Блог им. bear1702
Deutsche Bank На первый взгляд, это политическое решение Банка Швейцарии говорит о его стремлении накапливать валютные резервы, соответственно, он будет продавать евро в целях диверсификации. Однако следует учитывать два важных фактора: Во-первых, учитывая крайне разрушительные последствия динамики евро/франка на внутреннюю экономику и усиление дефляционного давления, не стоит без оглядки верить в то, что Банк полностью откажется от интервенций — даже безотносительно нижней границы 1.20. Они могут быть направлены на стабилизацию курса на других уровнях. Во-вторых, отказ от валютной привязки в паре евро/франк снижает привлекательность длинных позиций в паре франк/доллар, которые использовались в качестве замены коротким позициям по евро/доллару, а также ставит под сомнение роль франка как валюты финансирования — для этого он теперь слишком волатилен. Оба фактора говорят о том, что влияние на курс евро будет весьма неоднозначным — мы полагаем, что последние два (медвежьих) фактора будут преобладать над остальными.
Goldman: Неожиданное решение Банка Швейцарии отказаться от понятия минимального валютного курса в паре евро/франк объясняется снижением степени переоцененности франка… Возможно, так и есть, но по нашим оценкам, оно невелико, особенно по сравнению с резким укреплением швейцарской валюты после появления этой новости. Фактически, индекс швейцарского франка, взвешенный по торговле, относительно валют Большой десятки укрепился и даже преодолел максимуму, зафиксированный в 2010 году, даже несмотря на падение курса евро/доллара в течение последних месяцев. Национальный банк Швейцарии всегда был крупным покупателем единой валюты, если он отойдет от дел, нисходящее давление на евро резко возрастет.
UBS: Чего теперь ждать от евро/франка? Где он найдет свою точку равновесия? Самый главный вопрос в том, захотят ли инвесторы покупать швейцарский франк в условиях отрицательных процентных ставок и явно завышенного курса. Между тем, потоки капитала, обусловленные бегством от риска, сложно в одночасье развернуть в другом направлении, поэтому, скорее всего, франк будет пользоваться спросом в условиях анти-рисковых настроений. Национальный банк Швейцарии, вероятно, захочет стабилизировать евро/франк в области 1.10 — это экономически приемлемый курс. Однако защищать его дорого, учитывая масштабный приток капитала в безопасные активы на мировом уровне. За надежность надо платить. Второй вопрос связан с тем, во сколько обойдется Банку это решение. Какую монетарную цену ему придется заплатить? Половина всех валютных резервов банка деноминирована в евро, таким образом, в прошлом году ЦБ понес курсовые убытки на сумму примерно равную 38 млрд. франков. Таким образом, монетарные последствия не столь уж велики. Но вот оценить последствия утраты доверия будет сложнее. Внутри страны многие экономисты верили в то, что ЦБ будет защищать нижнюю границу на уровне 1.20. На международном уровне, это решение после декабрьского перехода на отрицательные ставки еще сильнее подрывает репутацию НБШ в глазах инвесторов.
SocGen: Итак, почему сейчас и что теперь? Очевидно, что Банк Швейцарии не верит в возможность заметного роста франка под влиянием политики Европейского центрального банка, неопределенности в Греции, украинского кризиса и российских санкций. Вряд ли ЦБ питает иллюзии в отношении стабилизации мировых рынков в ближайшие месяцы, или в отношении курса евро. Очевидно, поэтому Банк Швейцарии решил перейти к «Плану Б», а не жить (тщетной?) надеждой на то, что давление рано или поздно ослабнет. НБШ не сдается, а меняет тактику. Позволив рынкам очиститься и реализовать свои амбиции, он вернется к интервенциям, но, возможно, в паре доллар/франк, а не евро/франк, с усиленным вниманием на индекс франка, взвешенный по торговле. В конечном счете, теперь главные покупатели швейцарских предметов роскоши в большинстве своем живут в Пекине или Шанхае, а не во Франкфурте или Париже. После такого шага ЦБ сможет лучше понять, как влияет новая монетарная политика, в частности отрицательные процентные ставки, на интерес к денежным депозитам в швейцарских франках. Очевидно, НБШ надеется, что евро/франк обоснуется а новых уровнях, а затем постепенно вернется к отметке 1.20. Доллар/франк может вернуться в область выше паритета в этом году — эта перспектива более реальна.
ANZ: Национальный банк Швейцарии потряс рынки своим решением отменить привязку евро/франка к нижней границе в области 1.20, в результате франк стремительно вырос, что повлекло за собой большие перекосы по всему спектру рынка. В скором времени страсти улягутся, но сейчас в финансовых кругах доминирует несколько теорий на этот счет. Одна из них заключается в том, что НБШ может продать часть своих евровых активов ЕЦБ в рамках программы количественного смягчения Европейского центрального банка, это позволит существенно расширить масштаб стимулов. Но достоверно на этот счет ничего не известно. За исключением, пожалуй, того, что устойчивого спроса на евро/франк в области 1.20 больше нет. Это может неблагоприятно повлиять на ожидания в отношении будущего спроса на единую валюту и, на фоне QE, усилить нисходящее давление на нее, не зависимо от того, какие факторы уже учтены в ценах. В ближайшем будущем медвежья динамика евро будет подпитываться за счет предстоящего заседания ЕЦБ и выборов выборов в Греции. Мы по-прежнему рекомендуем продавать евро. Следите за динамикой цен на нефть и колебаниями кривой доходности по немецким гос. облигациям, которые являются ключевыми барометрами ослабления евро в ближайшие месяцы. Не добавляет оптимизма в этом плане решение НБШ отказаться от нижней границы валютного курса в паре евро/франк. Пока тренд по евро развернут вниз.
Credit Suisse: Это решение неблагоприятно скажется на показателях прибыли. Особенно для компаний с большой выручкой в иностранной валюте (в первую очередь, в долларах и евро) и значительной долей расходов в франках. Типичная ситуация для инвестиционного банкинга и компаний по управлению капиталами. Банки, как правило, раскрывают свои риски, связанные с валютными колебаниями, основываясь на этих сведениях, мы полагаем, что падение евро/франка и доллар/франка на 14% повлияет на результаты торговли UBS в 2015 году на 7%, Julius Baer — на 16%. Капитальные позиции окажутся в выигрыше — последствия для капитала определяются долей активов, деноминированных в иностранной валюте. Тут результат будет двояким: 1) акции пострадают из-за упомянутого выше сокращения прибылей и переоценки активов; 2) размер баланса сократится и, соответственно, снизятся требования к капиталу в иностранных активах. Какой из факторов имеет больший вес? Это зависит от того, где размещаются активы.
BNPP: Зачем Банку менять политический курс именно сейчас? ЕЦБ готовится ввести в действие программу количественного смягчения, поэтому, очевидно, привязка валютного курса потеряла актуальность для НБШ. Более того, в сопроводительном заявлении говорится о том, что общий макроэкономический и монетарный контекст существенно изменился с тех пор, как Банк ввел понятие нижней границы для пары евро/франк (это было в сентябре 2011 года). В частности, особо отмечается тенденция к укреплению доллара. Лимит был введет в период обострения фискальных проблем в Еврозоне. Но сейчас нисходящее давление на евро/франк связано с падением евро в ответ на стимулирующую политику Европейского центрального банка. Банк Швейцарии не откажется от интервенций. Он ясно дал понять, что будет активно контролировать ситуацию на валютном рынке. В заявлении также отмечается, что Банк будет учитывать динамику валютных курсов при определении монетарной политики. При необходимости, он снова выйдет на рынок, чтобы повлиять на монетарные условия. Скорее всего, в ближайшее время ЦБ будет ориентироваться на некоторое укрепление курса.
CBA: В будущем это решение Банка Швейцарии позволит франку торговаться в соответствии с фундаментальными факторами. В связи с этим франк, скорее всего, продолжит укрепляться. Если наложить огромный профицит текущего счета Швейцарии на экономическое отставание Еврозоны и вероятное расширение программы стимулов на ближайшем заседании Европейского центрального банка, можно предположить, что на ближайшие несколько месяцев евро/франк обоснуется где-то в области паритета или чуть ниже. Доллар США также будет укрепляться в 2015 году, движимый разницей в монетарной политике Федрезерва, ЕЦБ и Банка Японии, относительно высокими свопами на ближнем конце кривой и относительной силой американской экономики. Если доллар продолжит расти, а спрэды доходности по двухлетним облигациям США и Швейцарии — расширяться, доллар/франку один путь — наверх. Не исключено, что пара преодолеет 200-дневную скользящую среднюю на уровне 0.9286.
TD: Неожиданное решение Банка Швейцарии отказаться от привязки выпустило на свободу новые рыночные силы. Сдерживать падение евро/франка в условиях грядущего расширения европейской программы стимулов, все равно, что пытаться сочетать несочетаемое, тогда как отрицательные процентные ставки уже становятся нормой и доказывают свою эффективность. Кроме того, это решение может спровоцировать новую волну процентных ставок в Европе, в нее будут втянуты ЕЦБ, Банк Норвегии, Риксбанк и, конечно, НБШ, который от себя прибавит еще валютные интервенции. В конечном счете, это решение можно рассматривать как проявление уверенности Центробанка в том, что доллар продолжит расти, а ФРС начнет цикл ужесточения.
Westpac: Банк Швейцарии нанес упреждающий удар перед объявлением о запуске программы стимулов (или QE), которого ждут от ЕЦБ на этой неделе. Заседание Европейского центрального банка выглядит вполне предсказуемым. От монетарных властей валютного союза ждут запуска стимулирующей программы на сумму 500 млрд. евро, которые будут пущены на покупку государственных ценных бумаг. В центре внимания доля участия отдельных. Чтобы успокоить немцев, опасающихся участия в совместных покупка рисковых активов, в программе будет участвовать не только ЕЦБ, но и национальные центральные банки, которые, фактически, будут скупать гос. облигации своей страны. Скорее всего, Банк Швейцарии боится более масштабных стимулов со стороны ЕЦБ, которые усилят давление на евро/франк (допустим, программа размером 1 трлн. евро, или программа, подразумевающая ежемесячные покупки без ограничения по сроку?) В ближайшие недели франк найдет новую точку равновесия, но перед этим проверит на прочностью границы широких диапазонов против основных валют. Если Банк Швейцарии больше ничего не предпримет, QE в Еврозоне, нестабильность на рынках Восточной Европы и воатильность рубля могут столкнуть доллар/франк назад, ниже 0.80.
Credit Agricole: Банк Швейцарии оказался практически в безвыходном положении и под давлением был вынужден отказаться от привязки евро/франка к 1.20, установленной в сентябре 2011, и перейти к политике отрицательных процентных ставок. Провоцируемые слухами о предстоящей масштабной программе ЕЦБ по покупке государственных облигаций, политики ЦБ Швейцарии приняли решение, что защищать нижнюю границу в кросс-курсе на фоне грядущего беспрецедентного притока капитала просто бесполезно. Своеобразный налог на спекулятивный капитал (отрицательная ставка сейчас составляет 0.75%), возможно, окажется более эффективным решением для экономики Швейцарии, учитывая масштаб накопленных Центробанком резервов.В краткосрочной перспективе мы ждем стабилизации евро/франка перед объявлением решения ЕЦБ на следующей неделе. На самом деле, учитывая вероятность того, что Драги не оправдает ожиданий, мы не исключаем даже незначительной коррекции франка.Заем инвесторы примутся искать более выгодные убежища, поскольку штрафной процент НБШ их отпугнет. Но выбор у них невелик, поэтому покупки франка могут возобновиться при малейших признаках распространения проблем.
