Блог им. speculair

Стоимость автомобильных батарей на кВт/ч приближается к точке невозврата для бензиновых двигателей

Как пишет The Economist, General Motors в октябре анонсировала, что стоимость батарей для нового Chevy Bolt будет составлять всего $145 на кВт/ч. Еще всего лишь 10 лет назад стоимость батарей на кВт/ч была в 10 (десять) раз выше. Считается, что при снижении стоимости батарей ниже $100 за кВт/ч электокары начнут активно вытеснять «бензиновые» автомобили с ДВС и станут мейнстримом.
Стоимость автомобильных батарей на кВт/ч приближается к точке невозврата для бензиновых двигателей

P. S. Согласно только что принятым парижским климатическим соглашениям (COP 21) к 2050 г. государства — участники соглашения приняли обязательство сократить выбросы CO2 от сжигания ископаемых углеводородов (уголь, нефть, газ) до уровней, которые планета способна «переварить» естественным путем (леса, океаны..).

P. P. S. в этом году продажи электрокаров в Китае превысили по абсолютной величине продажи в США. Китай стал крупнейшим рынком для электромобилей и тенденция вероятнее всего продолжится в будущем, учитывая острейшую потребность Китая в снижении выбросов выхлопных газов (от которых в Пекине уже просто нечем дышать)

Стоимость автомобильных батарей на кВт/ч приближается к точке невозврата для бензиновых двигателей

★4
165 комментариев
Хорошие новости, тенденция просто прекрасная )
Лёва Соловейчик, жаль только жить в эту пору прекрасную… это я к тому, что конкретно наш климатический пояс делает из литиевых батарей красивые бесполезные чёрные ящички. 

… Тут как то мелькали издевательские «фотожабы» на украинца с дровяным двигателем, как бы на нас вскорости не стали рисовать такие же.
avatar
психоневролог, а я совершенно и не рассчитываю, что мы здесь в России будем ездить на электромобилях (а тем более у нас в Сибири — я и сам не возьму). Но я рассчитываю на то, что на них пересядут в более теплых и плотнонаселенных странах — и нашим нефтяным компаниям ничего не останется, как наращивать продажу нефтепродуктов внутри страны:)
Лёва Соловейчик, это было бы так, кормись электромобили от солнечных батарей. Но они кормятся из розетки. а розетка — от ТЭС.
avatar
FXFighter, причем тут именно солнечные батареи? — дурачок, ты реально думаешь, будто сообщил мне что-то информативное?-) — лучше бы не тратил байты, проходи мимо своей дорогой…
Лёва Соловейчик, дурачка ты видишь утром в зеркале. Если же понимая очевидное, ты пишешь эту муру — то ты даже глупее, чем кажешься.
avatar
FXFighter, что тебе очевидно, тупиздень? =)
FXFighter, во-первых это уже может быть, не ТЭС, а ГЭС, АЭС, альтернативная энергетика или еще какие многие другие электростанции (да и солнечными батареями уже не стоит так уж пренебрегать в недалеком будущем). А во-вторых, даже если это ТЭС — то это уже совсем не обязательно нефтегаз — это может быть и уголь, а значит, может быть закуплено совсем не у России и совсем не за такие деньги, как нефтегаз; а про законы сохранения энергии мне объяснять не надо — я про них лучше вас знаю:)
Ура! Это хорошо.
avatar
Влад Людвиг, смена технологического уклада.это новый кризис.сырьевые государства умрут и будут новые войны.кондратьевский цикл.
avatar
егорка, о! правильно сказал)
avatar
егорка, Мне кажется Китаю и США   с Европой как то фиолетово до сырьевых государств
avatar
егорка, за «кондратьевский цикл» да на смартлабе — отдельный респект и плюс в карму.
avatar
 Электрические самолеты уже появились.
avatar
Влад Людвиг, реальность ближайших 10-15 лет, при массовом переходе на новые материалы в авиастроении (резкое снижение веса конструкции)
avatar
Влад Людвиг, Даже ядерные самолеты были. Воздух продувался через активную зону реактора.
avatar
Это 3-4 года где-то, до того славного момента… Как бы на телеги пересесть к этому времени…
avatar
А как же драйв? Стрелочку уже не положить будет на трассе
avatar
Шура Балаганов, А с горки!?  :-) :-) :-) 
avatar
Шура Балаганов, у Тесла пиковая мощность в районе 400 лошадиных сил. Какого драйва еще изволите?

 

Надо еще сравнить стоимость утилизации тех и других и время работы.

Не просто так цена Теслы за 100 тысяч долларов зашкаливает.

avatar
sergik99, если коротко то — это так же как с айфонами :)
Стоит столько сколько за нее готовы платить… выхлоп с нее как с айфона того же 2-3 конца )
avatar
Свой Мужик, Тогда электромобили не смогут вытеснить ДВС.
Хотя сама идея крайне заманчивая.
avatar
sergik99, вот будут стоить бюджетные модели от 10к$ тогда и начнут  вытеснять. а пока — нет
avatar
sergik99, да смогут, но стоимости аккумуляторов явно не хватает, цена электричества должна упасть до нуля… а что для этого должно произойти хз… вон газ в 2 раза дешевле, а до сих пор все на него не перешли…
avatar
Свой Мужик, потому что газ — это геморройно, а здесь наоборот будет. И потом — на газ перешли не все, но очень многие. 
Лёва Соловейчик, геморройно будет все электросети обновлять… по всем странам мира — об этом чето пока никто не думает, смысл в таких тачках будет либо заряд аккумулятора за 10-60 минут макс или у каждого свой источник бесплатной энергии...
А иначе энергетический коллапс — неужели до этого так сложно допереть?
avatar
Свой Мужик, да что сразу коллапс-то? — на электромобили будут пересаживаться постепенно, и соотв-но постепенно будут наращиваться мощности электросетей.
Лёва Соловейчик, ну вот да лет через 100-200 да… а все же ждут через 10 лет )))
avatar
Свой Мужик, самому не смешно? а я думаю, лет через 5-10-15. Ну, и это не в России конечно.
Лёва Соловейчик, лол а вам?))) кабель в Крым год делали :)
А тут такими кабелями надо весь мир обмотать :) не говоря уже о том, что надо еще электростанции построить.
Вы просто историю не учите, дык еще и то что пару лет назад не помните походу? Что с хавкой было то в курсе после того как решили биотопливо делать? :)
А тут через 15 лет вам будет негде гавнофон зарядить такими темпами :)
Пример же привели 200кв/ч на семью в месяц или на автомобиль в 2.5 дня!!!
Грубо говоря один кар на семью => толщину всех кабелей — просто кабелей надо увеличить в 10!!! Раз!!!
Думаете прежде чем писать чушь?
avatar
Свой Мужик, кабель в Крым год делали? — если это для вас аргумент, вот это действительно лол:) А у нас тут в одном Мухосранске начали делать 10 лет назад и вообще не закончили, что — будем экстраполировать? Вы бы чем смайлики и восклицательные знаки — лучше бы размерность, в чем меряется количество электроэнергии, усвоили получше-) Во-первых не кв/ч, а ровно наоборот — квт*ч — на часы мощность умножается, а не делится. А во-вторых, пример здесь приводили, просто вы бы его посмотрели еще раз, внимательно. Там приводилось — 25квтч на машину в сутки. В месяц ~ 500-700 квтч, при активной езде. Средний расход семьи в месяц — я считаю, где-то того же порядка, а то и больше. И где вы видели семьи с расходом 200квтч в месяц?! — это может, у одиноких пенсионеров в глубинке такой расход, для современной же семьи из нескольких человек в городе — это нонсенс! Так что нарастить мощности нужно лишь раза в 1,5-2, и сделать это в течении десятилетия — не проблема ни разу.
Лёва Соловейчик, киловатт за час, по привычки как километров за час, но никак не разделить… даже если вам слеш кажется знаком разделить...
25 квт.ч посчитали т.к. 

Уровень 1 (Level 1) — это самая медленная зарядка переменным током до 16А. Для США 16А обременены 120 Вольтами и максимум на что можно рассчитывать — это 1.92 кВт пиковой мощности. Для среднего электромобиля это значит, что придётся ждать около 12 часов до полной зарядки. С такой скоростью любой автомобиль можно заряжать без специальной инфраструктуры, просто воткнув адаптер в розетку.


700 квт.ч вы конечно мягко говоря с дубу рухнули
По хате с электроплитой и тремя компами работающим 24 часа в сутки, но всеми светодиодными лампами выходит 350-390 в месяц.
По хате с газовой плитой и одним компом 12 часов в сутки 150-200.
Т.ч. не надо ляля даже про 500 :) а в европе светик еще дороже чем в МСК, там экономят будь здоров.
Исходя из этого площадь сечения кабелей должна быть минимум в 5 раз больше… да даже если в двое как вы и говорите — это надо всю, повторю всю инфраструктуру взять и продублировать по всему миру. Вы же трейдер — медь подорожает в 10ки раз, не говоря о том, что просто удвоить, хотя надо упятерить мощность электростанций — это не рил даже за 50 лет.
avatar
Свой Мужик, «киловатт за час, по привычки как километров за час» — вот-вот, именно, знаете — ваши привычке гораздо лучше говорят о вашей грамотности, в т.ч. и технической — если у вас квтч ассоциируется с км в час — это уже какбэ намекает. С таким тех.уровнем рассуждать еще о левелах в США — этот лол:) Хорошо, что американцы не спрашивают у вас совета и все больше успешно и с удовольствием пользуются электромобилями:) Про остальное — давайте, вы мне тогда будете оплачивать счета за электроэнергию — а то мы вдвоем в 400 квтч не всегда можем уложиться-) Вы вообще, какой-то чудик, чесслово. Да у многих ли в России в квартире светодиодные лампы?! и газ в домах тоже есть только у половины, а то и меньше. А не только 700, но и 1000 квтч в месяц запросто у людей выходят, когда пользуются электрообогревателями — в межсезонные периоды, когда коммунальщики отключают отопление. Короче, я не желаю с вами больше дискутировать в виду вашей предвзятости, неграмотности и тупизны-) Удачи!
Лёва Соловейчик, дык тут базар вообще-то за тачки, а про тачки все привыкли говорить про км/ч, неверное и автор 2 раза написал кВт/ч поэтому, его поучите заодно, а яда так и повторил, но вы с электроотоплением да привыкли к квт*ч  поэтому и обратили на это внимание. В деревне можно и на лошадях или аленях — зачем вам электрокар там, если вы 400квтч не можете оплатить — меня просите?
Как вы в соц. паёк 70квт на человека влезать собирались?
А лампы сейчас копье стоят — все нормальные люди уже перешли на них и отбили их ну или переходят — свет то у нас в отличии от ламп никогда не дешевел :)
avatar
Свой Мужик, я действительно неправильно написал, чисто по инерции. Правильно конечно же кВт⋅ч (энергия, вырабатываемая (потребляемая) устройством мощностью один киловатт в течение одного часа)
avatar
speculair, да все в курсе ) просто доматываются до меня по этому поводу не один раз, а в каждом ответе… при этом Лёвик 2х2 умножить не может…
avatar
Свой Мужик, в след. раз в килоджоулях напишу))
avatar
Лёва Соловейчик, богато живете, что деньги несчитаете…
avatar
aster, это вы о чем?
Лёва Соловейчик, о потребляемой электроэнергии в 400-1000, или не понимаете о что пишите.
И о пенсионерах.
Большинство людей предпочитают экономить на не нужных вещах как илюминации, энергозатратная техника).
Конечно если у Вас дом со щелями в стенах, в Сибири то можно и больше потратить.
avatar
aster, как бы вам помягче сказать — если завидуете, то делайте это молча; и еще, будете чистить зуб или мыть руки — делайте это над ведерком, чтобы потом этой водичкой из ведерка смывать унитаз — у нас именно так делают самые «экономные» — Дмитрий Анатольевич должен быть доволен-) 
Лёва Соловейчик, предвзятость и тупизна больше характерны для некритичных фанатов зеленой фигни. Светодиодные лампы есть у немногих. По простой причине — они до совсем недавнего времени не ОТБИВАЛИ свою разницу в цене с люминесцентными.
Это унылая практика. На практике человек всегда видит разницу между обещаниями и реальностью.  Что же касается американцев — так им сам Бог велел быть испытательной площадкой за свои же деньги. Я только ЗА. Фокус в том. что жизнь в США сильно отличается от картинок, которые у вас в голове. Особенно в штатах посевернее и полесистее, к примеру в Вермонте. Там вам вместо экорозетки предложат солярку.
avatar
FXFighter, ну со светодиодными лампами — тут, скорее такие факторы: во-первых, в России ничего не делается для людей; а во-вторых, как говаривал кто-то из классиков — «русские ленивы и нелюбопытны» — сам такой отчасти;) На западе или в Восточной Азии — там менталитет у людей совсем другой.

Бедные американцы… Как бы им донести ваши суждения, открыть им глаза на их жизнь — а то живут, радуются и не знают, что они жертвы опытов ;-)

И еще, извините, но про «зеленых» — вообще мимо. Я даже вас поддержу в том, что касаемо предвзятости и некритичных фанатов зеленой фигни, и более того — вы будете поражены, но я вообще считаю, что фанаты-экологи — это зловредная секта=) 
А вот следующим шагом я вас разочарую: я не «зелёный» ни разу и более того — мне на экологию — вообще пох...! — вот такая вот я сволочь;) А к чему я это всё? — а к тому что дело не в «зеленой фигне» — просто есть еще одна не менее и даже более предвзятая группа людей, страдающая некритичностью мышления и тупизной — это нефтегазодрочеры;) Нефтегазодрочерство — это диагноз — сублимация и защитная реакция российских ура-патриотов;-) И насчет тебя в этой части я, кажется, не ошибся;)
Лёва Соловейчик, так жертвы опытов потому и радуются, что жертвы. У жертв обычно все хорошо… до осознания. Которое может и не наступить.
Что касается нефтегазодрчерства и прочих диагнозов, то тут я вас расстрою. Диагнозы на удалении, тем более по части мышления — за невозможностью реальной удаленной диагностики обычно рисуют с себя. Так что еще раз: отойдите от зеркала, а то вы брызгаете слюной и его скоро не смогут отмыть.

Я так понимаю, что сути обсуждения у вас контраргументов нет и вы решили перейти на личности. Поздравляю: вы обделавшись!
avatar
FXFighter, контраргументы? — а у вас что? — про «синдром жертвы», «диагнозы на удалении», «зеркало», «слюна» — это «аргументы»??=) да вы просто сравните мой коммент и ваш-) В общем, можете расслабиться — слив засчитан.)  
ЗЫ. А в вас я-таки не ошибся:)
Лёва Соловейчик, ну если вы настаиваете на собственном сливе, то не нужно было об этом громко объявлять. Я и так понял, что вы сливаетесь — ведь никаких расчетов вы не привели. только бессвязные вопли и причитания. Так что да, слив засчитан.
avatar
Лёва Соловейчик, все давно посчитано, поэтому нефтекомпании так спокойны. Недостаток мощностей на глобальном уровне — 2 порядка, 100 раз.
Разжевано тут: habrahabr.ru/post/177621/

На локальном уровне, понятно, будут флуктуации, типа Тесла за 100 кб. Я считаю, что и правильно — богатые должны платить за свои прихоти.
avatar
FXFighter, «разжевано тут:… »  - ну да, такие как ты только и могут, что жрать то, что уже прожевали и выплюнули другие;-)
Знаешь, раньше в физматшколах в старших классах по физике был такой тип задач — «задача-оценка», где предлагалась какая-нибудь реальная задача из жизни и надо было определить ключевые входные данные, оценить их величину и применяя теорию вычислить на их основе нужный результат — я такие задачи в 9-10 классе довольно много прорешивал (т.к. рассматривал вариант поступать на физфак) и все приведенные по ссылке выкладки я могу провести самостоятельно и лучше — и уже кстати проводил, самому интересно было (да и проверить самому всегда надо, прежде чем вступать в дискуссии). По ссылке же я практически сразу вижу косяк — потребляемая мощность для автомобилей считается по их максимальной мощности — это уже ошибка на порядки. Ну и прочие притягивания за уши, завышающие потребление мощности для авто и откровенно занижающие потребление бытового электричества.
Так что можешь жевать чужую жвачку, только не приставай ко мне с этим.

Лёва Соловейчик, вы то ли прочитали невнимательно, то ли не в силах осознать прочитанное. Мощность считается не по максимальной, а по СРЕДНЕЙ.

В принципе, я готов рассмотреть ВАШ расчет, где вы учтете все недостатки. Пока вместо него я вижу брызги слюней и невнятные вопли по части личных нападок. Несолидно.
avatar
FXFighter, мощность он рассчитал по максимальной, среднее он посчитал лишь время пользования — 2,5 часа в сутки, хотя конечно, для чистоты надо было 24 часа в сутки посчитать — это разбило бы оппонентов в пух и прах на несколько порядков и окончательно утвердило бы торжество нефтегаза=) (причем исключительно только отечественного! — ведь сланцы — это всё тоже фигня;))
А расчеты — смотрите ниже комменты — люди здесь уже приводили, на мой взгляд и по моим оценкам вполне соответствует действительности; не вижу смысла писать это по второму кругу специально лишь ради вас.
Лёва Соловейчик, В мире (США, Европа, Китай) мощности будут наращены очень быстро, в России, где и производственные мощности и передающие сети крайне изношены массовый переход на электромобили попросту невозможен. В регионах типа Сибири, где малое количество населения и большое количество производимой электроэнергии, может быть, но там суровые зимы, на юге недостаток элетроэнергии, но возможность производства солнечной электроэнергии. Но, массово в России в ближайшие 15-20 лет — НЕТ!
avatar
Свой Мужик, 15-20 лет. никакого коллапса не будет
avatar
bazinga, знаю что не будет, т.к. хрен эти машины рынок так быстро заваюют :)

avatar
sergik99, Tesla авто премиум сегмента, но его цена в базовой комплектации в США вовсе не зашкаливает за $100 тыс. Сейчас вы можете заказать за $59500 
my.teslamotors.com/models/design?redirect=no
avatar
интересно — вот у меня в ноуте батарея прожила года 2 — потом стала очень мало держать (20% от начального 100% заряда). Вот батареи автомобилей они на сколько долговечные? И можно из них потом начинку достать и новые батареи сделать? или свалка уже только станет их новым домом?

Страшно подумать, что будет если они начнут вытеснять бензин в промышленных масштабах. 15-25 долларов за баррель. России вообще трындец придет, дань платить нечем будет даже.
avatar
Warren Warren, 

>Страшно подумать, что будет если они начнут вытеснять бензин в промышленных масштабах. 15-25 долларов за баррель. России вообще трындец придет, дань платить нечем будет даже.

да хоть делом начнут заниматься, а не тупо сидеть на заднице и ждать подорожания ресурсов
avatar
bazinga, да хоть делом начнут заниматься, а не тупо сидеть на заднице и ждать подорожания ресурсов

что-то я в это не верю. Просто еще сильнее гайки закрутят. Нельзя вот так вот бам и начать работать, если ты 15 лет пропивал нефтяное наследние. И потом криминал будет такой, что не о каком развитии речи не будет. Для РФ дорогая нефть это жизненоважное лекарство.
avatar
Warren Warren, 

>что-то я в это не верю. Просто еще сильнее гайки закрутят.

да уже гайки не очень то крутятся. есть же какие то пределы
avatar
bazinga, да ладно бы, если бы просто тупо сидели на заднице — это было бы не так страшно. А то ведь они еще и пытаются идти ва-банк, чтобы сохранить свой статус-кво, и тем самым еще больше увеличивая дисбалансы.
Лёва Соловейчик, ну Путин уже не молод. при жизни хочет чего то добиться на мировой арене. 
avatar
Лёва Соловейчик, это покер или пан хозяин, или пропала родина.
avatar
Антон Б, вот-вот, именно, покер. При этом у  Пу карты — херовые, но он взялся блефовать и постоянно поднимает ставку все выше и выше, в надежде, что запад спасует и сбросит карты. Сейчас ставки уже задрана до предела,
Warren Warren, Дань заплатят почками, не волнуйся за Россию.
avatar
Вот только, чтобы «заправить» много-много электромобилей, нужно дополнительно построить много-много электростанций, которые сожгут много-много углеводородов.
avatar
Afanasich, гидро/ветро/солнечную генерацию никто не отменял
avatar
speculair, Это не генерация а фуфло. По крайней мере на сегодня.
Кроме гидро и ядерной.
avatar
sergik99, фуфло — это ваше высказывание, а ветро- и солнечная генерация составляет уже очень заметную долю в общей генерации такой например страны как Испания.

Мне вообще такие скептики вроде вас напоминают производителей керосиновых ламп в эпоху Эдисона )) 
avatar
speculair, Заметно это сколько? Почем квтч ?
Приведите данные.

С учетом того что у Испании ни грамма своих углеводородов возможно и будет доля.
Я у себя в загородном доме и так и сяк прикидывал ветро и солнечную генерацию — фуфло
avatar
sergik99, ну ты не сравнивай свои возможности частника-любителя и возможности передовых корпораций, специализирующихся на этом.
sergik99, кстати есть мнение что и ядерная по факту не такая уж дешевая…
avatar
Afanasich, да-да-да-да, знаем, знаем; -) давайте-давайте, продолжайте надрачивать на нефтегаз-)
Afanasich, это неправда. В мире огромный избыток электромощности, чтобы покрывать ПИКИ потребления. Можно вне пиков запросто заряжать батареи. А электроэнергию можно брать и от Солнца/ветра/воды/аэс и т.д.
avatar
Warren Warren, брать можно. Только цена солнечной энергии в пять раз больше, чем энергии от ТЭС.
avatar
Afanasich, кпд двигателя   внутреннего сгорания 30 проц.кпд тепловой электростанции 55-60 проц. если жечь нефть на  тэц  а не в моторах тачек  углеводородов в два раза меньше понадобится.плюс экология в городской черте.
avatar
2020 — Apple iCar. И все, тушите свет, дарагие рассияне.
Багатенький Буратина, Iхня — это все х… ня, китайцы сделают раньше и дешевле )
avatar
имхо пофигу сколько стоят батареи, соль не в этом.с учетом постоянного роста цены на электроэнергию, ночная заправка электромобиля будет влетать в копеечку, особенно в холодное время года.много статей об электромобилях, но почему то нет никаких комментов по поводу расхода э/э за время зарядки.т.е.нет конкретной величины в цифрах, в киловаттах.интуиция мне подсказывает, что счетчик будет крутиться как бешеный.
avatar
molesf, Арифметика простая, абстрактно, если емкость батареи Тесла-подобной легковушки имеет 85 квт.ч. то за ночь эти самые 85-90 квт.ч. вынь ей и положь в ненасытную утробу.

Для сравнения, средний расход на семью по счетчику в РФ не превышает 200 квт.ч. за МЕСЯЦ. А тут эта норма уйдет за 2.5 дня.

ИМХО Все это очаровательный бред, ибо нет столько генерирующих мощностей ни у нас ни у них. АЭС построить? Мы на плутонии ОЗОЛОТИМСЯ, нефть покажется детским садом.
Брахман Пилорама, очаровательный бред уже приносит продажи около 200 тысяч электромашин в одном лишь Китае ))
avatar
speculair, я только ЗА!, но представьте, что ВСЕ машины стали заряжать из розетки. Тут за 100ваттные лампочки засаду из геморроя устроили, а это слегка больше расход. Не задумывались, почему нет дешевых электрокаров, а Тесла это премиум сегмент? Технологии давно есть, китай не даст соврать. Нет нужных мощностей.
Брахман Пилорама, а представь что все вдруг вышли на улицы. Или все одновременно сели срать, или все одновременно заорали и ногой топнули. Мегаполис сразу погибнет.
avatar
Брахман Пилорама, со 100вт лампочками засаду устроили точно не из-за недостатка мощностей — а из-за жадности и откровенной глупости. Но вообще согласен, что сейчас сразу мощностей на это может не хватить. Но ведь не сразу же все пересядут на электромобили, а постепенно. Соответственно, и мощности постепенно будут наращивать.
speculair, 200.000 машин в Китае — это 1% или меньше?
avatar
Брахман Пилорама, в кВт измеряется мощность а не емкость вроде бы.
avatar
molesf, в киловаттах мощность, киловаттчасах — емкость отдачи или потребления
Брахман Пилорама, в (кило)ваттах — мощность, да; а что значит, «емкость отдачи»? А в киловаттчасах измеряется количество потребляемой(отдаваемой) энергии; 
Лёва Соловейчик, Амперчас — для батарей емкость по току, Киловатт час — для батарей емкость по мощности. 
molesf, Со счетчиком могу прикинуть.
1 л солярки ( бензина) это 10 квтч, с учетом кпд порядка 2 квтч на валу.
Кпд электричества порядка 90 % с учетом заряда/разряда.
Если вы проезжаете в день на 10 л бензина, порядка 100 км, то за ночь вам придется зарядить 25 квтч. Если за 5 часов, то это мощность порядка 5 квт.
Не мало, но приемлемо.
avatar
sergik99, ну, за ночь смело можно считать 10 часов — так что уже 2,5 квт — уже вообще вполне себе рядовая нагрузка — даже специальную усиленную проводку можно не тянуть. Зато: здоровые почки, железные нервы!;) по деньгам ~ 25квтч * 2руб./квтч ~ 50руб. а литр бензина — уже 35 руб. А при том, что бензин во многих западных намного дороже, в то время как электричество наоборот — так вообще всё выходит кучеряво;
Лёва Соловейчик, по ночам мощности электростанций простаивают.им выгодно по ночам продавать энергу даже скидку делают.электрокары одни плюсы.
avatar
егорка, ну да, еще и это.
Лёва Соловейчик, это у кого 2 руб киловатт? для населения уже выше 4-х рублей.
avatar
Петрович, у нас в Н-ске пока по 2руб. с копейками; ну, от региона зависит. Ну у вас тогда, поди, и бензин дороже;
Лёва Соловейчик, У нас Краснодар 4-ре с копейками киловатт, бензин 92 35 руб
avatar
Петрович, ну, значит, у нас вообще еще по-божески:) видишь, в Сибири большие реки и мощные ГЭС, эл.энергии в достатке, а у вас там вроде как в дефиците. Бензин у нас примерно столько же — хотя 35 скорее 95 у нас так стоит.
sergik99," 1 л солярки ( бензина) это 10 квтч"-на практике не знаю где встречается.бензогенераторы более менее приличные 3-киловаттные за час расходуют в среднем 1-1,2 литра бензина.но это сравнение не совсем корректно.взять
движок электромобиля ниссан лиф.мощность 80кВт или 100л.с.80 это пиковая мощность, возьмем эксплуатацию движка в среднем режиме,40кВт.т.е.час езды летом-40кВт или 200руб(примерно).но думаю что в реальной эксплуатации поболее будет, особенно при агрессивной езде.
avatar
molesf, Все правильно с учетом кпд вашего бензогенератора.
avatar
molesf, так то что вы привели — это тогда тем более еще больше говорит в пользу электромобилей. При расходе в половину мощности можно проехать километров 100 — это 6-8л бензина — а это уже больше 200 руб.
molesf, у теслы идет подзаряд аккума при торможении. В городском цикле можно долго кататься на одном заряде. Стоимость э/э растет в России, в остальном мире она падает :)
avatar
eagledwarf, 

>Стоимость э/э растет в России, в остальном мире она падает :)

это рубль обесценивается
avatar
bazinga, это не рубль обесценивается — это доллар растет© :)))
avatar
eagledwarf, непадает 
avatar
aster, то есть как это? при сложившейся пополам нефти и газе? то бишь при снизившихся издержках на производство? не, ну лаги по времени, да но… так чтобы совсем не падала, это только на постсоветском пространстве, где стоимость энергии в большей степени зависит от издержек на поддержание инфраструктуры добычи/передачи. или нет?
avatar
molesf, это у нас постоянный рост цен на все. Нас прогресс не касается. Будем ездить на том, на что денег хватит.
avatar
 Непонятно только, почему ведущий разработчик и производитель аккумуляторных батарей компания А123 склеила ласты намедни. Да и альтернативные (дотируемые правительством!) ветрогенераторные станции в Германии, Испании ушли в такой минус, что частично отказались от реновации вышедших из ресурса полей с ветряками.
Брахман Пилорама, один склеил, а Tesla завод за $5 млрд в Неваде строит вместе с Panasonic. Кто-то разоряется, кто-то наоборот, это естественный процесс)
avatar
speculair, Тесла пилит деньги Америки, на которую работает весь мир. Неудивительно, что они могут выложить 5 ярдов.
avatar
Брахман Пилорама,  не выгодно! в производство и расширение инфраструктуры надо в вкладываться. Это при условии, что технология развивается и то что было построена пару лет назад уже устарело и его надо обновлять. А с угле водородами все проще это уже есть:)
avatar
Брахман Пилорама, да, все путем. Есть альтернативный путь развития, человечество идет по разным путям, время покажет кто прав (как это было с жуликом России, который собрал термояд на коленке)
avatar

здорово. Теперь такие металлы как литий и драгоценные металлы. начнут дорожать. Посмотрим как на этом себестоимость удержится. 

avatar
SMA, Там палладий используется, в основе своей... 
avatar
SMA, хехехе, посмотрим как они начнут стремительным домкратом лететь вниз, когда добывающие концерны осознают, что не так уж много тех металлов и надо. А добычу нарастили и надобывали уже с запасом раза в два (в надежде что озолотятся на буме новых технологий). Такое тоже очень может быть :))))
avatar
SMA, там есть технологии без лития или с очень малым содержанием, непоймешь кто сможет выстрелить.
avatar
Даже если вам подарят электрокар то заряжать его экологически чистым электричеством не сможете +для утилизация батареи возьмёте ещё один кредит)))
avatar
уменьшить выбросы можно только одним способом — уничтожить часть населения
avatar
salik, неправда. Есть и другой способ. Развивать более чистые источники энергии и повышать эффективность переработки. Достижения последнего десятилетия говорят о том что этот путь вполне реален и альтернатива уничтожению 20-25% населения существует.
avatar
speculair, ага так ведь всегда и было идут по более сложному пути? история человечества а так же законы природы говорят что всё движется по наименее затратному пути.
avatar
 судя по тому как разжигаются войны и снижается общий уровень жизни так и порешили
avatar
Выработка э.э. ветряками в Дании http://myelectro.com.ua/342-vetroenergetika-pokryla-140-sprosa-na-elektroenergiyu-v-danii
avatar
стартерные ни фига не дешевеют. 55 ампер-час от 4тыр.
avatar
Мне вот интересно, сколько накручивает счетчик до полной зарядки аккумулятора электрокара?
avatar
Петрович, смотря какая емкость аккумника, тесла 85 квтч, столько и накрутит, все это фигня, и тесла ваша фигня, уже обсуждали тыща раз, проблема пока в аккумниках, если ее решить то тогда другой расклад. а так больше вреда чем пользы, и больше затрат чем профита.
avatar
Семен Семечкин, пока вы «тыщу раз обсуждаете» люди делают десятки миллионов на продажах хороших машин, а другие на вложениях в их акции )) Вот этим вы русские и отличаетесь от Запада: вы только болтаете и теоретизируете, а они придумывают как использовать и используют ))

Пока вы @блами щелкали вслед вашему вождю, они построили целую новую отрасль, и не одну :)
avatar
Семен Семечкин, Вот именно что больше затрат))) А при текущей нефти если у вас есть акции теслы то продавайте)) Мой добрый совет))
avatar
Петрович, тесла подозрительно пиарится последнее время причем на пустом месте к тому же скандалы один за другим.
avatar
Семен Семечкин, да да… тесла пиарится после продажи своей pay pel в другие руки)))
avatar
к 2050 г. государства — участники соглашения приняли обязательство сократить выбросы CO2 от сжигания ископаемых углеводородов

 

«Отличные» новости! Только вот 35 лет назад тоже думала, что уж в 2015 году точно будут экологически чистые способы передвижения… тоже обязывались.

avatar
Море Солнцева, COP 21 подписало больше стран, чем Киотский протокол. Кроме того невыполнение поставленных Киотским протоколом задач активно обсуждалось.
avatar
speculair, грустная ирония в том, что по прогнозам серьезных климатологов большая вероятность, что в 2050 уже не будет людей — чтобы ездить на экологически чистом транспорте. Доигрались в обещалки, типа.
avatar
Энергии на самом деле просто немеряно — вопрос только в аккумуляторах. Нужны эффективные и недорогие аккумуляторы.
Насчет энергии: есть такой фактор как коэффициент использования установленной мощности (КИУМ) — если вы посмотрите на него, то сильно удивитесь. Однако, чтобы его повысить нужны накопители (аккумуляторы) энергии. 
avatar
aps, абсолютно согласна — энергии немеряно… это еще Тесла говорил. И машина у него без аккумуляторов ездила. 
avatar
Море Солнцева, Я честно говоря не пойму про автомобиль Теслы и т.п. — похоже на байки.
КИУМ например ГЭС — 40 процентов — это факт. Факт, что ВИЭ тоже из-за этого страдают — там КИУМ вообще низкий (может 30%), правда сейчас в Германии например можно скидывать излишки в сети, а Тесла сделала массовые бытовые аккумуляторы, но дорогие по моему (ничего, скоро китайцы вступят и на этот рынок — цены снизятся).
avatar
aps, байки — это про теорию Эйнштейна. Тесла работал по другой физической теории и на Эйнштейна смотрел как на… Это всё лобби завело нас в технологический тупик.
avatar
Море Солнцева, Может и так. Большая энергетика — самое большое лобби в мире. На этой системе завязаны практически все — правительства обожающие централизацию, нефтегазовая банда, угольная, металлургическая, ЖКХ, атомная банды и т.д. Поэтому загнобили распределенную энергетику, хотя сейчас она вроде поднимает голову — научный прогресс все-таки берет свое)))
avatar
aps, жкх))), реально самые баньдюги
avatar
aps, вот если не фэйк то будет очень интересно
slon.ru/posts/60815
Материал состоит из наноцеллюлозы и проводящего полимера. Небольшой листок такой «бумаги» диаметром 15 см и толщиной в десятые доли миллиметра может хранить 1 фарад, что сравнимо с емкостью современных суперконденсаторов, представленных на рынке. При этом зарядка такого материала занимает всего несколько секунд, и этот процесс можно повторять сотни раз
avatar






Заряда литий-ионного аккумулятора тесла модель S емкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км пробега


ночной тариф 1руб/кВтч
итого 20 коп / км пробега

бензин расход 9л/100км
1л — 38руб
итого 3,42 руб / км пробега

Здравствуй Коля, в городском режиме дак ваще экономия
avatar
не забываем — что потребуется больше энергии
значит будет спрос на электрическую энергию
в шоколаде окажутся те кто ее производит
условный энергетический баланс не уменьшится
avatar
Несколько печально, что прогресс пока идет по пути только химических аккумуляторов, и в лучшем случае — ионисторов. Некогда перспективные механические аккумуляторы, на маховиках, похоже сейчас развивают единичные компании и то без особого энтузиазма. А ведь ресурс в миллионы циклов заряд-разряда очень привлекательная штука, даже если изначально устройство будет дорогим.
avatar
alpet, а при аварии на дороге эта энергия кинетическая высвободится сразу, и будет похоже на удар ракетный по автостраде.
avatar
Антон Б, предварительные оценки говорят о большей безопасности супермаховиков, чем о бензине или скажем литиевых батареях аналогичной мощности. В сущности супермаховик, это не монолитный диск, что разлетится при ударе шрапнелью в некоторой плоскости, это катушка из ленты или нитки. При очень высоком ускорении она соответственно несколько размотается, разогреется при торможении об стенки контейнера. Другое дело, что можно специально сделать супер-маховик с энергией ядерного взрыва, и разрушить его определенным образом с понятными последствиями…
avatar
alpet, при «торможении о стенки» выделяется ровно та же накопленная энергия. Т.е. пожар, разрушение и взрыв обеспечен.
avatar
FXFighter, я пока не могу найти пруф, но читал что в испытаниях все заканчивалось без серьёзных спец-эффектов. Конечно пока не умеют закачивать в ограниченный габаритами маховик энергию сравнимую с баком в 50 л., бензина. Но чем больше будет энергоемкость, тем лучше будет и защита строиться. Кстати жесткость удержания магнитного подвеса с хорошей площадью, позволяет вполне передавать уже и ускорения присущие лобовому столкновению на скоростях 120км/ч. Т.е. проблема скорее обеспечить герметичность вакуумированного контура при самой жесткой аварии — тогда и торможения как такового не произойдет.
avatar
alpet, что то в этом роде слышал, это не то чем Гулия занимался?
avatar
Семен Семечкин, именно оно. Надо отметить, что автобус с супермаховиками в 2011 анонсировали, а он предлагал его гораздо раньше.
avatar
alpet, автобус с супермаховиком «анонсировали» в 1970-х. Я это лично читал в журнале «Техника-Молодежи» и «Юный Техник».
avatar
1. Для начала уточните, что 200т.шт. электромобилей — это 0,3% от прозведенных легковых авто в 2015 году. Про тяжелую технику и грузовики еще даже речи нет. 
2. Аккумулятор нужно менять каждые 3-4 года. Сейчас это 10-20% стоимости электроавто, в зависимости от модели. Утилизация аккумуляторов будет не меньшей проблемой для экологии и будет включена в стоимость авто.
3. Корабли и самолеты тоже на аккумуляторах будут....:) Этого еще в проектах нет. Грузовик для его мощности и потребления будет возить с собой прицеп с аккумулятором и будет заряжаться 3 дня, а аодин работать. Или как троллейбус с проводами....
4. Около 70% нефти используется для горючего — остальное мазут и нефтехимия. Сколько будет стоить пластикая бутылка, а целофановый пакеи при отсутствии массовой добычи? в сотни раз дороже, чем сейчас.
5. Мазут, кстати, используется при изготовлении асфальта. Сколько будет стоить асфальт, если не будет массовой добычи нефти? Будут бетонные дороги — в разы дороже.
6. Китай до сих пор 50% тепла и электричества вырабатывает за счет угля. А эра массового использования угля в развитых странах уже как лет 70 назад закончилась. 

Вывод. Когда-нибудь — да, лет через 100 от нефти совсем откажутся, когда она сама закончится :)
avatar
vito2000, Почему, если нефть станет дешевле (массово добывать все равно будут), то пластики, мазут подорожают? Рентабельность нефтедобычи просто снизится с 500 процентов до 20-30 процентов.  И сколько стоит утилизация электростанций, например АЭС? 
avatar
vito2000, вот вот «кролики это не только ценный мех но и ...», масла, пластмассы, резина итд итп автомобиль он весь состоит из металла и нефти в той или иной форме=)
avatar
Семен Семечкин, какую долю производство пластмасс составляет в общем потреблении нефти?
avatar
vito2000, все аргументы, кроме 3-го- полный бутор. 
А вы когда нибудь аккумулятор в гараже заряжали? Знаете какая от него идет вонь при зарядке? Это вам не СО. Так что неизвестно еще лучше это или хуже.
avatar
Romario, далана. Вонять у аккума может только серная кислота, а она кипит при явной перезарядке. На нормальных режимах аккумы не пахнут.
avatar
Лёва Соловейчик, спасибо что не потрудились повторить для тех кто пропустил коммент по нужной информации…
avatar
 Углеводороды будут нужны и для выработки эл.энергии.И главное нефтехимии где постоянно растет потребление.

Ближайшее событие в электро авто мире-премьера  компании Faradey  future (FF).Калифорния.
6–9 января покажет на шоу CES в Лас-Вегасе концептуальный электромобиль.
avatar
не учтен фактор стоимости эксплуатации — после определенного количества перезарядов идет деградация емкости, батарею надо менять
не учтен временной фактор заряда батареи — просто так залить энергию в батарею за пару минут не получится
avatar
nbvehrfr, у литийионных батарей другая фишка, им не так перезаряды страшны как время два три года и на свалку
avatar
что за единица измерения такая «кВт/ч»?
avatar

теги блога speculair

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн