Блог им. option-systems

Завтра будет рост!

Неделя началась со страхов по поводу присвоения спекулятивного статуса России, — ждали обвал. Да попадали немного, но завтра рост. Почему никто не гадает на сколько?

Нефть уже +5%. 

Завтра будет рост! 

Самое странное для меня — когда люди, которые живут в России, удивляются почему я инвестирую в Россию. Так если это моя страна, очень странно будет, если я этого не буду делать.

Особенно странно это слышать от людей, которые в индустрии — работают в УК, банках, на бирже, в том же инвестфандсе. Пишут — не покупайте российские акции, это бесполезное дело, вы потеряете. Или самое страшное, что можно услышать про регулярные инвестиции на 20-25 лет. Т.е. во всем мире это нормально — а у нас нет?

Уровень компетенции «таких профессионалов» — просто поражает. Вот из-за таких «при месте» и не идет развитие, и фондовый рынок России имеет имидж МММ.


Может быть данным людям следует написать заявление по собственному желанию в связи с отсутствием желания работать и лучше отдохнуть, благо капиталы они держат в твердой зеленой валюте. Вы прошлое нашего рынка! Прощайте! 

РТС 16 декабря 2014 мы видели на 550-600 пунктах, теперь мы пошли на 1500.

Успешных инвестиций! 

★1
87 комментариев
завтра будет алогичный слив, дорогой)
за падением неприменно будет рост
avatar
cMoTpuTeJIb, да-да. вопрос только времени ))
avatar
У меня зависли акции Газпрома, приобретенные в 2007 году по 250р. Почти 8 лет прошло. Сколько еще ждать, чтобы выйти в безубыток в рублях? А сколько десятилетий ждать, чтобы выйти в безубыток в $? Про заработать на этой инвестиции в $ хотя в размере депозита Сбера я уже и не мечтаю.
Удачных инвестиций!
avatar
vito2000, в 2007 году было уже дорого покупать Газпром, на чем было основана Ваша покупка тогда?
vito2000, а что Вы не докупаете ГП или другие акции?
avatar
vito2000, прежде чем покупать почитали бы основы… Марковица или Маршалла, модель Тобина, Шолеса..

портфель из акций нефтяников металлургов на максимумах
я доволен как слон, профит рекой.
avatar
dimano, фиксите? До коли будете держать!?)
avatar
К сожалению, пока есть проблемы с инвест-климатом большинство мнений будет отрицательным. Меня это устраивает, так как я знаю, что ситуация будет улучшаться. Основной аргумент: государство последовательно сжимает обязательные пенсионные права работающих, заставляя их заботиться о своем будущем через самостоятельные инвестиции. Вот и последняя новация с ИИС тоже в русле)
avatar
Григорий, это да, но когда пишут такую ересь — Вы видели Кащеев и Маринина недавно на инвестфандсе, что написали. Они вместе пьют что ли?
Александр Шадрин, нет, можно ссылку? Кащеев-это же человек-депозит.
avatar
сколько наивности)
avatar
завтра отключат свифт, послезавтра введут эмбарго на нефть — вот и инвестируй без страха и упрека)
avatar
RastaPS, если бы они могли давно это сделали. Замена нашей нефти есть?
RastaPS, я тоже не перестаю поражаться. В штатах фондовый рынок две россии пережил, скоро третья закончится. А предлагается тут на долгосрок покупать бумаги оао «озеро».
По такой логике, тот кому выпала беда родиться в египте, должен был там свои деньги все просрать пару лет назад.
avatar
ага, играть в игру в которой правила меняются каждый день..., нет уж спасибо.
avatar
aradchenko1, на амерах легче торговать?
avatar
aradchenko1, в США уже всё дорого, а спекулировать сложно. Это очень невыгодная альтернатива.
Александр Шадрин, там уже дорого очень давно, многие компании выросли в разы с того момента как всё было «дорого». Яркий пример тому эпл. Так что история с Газпромом по 360 лишь по факту такая прозрачная, он бы мог и до 500 вырасти легко, не шмогла. Дорогой Магнит всё растёт и растёт, а дешёвый Газпром как говно в проруби уже 2.5 года.
avatar
ganjatrader(getstar), с чего ГАЗПРОМУ расти, если при падении выручки на 35% за 2014 год доходы топ менеджеров выросли на 40%
avatar
наш рынок стоит на месте потому что он сам по себе, в том плане что фондовый рынок это механизм капиталистической, рыночной экономики, а у нас она полу-плановая, полу-социальная, полу-рыночная, поэтому и фондовый рынок криво интегрирован в эту систему.
avatar
websan, плюс ко всему вознаграждение топов вообще не зависит от результатов труда и во всех компаниях абсолютное не совпадение интересов собственников(акционеров) и правления
avatar
Александр, Ваша агитация за инвестирование мне нравится, и я сам в общих чертах согласен с Вашим подходом, но согласитесь, у противников Вашей точки зрения тоже есть свои аргументы. Например, что ответить инвесторам в «Газпром по 360» (у меня лично есть один такой знакомый), в энергетиков и т.п.? Успокаивать себя тем, что получаешь дивы? А если дисконтировать инфляцию/девальвацию, сколько например тот же ГП стоит в деньгах 2008-го? Рублей 50? Если не меньше… Тут никакие дивы не спасут.
avatar
okolorynok.ru, тут тоже есть железный довод: не надо было тарить на хаях))
avatar
okolorynok.ru, про Газпром по 360 в воскресенье напишу про оценку компаний, про целевые цены. По 360 инвестор не мог уже купить. Это были или спекулянты или неофиты.

Примеры — «Газпром-360», «Япония — 20 лет падает», «Россия — 1917», «ЮКОС», из нового «АФК Система и Башнефть».

Избитые заклинания. Кто хочет, тот инвестирует правильно и зарабатывает. Газпром я начал покупать по 137, по 360 никогда не советовал, хотя сейчас уже фундаментальная цена к 350 руб. как раз подошла. На Системе заработал, на Мечеле чуть-чуть +60% сделал, не остался на +400% и т.д.

Нужно искать, считать, анализировать. Но люди ленивые, и кто лучше их — они будут завидовать и говорить, что так нельзя! Это всё ерунда.
Александр Шадрин,
" На Системе заработал, на Мечеле чуть-чуть +60% сделал, не остался на +400% и т.д. "

Так Вы не инвестор, а спекулянт, получаетесь.
Что за суета — поймать нож, потом продать...
Это не инвестиции.
avatar
Александр Шадрин, при покупки Арсагеры был «величайший анализ»
avatar
Давид Аронович, а матчасть то знать надо) Выкупали у ипошников по цене размещения, а потом можно было по 4 коп перезайти. Профит уже не такой маленький, правда?
avatar
молоток, на позитиве, Бро)))
avatar
Александр Шадрин, тогда все росло и был сильнейший тренд вверх. Я весь 2007 год каждый месяц покупал акции пропорционально индексу ММВБ. Потом они закрылись по стопам по безубытку в 2008. Т.к. Газпром был на пике 350, у меня не поднялась рука продать его по безубытку за 250, думал, снова отрастет.
avatar
Мне интересно вы советуете на какой срок советуйте инвестировать??? хотя хоть на какой.инфляция съест весь доход, если тупо купить и ждать золотого дождя.а он не скоро будет
avatar
Саша, поменьше слушай мудаков. Привожу примеры своих портфелей:)
Есть еще по-мелочи на 200 тыс. примерно на других счетах.

Постепенно докупаю. Из первого продавал с прибылью 20 тыс. примерно.

Image Hosted by PiXS.ru
Image Hosted by PiXS.ru
avatar
Anton Morozov, класс!

у нас очень похожи портфели!)
Anton Morozov, шарамыжник))
avatar
Хм. Эмоциональный пост. Обычно вы менее эмоциональны. Теперь по теме. Управляющие портфелем, условно говоря, должны быть объективно смотрящими на жизнь реалистами и прагматами, нежели романтиками — … хотел написать "-патриотами", но потом передумал. Патриотами должны быть. Безусловно. Однако то, что они не покупают акции российских компаний (пока не покупают) не говорит о том, что они не являются патриотами своей страны. В общем смысле они помогают стране. В узком смысле — фондовому рынку страны. Помогают тем, что не потакают компаниям только из-за того, что они «родные», а не более конкурентоспособные. Думаю, что основную идею вы уловили.
avatar
Mr_Noname, объясните, в чем проблема, на ваш взгляд, таких компаний как МТС, Лукойл, Яндекс?
avatar
Mr_Noname, хорошо. Есть неэффективный гос.сектор — тогда нужно покупать эффективные компании из частного сектора? Или их нет в принципе.

Но сейчас реклама американских акций, которые на пиках в долларах — это просто преступление! Когда они упадут, и еще рубль укрепится — люди просто потеряют. Американский рынок — это тема прошла.

Сейчас Россия — и первые 2 месяца 2015 года это четко показали.
Александр Шадрин, на выходных от свифта отключат, посмотрим что Россия покажет
avatar
holod dmitri, не отключат.
avatar
Согласен, мне тоже интересно, всегда когда открываются большие возможности, люди начинают отказываться от простых и привычных действий. Если страшно, есть риск и т.д. инвестор всегда имеет возможность войти меньшим портфелем.
avatar
дави шортистов ммвб
Саша ну зачем такую дурацкую картинку на полсмартлаба?
Хоть бы график какой нить вставил лучше
Тима, это же котик! Убрал с главной. В ней весь смысл.
Serenity, у моей однофамилицы есть цитата: «Даже если MICEX будет 100, дивиденды все равно поступят на счет».

Раз уж пошла такая пьянка, выкладываю свой непатриотичный портфель.
Image Hosted by PiXS.ru

Но он совсем на ранней стадии)))
avatar
У нас спекулятивный рейтинг не даром поставили! заработать на нашем рынке можно спекулятивно и недолго, во время кризиса в течение 3-5 мес, когда сливают акции и при повышенной волатильности и то отдельные идеи! инвестировать в наш рынок менее доходно, чем банковский депозит
avatar
Serenity, смотря какие цели у вложений. Если див. доход, то почему бы и нет.

Без знания целей огульно я бы никого судить не стал, кроме тех, кто критикует не предлагая своего (это не к вам относится).
avatar
Anton Morozov, с дивами в этом году мне кажется тоже будут проблемы, все будут говорить о санкциях, увеличивать бонусы топам, а дивы резать. Огурцы же стали дороже апельсинов-тоже санкции
avatar
Serenity, Image Hosted by PiXS.ru

Лукойл вырос в 7 раз примерно, не считая дивидендов, с 2004 года.
Если увидите, что я где-то предлагаю ГП дешевый покупать — меня украли инопланетяне:)

Думаю, как-нибудь собраться с силами и расписать свою стратегию инвестирования…
avatar
Anton Morozov, лукойл вырос на хаи в 2008 году, после чего убил всю прибыль за 10 лет, и 5 лет давал стабильно убыток а не прибыль. любимая забава инвесторов — считать свою виртуальную прибыль от лоев по хаи))
avatar
Завтра будет стабилизация, а в пятницу небольшое падение перед серьезным спадом в понедельник. Нефть подросла временно на «заблокированном» Обамой трубопроводе. Вы мне еще скажите, что надо нашу экономику лонговать.
avatar
Илья Кузьмин, посмотрим
не зря Вася доллар лонговал, ой не зря…
avatar
Watto, это просто удивительно, как рынок постоянно умудряется идти в обратную сторону :)
avatar
Александр, давно и с интересом читаю вас, вы пишите много интересных вещей, и иной раз заряжаете некоторым позитивом, за что вам спасибо! но иной раз видимо эмоции вас захлёстывают и позитив идёт уже чрезмерный. на ранке лично я с 2007 года и если смотреть с этого периода мы всё же видим боковик при чем с периодами очень высокой волатильности, что по идее не должно привлекать инвесторов ну да ладно.
вас упрекают в том, что инвестиции рискованно, вы парируете тем, что на периоде 20 лет, все будет гуд и надо только брать надёжные компании, это все ясно. но вот возникает вопрос, вы оцениваете бизнес компаний глядя на их «заслуги» прошлых лет и не оцениваете их экономику в будущем, это уже большой минус и самое важное вы не можете, это просто зачастую не в ваших силах оценить качество управления в компании, в этом ситуация как я понимаю значительно отличается от ситуации в той же америке именно тем, что владелец компаний у нас решает всё, наш бизнес зачастую копирует «Вертикаль власти» очевидно наследую и все её минусы, эти риски в области некачественного и нерационального управления не просчитать, как вы на это смотрите.
avatar
Evgen, конечно, данные проблемы я знаю, и надеюсь, что они будут исправлены.

Оцениваю по прошлым данным — окно 3 года. Но я выбрал такой способ, как наиболее разумный. Для себя считаю — что средний результат за последние 3 года будет у компании.

Это просто такой подход. Кто-то пересечение средних смотрит))
Александр Шадрин, часто складывается ощущение, что владельцы очень многих компаний особенно сырьевых ( а это увы большинство наших компаний) просто временщики и бросят здесь всё как-только увидят что рентабельность ушла, ну и соответственно не стремятся эту рентабельность поднимать, компании достались в своё время за копейки, доход дали, можно и расстаться не жалко. так и ведут себя чуть-что разводя руки и говоря госсударству о том что их надо спасти, иначе N-тысяч людей станут безработными. инвестиуя в компании с горизонтом в 20 лет, вы расчитываете, на смену собственников без ущерба для компаний или смену их подхода к бизнесу, или горизонт 3 года, на основании предыдущих 3 лет? вам придётся на основании их отчетности делать вывод о степени их компетентности всякий раз.
avatar
Evgen, ошибаетесь, владельцы многих компаний ведь инвестируют прибыль в них в размере 50-75%, так что это уже не копейки.
avatar
Очень редко на смарте можно услышать:
«Самое странное для меня — когда люди, которые живут в России, удивляются почему я инвестирую в Россию. Так если это моя страна, очень странно будет, если я этого не буду делать.»
И очень приятно)
Алексей Переверзев, особенно приятно тем, кто за 3 последние года вывез за границу 300 млрдов долларов. Благодаря тем россиянам, кто все свои доходы инвестировал в рынок и рубль
avatar
Данила Беренцев, полностью с вами согласен, рынок капитала космополитичен и ему пока (надеюсь. что пока) российский фондовый рынок не нравится
avatar
Алексей Переверзев, это как раз удивительно. весь мир инвестирует в АМЕРИКУ. и китай тоже. а не в китай. инвестировать только потому что это отечественное, хоть и плохое — это непрофессионально.
avatar
Vanuta, если не инвестировать, хорошим никогда не станет, а жить если родился, не в развитой стране, тоже не профессионально?!)
Алексей Переверзев, вы инвестируете чтобы заработать или чтобы подарить деньги?
avatar
Serenity, скорее всего, иначе зачем было заваривать такую кашу. Сейчас посомтрят что с санкциями жить можно и пойдут дальше, через Мариупоиль в запорожскую область. А то крым так долго отрезанный от земли не продержится… А тут призывают покупать бумажки которые можно будет выкинуть при превращении РФ в СССР 2.0
avatar
Данила Беренцев, весь рост — на спасении залоговых кредитов под бумажки от девальвации, в общем ситуация в экономике очень печальная, пусть призывают. Ещё можно будет сделать всё как человек у Вас на аватарке во 2й части фильма с ним )))
avatar
CDS вероятность дефолта в ближайшие n-лет десятки %. Рост говорите?
avatar
Нефть выпрыгнула — все про рост поют… упала про падение… поставьте себе цели покупок и не тратьте время на посты и меряние

в этом году сможете купить ММВБ дешевле вот и всё, а сейчас куда лезть то?
avatar
Alucard, у меня уже всё куплено
Александр Шадрин, тогда вопросов не имею )))) главное людей в гамики по 12 000 и т.д. не сажайте ))
avatar
«Завтра будет рост, нефть уже +5.»

хаха

сначала нефть +5, а потом пост про то, что будет рост.
avatar
libez, РФР имелось ввиду
самое забавное, когда люди, инвестирующие с прицелом на 20-25 лет в Россию, пытаются угадать каждый день, когда же будет рост))

если долгосрочный инвестор каждый день будет так ждать роста своих инвестиций, то сгорит за несколько лет)) а учитывая что раз в 10 лет инвестиции подвергаются риску исчезновения на ЛЮБЫХ рынках, я думаю что после этого такие вот инвесторы и выходят однажды в окно)))
avatar

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн