кармане))), главное успеть до выплаты купона))).

Ну а если без шуток, то зачем вам ОФЗ, если есть облиги ВТБ, Сбербанка, и прочих Газпромов? Там порой можно и 9-10% купонного дохода словить… Опять же, на ОФЗ т+2(гад придумал этот режим), а на корпоративках Т+0… При нормальных суммах считайте сами разницу)))
avatar
stolki, разница в т0 и т2, в чем? не обьясните? 
ОФЗ более ликвидны, офз могут использоваться как маржиналка, купон не облагается налогоми и нет геммора с возмещением купона
billikid, разница в том насколько быстро получишь свои деньги на счет. Либо вечером t0 либо через 2 дня вечером t2.
Налоги на купон действительно плюс ОФЗ. Но если облигациями трейдить, то купон обычно не получаешь, так надёжнее, потому что нет риска попасть в дефолтную ситуацию. В таком варианте разницы нет. Если взять и держать до экспирации то действительно ОФЗ будут предпочтительнее но только из за налога.
avatar
stolki, никакой разницы когда я получу деньги, продав офз расчетами т2 я могу сразу чтото купить не дожидаясь физического прихода денег.
и епще раз — офз маржинальная бумага
мне и продавать их не надо чтобы чтото купить
billikid, купите что нибудь с расчетом т0)))
avatar
stolki, если уж разговор идет о больших деньгах, то если мне надо что-то купить расчетами т0, я продам офз в рпс расчетами т0

billikid, но не за рыночную цену в РПС продадите а за ту которую оговорите, она может оказаться хуже рыночной. Потеряете в доходности. А если я хочу завтра иметь половину кэша скажем в валютной секции? По понятным причинам РПС остается единственным вариантом а там как договоримся. С т0 все было как то разумнее. А теперь наши бабки где то 2 дня просто так крутятся.
avatar
stolki, я вам уверяю, хотя можете и не верить, в рпс вы продадите быстрей и лучше чем в стакане
billikid, тут не верить, тут проверить нужно. При случае. Если т2 так обходится то это же замечательно.
avatar
stolki, да, и продав офз расчетами т2, я без проблем куплю расчетами т0
давеча так переворачивался из офз в о1
billikid, ну не без проблем а скорее всего доплатив брокеру за использование маргинальных средств и это при имеющихся своих…
avatar
stolki, *маржинальных
avatar
Сам сейчас покупаю только ОФЗ. На вкладах ничего не держу. Неудобно
avatar
«Прибавьте эти 13% к 10% по купону облигации + 5-10% рыночного дохода и вы получите 23% ГАРАНТИРОВАННОГО ГОСУДАРСТВОМ дохода + 5-10% дохода рыночного. „

Возврат 13% выплачивается только за первый год.

avatar
Саня, Откуда такая информация? 

Начиная с 1 января 2015г. по индивидуальному инвестиционному счету предусмотрено два типа налоговых вычетов.

Важно: налогоплательщик может выбрать только один тип вычета. Совмещение двух типов вычетов невозможно на протяжении всего срока действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета.

Первый тип инвестиционного вычета: налогоплательщик сможет ежегодно получать налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в сумме денежных средств, внесенных в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет. (подп.2 п.1 ст.219.1 НК РФ)

avatar
Роман Кобленц, Не знал спасибо
avatar
Роман Кобленц, внеся в 2015 400 тыщ и получив с них вычет, в 2016 с этих 400 вы уже вычет не получите
«в сумме денежных средств, внесенных в налоговом периоде»
billikid, да, именно так. 
avatar
Саня, Что интересно, аффтор вам еще и скидку даст в 10%, когда вы заплатите ему за эту ахинею.
avatar
К практикам вопрос: а как выбираете ОФЗ для покупки? Есть какой-то свдоный «сканнер»? По срокам, доходности и т.д.?
avatar
Fisherman, Почитайте вот эту мою статью - http://investprogram.ru/1-analiz-dokhodnosti-obligatsij-na-primere-ofz.html
Здесь как раз анализ на основе купленного выпуска. 
А в целом надо конечно же примерно оценивать ситуацию с процентной ставков + читать проспект эмиссии, например на rusbonds.ru. Ну а выбирать я стараюсь по совокупности, наибольший доход по купону + наибольший дисконт. 
avatar
Роман Кобленц, если бумаги торгуются по одной доходности с одинаковой дюрацией, то пофиг какая цена и какой купонный доход
по итогу вложений результат будет одинаковым
расскажите, а какая сейчас есть возможность в офз, чтобы ей воспользоваться?
сравнивать ИИС  с депозитом вообще некорректно иза разных условий изьятия средств
а про потерю %% у вас инфо от царя гороха
billikid, согласен, важное замечание. По условия, с ИИС нельзя выводить деньги в течение 3х лет. Точнее вывести деньги можно, но тогда все выгоды в виде налоговых вычетов теряются. 

При этом в рамках ИИС можно распоряжаться деньгами как угодно и продавать/покупать разные активы. Я забыл рассказать об этом, т.к. подходил с точки сумм, направленных непосредственно в инвестирование и отделенных от других трат. 
avatar
billikid, а какая потеря процента? Вы купили облигацию с дисконтом по цене 90% от номинала. Через год рыночная цена стала 60%. 
Ну и что же? Хорошо, ждите погашения, вы получите 100% номинала. Главное подойти к процессу покупки серьезно, не брать основываясь на чьей-то рекомендации, а самому прикинуть все возможные сценарии развития событий. И главное, сумму средств, выделяемую на инвестирование, только на инвестирование и выделять. Не закрывать срочно ИИС через полгода, чтобы купить новый iphone.
avatar
Роман Кобленц, я про потерю %% при досрочном закрытии депозитов
С теорией вроде все понятно, из раза в раз ее периодически здесь постят. Давайте ближе в практике. Какие конкретные идеи сейчас в ОФЗ. Какие выпуски можно купить сегодня и с какой доходностью?

Думаю за практические советы вам больше скажут спасибо, чем за перемалывание теории в сотый раз.
avatar
Nastradamus, могу сказать какие выпуски есть у меня. 
26207 торгуется по 89%, есть еще 29009, но я их покупал давно, за 100% от номинала, сейчас они подорожали до 107%. 

Другие идеи можете найти здесь plan.ru — экспертный ресурс Дмитрия Сухова. Лично с ним знаком и посещал его семинары, очень интересные, также всем советую. Если будет интересно и решите надумать у меня на сайте investprogram.ru найдете промокод на скидку 10%. 
avatar
Nastradamus, в Квике открываете таблицу с данными по облигам — целый список ОФЗ, периодически появляются новые. Есть вся информация по купонам, доходности, датам выплат купона и длительности обращения. Наверное, какие-то сайты, типа Минфина предоставляют такую же инфу… Но кому интересно её искать, да? Проще задать глупый вопрос, сидя в интернете.
avatar
Wasiliew Wasilij, раз вы такой умный и мудрый, зачем тратите самое дорогое в своей жизни — время, комментируя глупые вопросы в интернете )))

Вопрос был чуток глубже, таблицы в квике.
avatar
Nastradamus, действительно, искать за вас идеи на рынке я не собираюсь, а где они навалены — сообщил.
«раз вы такой умный и мудрый, зачем» — ни разу не претендую.
avatar
остались облигации внешпромбанка, куда девать?
avatar
Кашин ЕВгений, ага, СУ-155 ещё есть на приличную сумму :-)
avatar
Су-155, Ютаир, Трансаэро… из последнего Балтийский Берег — очень надежные и выгоднее депозита. 
Еще поспорю насчет ликвидности:
Да… при досрочном снятии депозита ты теряешь%, но ты снимаешь полностью сумму вклада.
Если же смотреть на ОФЗ, особенно дальние 2020-2022 годов, то их цена на рынке сильно меняется в зависимости от нефти. Соответственно, если тебе срочно нужны деньги, то ты можешь не продать их по цене покупки, т.е. потеряешь часть денег
avatar

теги блога Роман Кобленц

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн