Блог им. BondholdersAssociation
Рекомендуем к прочтению.
Советник первого заместителя председателя Банка России Сергей Моисеев исследует феномен экономического роста в контексте технологических революций в статье «Чему учат лауреаты Нобелевской премии по экономике 2025 года».
Одно из последствий железнодорожного бума – рождение инвестиционных банков. Они представляли собой финансовых посредников, бизнес которых зачинался с организации выпуска облигаций
В то время как телеграф и железная дорога служили для общего пользования, тикер – сочетание букв или букв с цифрами – стал изобретением исключительно для нужд биржевой торговли. Система использовала телеграфные линии для передачи информации о текущих сделках. Тикерный аппарат печатал символы на тонких рулонах ленты в сокращенном виде.
Перед Гражданской войной в США стоимость железнодорожных акций и облигаций превышала оценку всех остальных ценных бумаг вместе взятых. В России железнодорожный бум прошел рынок по касательной. Начавшись с выпуска акций обществ железных дорог, он закончился централизацией и огосударствлением железнодорожного сообщения. Если в США транспортная инфраструктура достраивалась за счет рынка акций, то в России – путем выпуска государственных облигаций.
К началу ХХ в. российские биржи, которых насчитывалось свыше 50, не уступали западным аналогам по оснащенности