BTMU: Возможно, в будущем это решение окажется дальновидным и принесет результат, но сейчас его последствия пугают. Евро/франк подешевел примерно на 30% за один день — колебания такого масштаба не пройдут бесследно для валютного рынка и для ряда его участников. Инвесторам уже приходится иметь дело с падением цен нефть на 50%, с ростом доллара на 15%, с резким удешевлением меди и теперь вот с неожиданной волатильностью франка. Убытки крупных инвесторов грозят спровоцировать каскадное бегство от риска в течение длительного периода времени. В частности, это относится к валютном рынку с масштабным и наиболее явным перекосом в позиционировании. Больше всего коротких позиций скопилось по иене и евро, именно здесь стоит ждать разворотов в первую очередь. И, наконец, Банку Швейцарии больше не придется переводить евро, купленные в ходе интервенций, в доллары, что может положительно повлиять на динамику евро/доллара.
JPM: Решение Банка Швейцарии отказаться от защиты нижней границы в кроссе евро/франк весьма примечательно, но вполне объяснимо. Мы уже не раз говорили о необходимости подобного шага, поскольку Центробанк, фактически, лишился способности влиять на оправданное с экономической точки зрения обесценение евро против франка. Грядущая программа QE в Еврозоне только усилила давление, в этих условиях ЦБ просто не может без риска продолжать наращивать свой баланс — его размер уже достиг 85% от ВВП. Удивительно лишь то, что Банк Швейцарии не проявил осмотрительность, не предупредил, не попытался сгладить последствия, а просто как отрезал — больше нет привязки евро/франка к нижней границе 1.20, делайте, что хотите. Мы продаем евро/франк через опцион пут со сроком истечения 16 марта. Сейчас его стоимость составляет около 40%. Если спот упадет ниже 0.90, мы избавимся от него.
SEB: Судя по всему, в Банке Швейцарии поняли значимость относительной монетарной политики для динамики валютного курса: решение ЕЦБ ввести стимулы давит на евро и франк с лета прошлого года, приток капитала в Швейцарию увеличивается и, по прогнозам центрального банка, эта динамика сохранится в ближайшее время. Рынок отреагировал масштабным укреплением франка против всех основных валют. Евро/франк упал до 0.8517, однако затем стабилизировался на уровне 1.05. Пока сложно сказать, где, в конечном счете, обоснуется этот кросс. В долгосрочной перспективе и с фундаментальной точки зрения франк будет переоценен в любой точке ниже паритета. Однако франк остается привлекательным в контексте европейского кризиса и предстоящего QE по версии ЕЦБ будет, поэтому нисходящее давление на евро/франк будет расти. Решение Банка Швейцарии, очевидно, связано с запуском программы стимулов в Европе на заседании 22 января, которое должно ослабить единую валюту.
Danske: Банк Швейцарии отказался от своей застарелой привязки евро/франка к нижней границе 1.20 и одновременно понизил целевой диапазон по ставке Libor на 50 базисных пунктов до -.075% — 0.25% (ранее -0.25% — 075%). Ставки по депозитам с остатком более порогового уровня также был понижены до -0.75%. Напомним, что в декабре Банк понизил ставку на 25 пунктов и, тем самым, вышел на отрицательную территорию. Это неожиданное решение эхом отозвалось на валютном рынке, а евро/франк и доллар/франк рухнули до 0.85 и 0.75 соответственно. Конечно, пары вскоре отыграли часть стремительного падения, вернувшись в область паритета по евро/франку и 0.8640 в паре доллар/франк. В пресс-релизе говорилось о том, что нижняя граница вводилась как временная мера, необходимая для устранения дефляционных давлений в Швейцарии, обусловленных укреплением франка из-за притока капитала в условиях антирисковых настроений. НБШ подчеркивает вероятность дивергенции монетарной политики (вероятно, между ЕЦБ и ФРС) — этот фактор стал определяющим при принятии решения об отказе от привязки (заседание ЕЦБ состоится 22 января, на нем, согласно прогнозам, будет объявлено о старте QE). Судя по всему, стимулы ЕЦБ и предстоящее повышение ставки ФРС в этом году сыграли ключевую роль. Таким образом, НБШ своим шагом намекает на возможное дальнейшее падение евро/доллара от текущих уровней.