Блог им. Logo

Какие акции лучше покупать: дивидендные или акции роста?

     Поставлена точка в извечном споре какие акции лучше.
Какие акции лучше покупать: дивидендные или акции роста?
     Обычно перед выборами инвестора стоит дилемма. Что взять: акции роста или дивидендные акции?
     Под дивидендными акциями обычно понимаются акции тех компаний, что стараются выплачивать дивиденды на постоянной основе. Акции же роста — это бумаги тех компаний, что вкладывают в своё развития, обещая сильный рост капитализации.

     Основная разница в том, что компании, которые не платят дивиденды, оставляя прибыль, могут начинать продолжать наращивать эту прибыль. Те же компании, что производят выплату, лишаются части этой прибыли и не могут использовать уже эти средства для наращивания будущей прибыли.

Плюсы дивидендных акций:

  • теоретический пассивный доход (дивиденды — это право, а не обязательство)
  • Понятный процесс (виден результат работы)
  • ± адекватная стоимость акций (стабильность)
  • Постепенно цена акций может расти (но не так сильно, как акции роста)

Минусы дивидендных акций:

  • после выплат дивидендов цена акций падает (гэп)
  • через дивиденды компания теряет средства и поэтому сложнее дальше наращивать прибыль
  • На рост х2 требуется длительное время
  • Дивиденды в прошлом — не гарантия выплаты в будущем


Плюсы акций роста:

  • Возможен дикий рост акций
  • Средства не тратятся на дивиденды и поэтому могут увеличивать скорость роста прибыли
  • не теряются средства на налоги (при выплате дивидендов получатели платят их)


Минусы акций роста

  • Высокая волатильность
  • рост котировок держится на обещаниях будущего роста
  • Высокая стоимость
  • Никакого роста может не произойти
  • Акции легко могут сложиться в 2-3 раза или больше


     Думаю, вкратце описал суть, потому что люди вы умные и всё и так уже знаете.

     Я лично всегда был больше за дивидендные акции. Бизнес обычно уже устаканился и если будет разваливаться, то не так уж и сильно. А вот с акциями роста не всё так просто. Ведь когда такие компании выходят на IPO, то они обещают золотые горы. Получается, инвесторы покупают обещания менеджмента, которые подправляли ушлые маркетологи. 
     Нам постоянно рисуют эти замки в облаках, где заставляют наше воображение рисовать себя в образе миллиардеров. А потом эти облака превращаются в туман, что рассеивает ветер. И вот тогда оказывается, что тот бизнес, те акции роста, что были куплены, не такие уж и отличные. Да и продавали эти акции на IPO за дорого.

     Чтобы не ходить далеко я приведу пример на таких акциях роста. Я даже не буду упоминать IT-шные компании (например, Диасофт). Возьмём другую «крутотень» — акции Самолёт.

     Я уже достаточно старый, чтобы помнить как из всех утюгов страны вещали про компанию Самолёт и её акции роста. Как цена вырастет до небес и чуть ли не каждую акцию в будущем можно будет обменять на отдельную квартиру (ну или квадратный метр). В общем таким мёдом очень долго водили по губам инвесторов, а потом оказалось, что это был не мёд.

Какие акции лучше покупать: дивидендные или акции роста?
Какие акции лучше покупать: дивидендные или акции роста?

     Несмотря на все усилия менеджмента, если они были, акции продаются сейчас дешевле, чем на IPO. А ведь прошло уже 5,5 лет. 
     Да, они там 4 раза выплатили дивиденды, однако это скорее было сделано для поддержки котировок и возможности кому-то сдать на хаях. В итоге цена упала на 90% от этих хаёв. Или на 40% от цены IPO (примерно). Т.е. те, кто участвовал в IPO все равно в минусе
     Я сейчас не говорю о том хорошая компании или плохая. В любом случае проблема в том, что были взяты риски в виде кредитов для будущего роста, но повышение ключевой ставки сыграло свою роль. Риск реализовался и всё пошло по одному месту.

     И не нужно говорить, что кто-то там молодец и продал на хаяв, ибо в этом случае вы не инвестор, а спекулянт. Сделали — молодцы, но инвесторы как раз и обычно рассчитывают на долгий рост.
     В итоге толпу загнали на убой в «акцию роста» и дисфункция компании продолжает снижать её стоимость. Так скоро и до допки может дело дойти, ведь по долгам нужно платить, а нечем.
     Капитализации компании Самолёт уже 35,1 млрд рублей, а долгов на 100 млрд рублей. Продажи новостроек падают. Через 9 месяцев нужно гасить облигации на 24,5 млрд рублей, а через 4 месяца ещё на 25 млрд рублей.
Какие акции лучше покупать: дивидендные или акции роста?

     А недавняя уверенность в скором снижении ключевой ставки начинает таять.

     В дивидендных акциях с вами бы так не поступили. Может быть могли бы перестать платить, может быть несколько снизились, но не рухнули бы на 90% от пика.

     Вот и все дела с компаниями роста. Аминь.

Да начнётся мордобой.

7.1К
80 комментариев
Наверное никто не сознается что имеет самолет по 6тр. Я бы не признался)
avatar
АШ, аххаха, наверняка так, да. Стыдоба то какая
АШ, Покупал Самолёт в 22году в среднем по 2500 и вышел по 4000 перед затяжным пике. Прям очень удачно вышел.
А НИ КАКИЕ не покупай ).
Есть предположение, что еще года с 2 не будет не какого роста.
Потому как НЕТ к этому ни причин не условий.
Зарубежных инвесторов НЕТ, наши же люди сидят в депозитах.
НЕКОМУ гнать акции.
Те что в акциях- те уже закупились и сидят, ну а спикули- не не движки рынка ).
avatar
вася пашин, напротив, круче всего покупать, пока нет роста или даже падение, пока слабаки жуют сопли и не покупают. Когда цены дешевы! Лучшее время.
avatar
Владимир, шаришь
avatar
вася пашин, так надо покупать до роста, а не после. Вроде очевидно. Значит сейчас лучшее время для покупок
avatar
Сергей, Ну так бери ).
avatar
вася пашин, беру с каждой зарплаты.
avatar
Сергей, А жена как, не против, что ты свою зарплату спускаешь в азартных играх? ).
Или еще не женат?
вася пашин, жена тоже покупает акции Сбера. Но причём тут азарт и спускание денег не ясно.
avatar
Сергей, НУ, по живешь сам узнаешь ).
Когда дают бесплатно- это не ценится, ценится то, что добыто своим потом и кровью).
Увы, но это человеческая психология ).
Сергей, берите на все только денег на еду оставьте… потом внукам будете показывать какой вы богатый были...
avatar
Aristarh Sergeev, беру, беру.
avatar
вася пашин, акции растут не когда их кто-нибудь «гонит», а когда растёт прибыль.
avatar
John Wayne, НЕ буду тебя разубеждать ).
Зачем ?
Считай так, как считаешь нужным ).
avatar
вася пашин, договорились.
avatar
John Wayne, акции растут когда на рынке есть ликвидность…
avatar
Aristarh Sergeev, когда акции растут, плохо докупать.
avatar
вася пашин, а если через год вклад будет давать меньше 10%? Очень большая вероятность. Тогда все дивиденды что выше 10% будут интересны. А вы говорите акции ещё 2 года нафиг никому не нужны будут. Получается кому то да и нужны все таки будут.
Венер Калимуллин, мечты мечты ). В лучшие то времена дивы по 10% не платили, а сейчас, когда полная жопа их не увидишь (.
Вон власти собирают со всех бабки на СВо...
Нет на предприятиях лишних денег на дивиденды.
avatar
вася пашин, сбер, интеррао и другие платят больше 10%. Так что это не мечты, это то что есть здесь и сейчас. И вряд ли дивиденды Сбера на следующий год будут мне чем в этом году. А значит интерес к ним будет с уменьшением процентов на вкладе
Венер Калимуллин, И что ?
Кроме дивов есть еще и курсовая стоимость акций.
вот какая она будет на момент когда ты получишь дивиденды ?
А я тебе скажу какая ).
РОВНО на те же 10% ниже чем когда тебе выплатили дивиденды.
Ну а куда в дальнейшем пойдет бумага, будет зависить от общего тренда акций .
Может в верх а может вниз...
А вот на депозите ты и % получишь и деньги свои вложенные в полном размере ).
avatar
вася пашин, в акциях тоже получишь курсовую стоимость обратно, в течение года. Почему ты дивиденды считаешь за один день, а вклад за год? По моему тут немного не честно, тебе так не кажется?.. У тебя с самого начала разговора везде где то не стыкуется постоянно, и ты этого видеть не хочешь. А если не хочешь то с тобой бесполезно выяснять, ты все равно при своем останешься.
Венер Калимуллин, Пацан, ну деньги то ТВОИ, ну и распоряжайся ими сам ).
Хочешь акции, хочешь вклады, дело хозяйское).
Мнениями мы с тобой обменялись).
avatar
вася пашин, согласен, время покажет куда было правильней вкладываться.
Венер Калимуллин, с каких камушекоф вам дивиденты капнут? в вашем бананово манильном мирке все хорошо но в экономике все пугает...
Как бы вам обратный дивидент на убытки не ввели...
avatar
Aristarh Sergeev, ну с разных, мне щас всех что-ли перечислять) Черкизово вот на днях пришло. Сбер, тенек, лукойл, Роснефть, интеррао заплатят точно. В экономике щас не всё хорошо, согласен. Но так же я вижу что не всем одинаково хреново, у Роснефти -73% чистой прибыли, а вот у Сбера у тинька, у интеррао прибавилась чистая прибыль, у озон фармы, у промомеда, мать и дитя. Хреново у металлургов, нефтяников. Короче не всем одинаково плохо, кому то вполне норм.
Лучше покупать акции которые приносят деньги! Ставлю точку!
Доллары евро 💶 и швейцарский франк
avatar
В общем таким мёдом очень долго водили по губам инвесторов, а потом оказалось, что это был не мёд.

avatar
" — Не покупайте российские акции.
— А других-то и нет.
— Вот никаких и не покупайте."

avatar
А чем Вам плохи «дивидендные» ОФЗ с доходностью под 15% (долгосрочно)?
avatar
nekto, тогда не продашь плдписку в тг-каналах инфоцыган ))
nekto, падение стоимости тела из-за инфляции
Виктор Петров, да это временно. К погашению и тело подравняется. Но, главное,- хороший купон, не ходи к гадалке и на много лет. Разве средняя по рынку дивдоходность больше 15%?
avatar
nekto, нет, Вы не до конца меня поняли. Тело, например, в 1000 рублей в 2013 году имеет совершенно другую ценность, чем в 2026.
Виктор Петров, а 300 рублей Газпрома в 2013ом году конечно же другие чем 130 сегодня!
Мультитрендовый, так там и дивиденды были, да и не нужно выделять конкретный день. Почему бы, по Вашей логике, не взять Газпром на начало август 2017? ай-яй-яй
Виктор Петров, ну ужас! Вы меня раскусили! 
Мультитрендовый, да, больше так не надо хулиганить
Виктор Петров, во во
nekto, а зачем смотреть на «среднюю ДД»?
Выбирайте ЛУЧШУЮ. Но не формально в моменте, а там, где планируется дальнейший рост ЧП. Хотя бы на год вперед.
Среди малоликвидов есть те, кто одновременно имеет и ДД выше тек. ключа и рост ЧП от 20% в 2026м. Просто надо копать самостоятельно, а не бродить лишь по исхоженной полянке, изначально облепленной фондами или инфоцыганьём, где уже днём с огнём не найти действительно вкусных ценовых перекосов, хотя отрезание инорезов помогает подобному.
avatar
Самолёт — банкрот. Вопрос, когда объявят официально. В этом или следующем году?
Николай Ширяев, не вижу причин тянуть, можно в этом, вместе с вушем.
avatar
Акции роста, вы покупаете обещание, что в будущем компания станет гигантом. Если обещание сбывается вы богаты. Если нет то тут уже полномочия заканчиваются.
Продажи новостроек падают
— может попробовать снизить цены до адекватных?
— не.
avatar
Зато в 2021-м-то году как летел вверх! Как летел!
avatar
На нашем рынке лучше покупать акции проверенных временем компаний, а компаний роста у нас практически нет, разве что медицина где каждый год тарифы поднимают на 20%.
Люди насмотрятся на всякие Теслы и Нвидеа, сделавших по 5000% за 3 года и ждут, что и у нас такое возможно, но нет у нас не страна капитала, где если ты начинаешь зарабатывать очень много, то никто не приедет к тебе с просьбой поделиться прибылью.
Вот металлурги в 2023 имели хорошую прибыль и рентабельность и что случилось? Пришло правительство и решило, что слишком хорошо живут и надо бы им налоги прикрутить, а теперь у них дела очень плохи.
Вот поэтому у нас и нет роста рынка т.к. компании душат налогами, сборами, санкциями и т.д.
avatar
Я вот столько лет на бирже и до сих пор не понял акции роста, зачем они нужны, точнее зачем нужен их риск.По сути компания получает прибыль и половину этой прибыли платит на дивиденды, абстрактный Сбербанк.Ну как бы с дивами у меня есть выбор потратить ли их или реинвестировать в увеличение доли акций.В случае если бы сбербанк всю прибыль реинвестировал сам -честное слово у меня бы такой «говнобумаги» в портфеле бы не было)))  Поскольку это 100%ная зависимость от котировок и оценки компании рынком и эта зависимость от лудоманов мне нах. не нужна.Реинвестируя дивы я и так получаю квази акцию роста на пустом месте.Если так разобраться то не смотря на дивы те же Сбер, Новатэк, Роснефть являются акциями умеренного роста, но и дивы у них есть.И это по мне эдакая золотая середина симбиоз роста  и дивов.
avatar
Робот Бендер, как и у других 2 млн акционеров
Виктор Петров, АЙПИОШНЫЕ «акции роста» по мне это всё история для лошков. Нормальные опытные люди туда не ходят.
avatar

Лучше всего покупать дивидендные акции роста. Дело за малым:

1. Найти такие акции

2. Получить доказательство того, что они всегда будут платить дивиденды и расти.

avatar
Prophetic, 
2. Обычно факторы роста хорошо видны в отчетах. Это позволяет их видеть не только постфактум, но и форвардно прогнозить.
avatar
Дмитрий, далеко не всем видны. Чтобы видеть такое надо все же определенный уровень подготовки иметь. Для подавляющего большинства ЧИ это что-то из разряда фантастики. И я тоже из их числа.
Хотя задумываюсь над тем, чтобы поручить обработку отчетов ИИ.
С другой стороны, с учетом возраста, я уже начал постепенно сокращать долю акций в портфелях, и лет через 5-10 доведу ее до нуля.
avatar
Prophetic, да там ничего сложного. Всё интуитивно, плюс в любом отчете есть подробная роспись каждой строки как баланса, так и ОФР.
Но если всё равно опасаетесь, то можно начать с теории:
www.ozon.ru/product/finansovaya-otchetnost-dlya-rukovoditeley-i-nachinayushchih-spetsialistov-biznes-finansy-231111826/

С другой стороны, с учетом возраста, я уже начал постепенно сокращать долю акций в портфелях, и лет через 5-10 доведу ее до нуля.

А вот это напрасно. Нет законных инструментов имеющих доходность выше, чем доли в рентабельных бизнесах. Уж поверьте практику, уже без малого 10 лет живущего исключительно с инвестдохода на русфонде.
Просто акции роста постепенно замените на высокодивидендники, где прогнозится и дальнейший рост ЧП. Это же и автор заметки верно советует. А научившись читать отчеты вам откроется самое вкусное на рынке, но недоступное ни фондам, ни остальному крупняку — низколиквиды. В них куда больше ценовых перекосов для искушённого взгляда.
avatar

Дмитрий, Мы конечно можем поспорить, но я тоже на рыке не первый год., и знаю как долго можно просидеть в акциях в глубокой… опе. А теперь представьте себе, что Вам 60-65 лет. Да, в долгосрочной перспективе акции дают более высокую доходность (я знаю это не только из теории, но и из собственного опыта), но Вы уверены что не отправитесь на тот свет прежде чем дождетесь восстановления цен на акции, если они вдруг сильно просядут, во время очередного кризиса? 

Если мы не рассматриваем наш портфель как наследство для потомков, а исходим из задачи обеспечить себя, то чем старше Вы становитель тем меньшее значение имеют потенциальные доходности (в каком-то там будущем), и все большее — стабильный денежный поток и возможность быстро «вынуть» средства.
Так что, постепенное сокращение доли акций в пользу ОФЗ, ПИФов и ФДР для себя вижу как безальтернативный вариант.

avatar
Prophetic, Спорить трудно.  У меня из трёх основных бумаг только в одной прибыль выросла. И то по итогам 9 месяцев.  
В основной бумаге. Прибыль на месте, но проценты выросли кратно. 
Из 10 млрд прибыли где то 3,5 отдать на проценты это очень много.  В 2024 было около 200 млн на проценты. 
В общем найти с ростом прибыли без долгов, да ещё что бы стоило недорого это из области фантастики.  
avatar
Потеряев А.А., да не парьтесь, я ж просто подкалывал автора (по доброму). У меня у самого больше 3-х десятков акций в одном из портфелей. С февраля 2022 роста почти никакого. Хорошо хоть, что за счет ежедневных ребалансировок и минуса большого нет.
avatar
Prophetic, Ну у меня 2024 год вообще отлично более 100 % 2025 вроде условия отличные для работы но менее 40 % 
А в этом году плюс формальный. Сегодня в моменте даже  минус был. 

А парится то как раз надо, чтобы найти такие бумаги.  Они есть. В 2025 я проскочил мимо многих из них. 
Надо второй эшелон шерстить.  Но там проблема выход из бумаги. В общем не только отчёт, но и стакан смотреть надо.  
avatar
Потеряев А.А., Вероятно, у нас с Вами разные подходы. Я долгосрочный инвестор. В моем портфеле многие бумаги уже лет по 8 сидят. Очевидно, что у меня нет бумаг, купленных в 2024-2025 годах, на дне. 
Вы же, на сколько я понимаю — просто спекулянт. Сегодня угадали и заработали, завтра ошиблись и потеряли.
avatar
Prophetic, так я ж не ошибаюсь. С чего это даже в теории могло бы произойти? Могу заработать меньше — да, но не терять. Потери были лишь раз — в 2022м. И даже огромные. Но то был полный форсмажор, к фундаменталу отчетов отношения вообще не имевший.
А так погружение в фундаментал как раз и позволяет резать большинство рисков. К примеру, я не лезу в зависимых от всего и вся сырьевиков-экспортеров. Именно потому что не знаю как на годовом окне (это мой основной горизонт прогноза) предсказать мировую цену их продукции, курс нацвалюты, динамику логистического плеча из-за динамики санкционных ограничений и т.п. вводные. В других секторах этого нет, а в иных вообще ничего для точного прогноза не нужно, кроме калькулятора ибо и предстоящие объёмы отпуска и цены известны заранее.
А куда преимущественно лезут фонды? А в то что в индексе, где половина те самые сырьевики и подобное, т.к. там основная ликвидность, так нужная крупняку, но отнюдь не необходимая даже таким как я, не говоря о массовом частном инвесторе, т.е. с портфелями вообще до 1М.
avatar
Дмитрий, могу лишь поздравить Вас с тем, что Вы вошли те самые 5% счастличиков, которые зарабатывают на рынке, а не теряют. Но считать, что Ваш подход даст возможность зарабатывать оставшимся 95% участников торгов было бы наивно.
Да, и когда я писал про ПИФы, то имел в вимду ПИФы на недвижку. Думаю, дальше объяснять не надо.
avatar
Prophetic, Вы видимо путаете инвесторов с трейдерами. Это у вторых плюсовых лишь малый процент, а у инвесторов соотношение процентов обратное и подавл.большинство именно в плюсе. Приблизительно также как плюсует индекс акций полной доходности, но за минусом брокерских комиссий.
А конкретно мой метод вполне универсален: бери лишь то, что в силах расчитать в т.ч. и самостоятельно, выбирая из этого текущую двузначную дивдоху при расчетном росте ЧП текущего года. Вот и все нехитрые правила «работы» вполне типичного инвестора, живущего с дивпотока компаний. Я даже свой круг общения в это привёл и за все эти годы отказался лишь один — не выдержав волы в том самом 2022м, выйдя в итоге почти на лоях и к сожалению никого из нас в известность до выхода не поставив, не дав себя поддержать и уберечь от нелепицы. Остальные в рынке.
Prophetic, Ну основная бумага у меня более 10 лет. Брал, зная что с биржи уйдёт, но на дивы надеялся.  С биржи ушла несколько лет дивов не было я даже о ней забыл. Потом дали дивы сравнимые со стоимостью бумаги потом вернули на биржу в режиме ост. В общем в цене выросла почти в 10 раз и годовые дивы больше чем когда то стоила. 
А 2024 год был удачным там Идея ашинского сработала может быть и спекульная, но очевидная и принесла прибыль и дивами и ходом ( в это некоторые не верили ) Потерял я в 2022.  
Потеряев А.А., на ОТС немало подобного. Достаточно свежевыходящие годовые пооткрывать. К примеру, прямо сейчас смотрю на двадцатую дивдоху без долгов и с Р/Е 1,5. Ищите и обрящете ©
А даже тем, кто ленится — сейчас доступен общеизвестный ВТБ. Его мульты также общеизвестны, прогноз по ЧП-2026 тоже. А дивдоху уже через неделю огласят, где она даже по нижнему краю будет на уровне Сбера — щедрой бумаги. Но высоковероятно дадут ощутимо больше.
avatar
Дмитрий, Ну ВТБ я по низу брал основная закупка 65,27 брал и допку, но мало дали   с ним у меня всё ок. Но он всё не вытянет. ЮГК закрыл уже там продавал в два раза дороже.   
Закупитесь и подскажите столь прекрасную бумагу. где дивы 20 и Р/Е 1,5
Можно в личку вы уже ничего не теряете после закупки.  И в 25 я же говорю сам виноват проскочил мимо некоторых бумаг. 
Я не всё конечно смотрел. Сбыты в приоритете. 
В 24 у меня были с дивами более 20 % и более 50 %, но год супер был.
Сбера давно нет, но против ничего не имею.  



avatar
Потеряев А.А., 
Закупитесь и подскажите столь прекрасную бумагу. где дивы 20 и Р/Е 1,5
Можно в личку вы уже ничего не теряете после закупки

Не, я свою работу даром, конечно, не дарю. А упомянул лишь потому, что показываю что погружение вполне оплачивается и на рынке реально есть то, что стоит трудов. Просто лучшая добыча не ждёт инвестора на обхоженых полянах и надо идти туда, где у избух нет аналитического покрытия.
Судя по сбытам вы и сами это, полагаю, успели заметить.Кстати, у меня это тоже был все последние годы любимый сектор. Не только из-за реформы и Эталона, но и виду его (сектора) максимальной предсказуемости.
avatar
Дмитрий, Ну у меня тоже основная позиция в секторе ост торгуется. Да и остальные мало пересекаются с общеизвестными. 
avatar
любые
avatar
никогда толпу не засаживали в акции на хаях и вот опять. но стойкость хом...кхм,инвесторов конечно не знает границ
avatar
mamocty,  Радуют такие успешные люди как Вы. Точно знаете, что хаи и наверняка уже извлекаете выгоду. 
avatar
mamocty, А я думал хай был в 2021г. Спасибо что просветили
Посмотрел на графике:
«Голубая фишка», Сбербанк!!!
11 октября 2021 — 387,6 рублей,
7 октября 2022 — 101,7
Конечно падение не на 90%, а только на 73, но всеже анализ стратегии на примере одного актива кажется немнооо однобоким
avatar
Михаил Дудка, падение на 73% и 90% — огромная разница. При этом падение у Сбера — это следствие внешних обстоятельств. Но Вижу Вам это не интересно.
Просто копи. Куда то вваливай. Что-то вырастет, что то нет.
Просто шевелись по жизни и доход не трать весь.

Вот и вся наука.

p.s. И на этом сайте никого не слушай. Меня тоже не надо.
avatar
 Обычно перед выборами инвестора стоит дилемма.
Там, видимо, не хватает буковки «у», т.к. перед выборами (которые будут осенью) у инвесторов всегда есть из чего выбирать. А по-другому, ну никак не бьется, так как дилемма может стоять перед инвестором, но не перед выбором. По сути дилемма — это и есть выбор из двух альтернатив.
avatar
В российских акциях вы полностью берете полностью все риски на себя, при это сверхприбыли заберет себе государство, как это было с нефтяниками, металлургами. Так что оба эти ваших стула не очень.
На сегодня лучше смотреть от шорта. Если и покупать, только через теханализ на графике, с четким пониманием когда купить и когда продать.
Смотрите на крупных игроков и присоединяйтесь к ним. Большие свечи и фитили это следы крупного капитала. Перед дивидендами, актив уходит в шорт. Гэп равен размеру дивиденда. Крупные игроки торгуют голубыми чипсами, их большие объемы там менее заметны. Спекулянты же разгоняют так называемые акции роста, затем активно шортят их.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Группа «Аэрофлот» опубликовала операционные результаты за март 2026 года
Подводим операционные итоги марта и первого квартала 2026 года. ✈️ В марте Группа «Аэрофлот» перевезла 4,1 млн пассажиров (+0,1% к прошлому...
Фото
Мировое страхование: итоги 2025 года
В рамках нашего проекта RENI Analytica подготовили небольшой отчет по мировому страхованию, в котором мы описали финансовые результаты за 2025...
«Интер РАО» и экспорт электроэнергии: есть ли рост?
Как юань теряет ликвидность? И если будущее валют так сложно спрогнозировать, то что можно сказать о криптоактивах? Разобрали экспорт...

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн