На прошлой неделе EIA (
http://www.eia.gov/dnav/pet/pet_cons_prim_dcu_nus_m.htm) разродилось очередной порцией данных, правда, слегка устаревших — за июль 2013, которые сами по себе не вызывают ни эмоций, ни доверия. Смотрите сами. Первый график – исторические данные по потреблению США различных видов энергоресурсов, начиная аж (!) с 1776 года –оставим выбор этой даты на совести экспертов. И шкала то — не логорифмическая
Второй график поинтересней – динамика продаж бензина за последние 30 лет. Можно было бы поанализировать кардиограмму этого больного, но … Невооруженным глазом видно, что анализировать нечего!
Хорошо, что есть более релевантные данные, их и посмотрим.
Эти данные заставляют задуматься: последние 5 лет потребление бензина на душу в США, в этой знаменитой автомобильной державе,
существенно упало. Судите сами, несмотря на выход из рецессии и, казалось бы, не супер высокие цены на бензин, продажи упали более, чем на 20%!
Конечно, тут же нашлись аналитики, которые
правильно объяснили происходящее.
Во-первых, сказали они, в США наблюдается устойчивое снижение коэффициента занятости населения в пропорциях к общей численности (не буду останавливаться на нем — этот показатель блестяще освещен на Смартлабе).
Во-вторых, значительно выросли работы «на дому» (нам бы с вами это не знать!).
В-третьих, значительно выросла активность населения в интерактивном времяпрепровождении (компьютерные игры, болтовня в чате, покупки по интернету и т.п.). Без комментариев!
В-четвертых, (тут остановимся поподробнее, ибо это влияет на цены!) новое поколение выбирает «Пепси», а не авто! Так это или иначе, давайте посмотрим на серьезное исследование компании US. Pirg (
http://uspirg.org/sites/pirg/files/reports/A%20New%20Direction%20vUS.pdf) и согласимся. Смысл первого графика – пунктиром средний пробег среднестатистического авто на человека (без комментариев).
И второй график, более важный. Новое поколение, или права на вождение, уверяю вас в 2013 ещё меньше! Молодые люди не торопятся получать права, как видно из графика. Новое поколение выбирает… кто его знает что..
В-пятых, и это последнее, что они придумали, растет урбанизация населения, которое пользуется скорее общественным транспортом, чем собственным авто. Чушь явная – урбанизация населения в США давно определена.
Но от себя добавлю вот этих двух самых продаваемых «убийц» бензиновых продаж. Сначала график. Даже два! Тесла Моторс – смотрим!
Второй – Ниссан, АДРки жаль, почему увидим ниже.
Смотрим продажи гибридных и полноэлектрических авто в США.
Видно, что продажи гибридных и полноэлектрических авто растут по нарастающей. А теперь к продаваемым моделям. Красавцы, что сказать. Тесла Моторс Х!
И вот он Ниссан Leaf. Самый продаваемый в US.
Смотрю и думаю, почему нефть не растет в цене...
Вот когда Европа и Китай массово потянутся к розетке-тогда нефть и повалится. С другой стороны есть заговор ОПЕК, самолеты, корабли и грузовики далеки от электричества, легкой нефти все меньше.
да и не будет в обозримом будущем…
Тебя в Фиате не вижу…
сейчас поищу
вот другой — правда спайдер
ценник обязывает… :))
Инвестиции в девушку — самые правильные)))
Ну и немного для дополнения к модели S
Там бы еще надо на производителей батареек посмотреть — вот где ЭЛЬДОРАДО
По Китаю подобная стата есть?
если вас просто продажи авто интересуют — то я готовлю расширенную тему по авто в Китае
надо бы их акций прикупить — а то мало ли что! )))
Хотя они всегда правильно мыслят)))+
спс
Просто Вы, если я правильно понял, на основании снижения «потребления бензина на человека» в США делаете вывод о том, почему не растет нефть.
Но во-первых США не единственная страна, где ездят на авто и уже даже не лидер по продажам, во-вторых население растет во всем мире и даже снижение потребления на человека не отменяет как общего роста потребления, так и необходимости их кормить и поить (упрощенно подвозить продукты и проч), ну и в-третьих нефть используется (и будет использоваться далее) не только в качестве сырья для производства бензина.
Мой коммент частично был связан именно с этим.
Ну а цены на нее локально могут быть почти любыми. В том же 2008 от 150 ти до 35, так что вся эта «статистика» в практическом смысле не значит, на мой взгляд, в смысле принятия краткосрочных и даже среднесрочных торговых решений почти ничего.
С уважением к Вам, Proffit.
Просто утрировал слегка, сорри))А что до до акций — производители батарей и трансформаторных станций — про них, если интересно проинвестировать, речь
Даже наблюдая в последнее время за Легко-грузовыми машинами видно, часть пересела на дизель, часть на газу ездят. Поэтому объемы бензина и падают.
Очевидно, что потребление нефти может сильно упасть, когда на электрокары пересядут, и тогда нам могут грозить не самые лучшие времена… мягко говоря. А это время судя по всему не за горами.
внимательно гляну
Что думаете про литиевую добычу?
откуда столько розеток в US? посмотрим в следующей теме
т.е. 7,5% электроавтомобилей обеспечили снижение потребления на 20%? нестыковочка…
Основное потребление электоэнергии будет ночью когда она избыточна.