Российская авиация в XXI веке. История вторая
*******************************
«Очередной этап вставания авиапрома с колен:
На Воронежском авиационном заводе, одном из старейших предприятий города, не топят. В цехах холодно, 8-12 градусов. Одно из базовых предприятий авиастроительной отрасли России имеет долг перед коммунальщиками в 81 миллион рублей и не планирует включать отопление раньше середины декабря.
Простое решение проблемы
Эффективный менеджмент предприятия нашел простой и изящный способ решения проблем: они увольняют людей. Сам эффективный менеджмент уверяет, что сокращает «кладовщиков», забывая добавить, что косят просто огромное число инженерно-технического персонала, отвечающего за производственный процесс. Очевидно, что это люди с опытом, который нарабатывается только с годами. Разумеется, уволенным инженерам найти работу по специальности в городе будет просто невозможно.
Кто проблему решает?
Эффективный менеджмент предприятия — это тридцатилетние господа, которые умело оперируют словом «аджайл», но понятия не имеют, почему самолетик летит, а крылышками не машет.
Это такой коллективный Рогозин, которому то космос доверяют, то авиацию. Так что ждем выкрашивания фюзеляжей под хохлому и сдачи площадей завода под очередные арт-пространства, где можно будет насладиться лавандовым рафом и фотохроникой успехов авиазавода. Былых…
Даёшь много таджиков хороших и разных для сборки самолёта...😀🤓
что сделать что б бизнессу стало интересно — госзаказ не у своих госпредприятий — а открыые конкурсы.
можно начинать с малой локализации — с болтов (ноконтролилровать что б не китайские) и постепенно углубляться в более
Вся сталинская т.н. «индустриализация» по милости США и Европы была произведена, на Днепрогэс турбину GE привезли готовую и т.д. и т.п.
Французы перекупили танк Пороховщикова сделали из него Рено 17 и ничего, никто не обвиняет в плагиате. В Нижнем собирали грузовики форд но до высылки Троцкого после 33 свои комплектующие производили, это в истории завода точно описано.
Если бы я был больше в теме, наверное, что-то еще нашел бы.
Странное заявление - ))
Преимущества «Конкорда»:
— Дальность полета: «Конкорд» имел большую дальность полета — около 7 200 км против примерно 6 200 км у ТУ-144
— Вместимость: ТУ-144 обычно перевозил меньше пассажиров (70–80) по сравнению с «Конкордом» (до 128), несмотря на теоретически большую вместимость (140).
— Эксплуатация: «Конкорд» был более экономически эффективным в эксплуатации в долгосрочной перспективе, в то время как ТУ-144 имел проблемы с надежностью, шумом и техническим обслуживанием, из-за чего его коммерческая эксплуатация была очень короткой.
Конкорд эксплуатировался с 1976 по 2003 год, более 27 лет, ТУ всего 9 лет
Тебе кто так в голову нагадил???)))
Константин Дубровин, не выйдет, в Россетях так, обычная опора (бетонный столб) стоит 12,5 тыс. руб., сертифицированная Россетями опора стоит 26 тыс. руб., повсеместная коррупция, будут приобретать «нужные» болты по кратным ценам у «нужных» поставщиков.
Т.е. регулированием и созданием барьеров проблему не решить, баг находится на более глубоком уровне системы. Нужна система, при которой предприятию самому будет невыгодны коррупционные схемы, а это могут обеспечить только реальная конкуренция и репутация. В России у власти КГБ, фанаты контроля и ручного управления, в чём-то такой подход хорош, когда надо навалиться всем государством и создать чудо-ракету, но, в целом, такой подход приводит к тому, что имеем: бюрократия, коррупция и «палочная» система управления.
Экономика — это вероятностная машина, из 100 самых идиотских проектов 99 прогорят, 1 выстрелит и станет Apple или NVIDIA, бюрократия и гиперконтроль убивают эту модель. Многие люди во власти действительно уверены, что Telegram — это не стечение множества факторов, среди которых грамотная команда, своевременность и, в конце-концов, просто удача. Они думают, что достаточно навалиться всей страной и «родить» Госчат MAX, а затем палками загнать туда чиновников, студентов и преподавателей и отчитаться о 55 милионах пользователей. Только из тех моих товарищей и друзей, кто установил MAX по принуждению, им никто не пользуется в повседневной жини.
троцкисты либералы…
Константин Дубровин, ну с таким подходом — вы самолет будете строить столетиями. идиотский подход.
Для начала — должны быть снижена стоимость финансирования денег и самое главное — НДС! Иначе любая деятельность сложнее чем добыча нефти из земли — генерит только УБЫТКИ — можем посмотреть на прочую машиностроительную промышленность и видеть как умирают ВСЕ заводы.
но у наибулиной все замечательно — она видит только офисный планктон и ориентируется сугубо на то что хочет ориентироваться.
Так в гос. структурах много где именно так и делают. В итоге поставляют браться, сватья, друзья, друзья друзей и т.п. по ценам в 5 раз выше рынок. Чтобы работали вещи придуманные капитализмом, нужно что бы в стране был капитализм. Нельзя просто взять какой-то пример и перенести его к нам, не обеспечив условия соответствующих.
Государственный Росатом строит АЭС как не в себя.
Вопрос вы когда нибудь на производстве работали ❓
Судя по тексту никогда...
Попробуйте найти нормального работягу… токаря или фрезеровщика уже не найти...
А производство легко развалить а вот создать потом...
То станки не той системы то работать на них некому....
Так что учите ваш аджайл…
Работяги в наличии. Но подавляющее большинство с разумением «а нафиг надо?»
Авионика и “мелочь”
Самолёт — это не только двигатель и крыло.
Внутри:
Бортовая электроника (автопилот, системы управления полётом, инерциальные системы, радиосвязь, навигация).
Гидравлика, топливные системы, системы кондиционирования, тормозные системы, шасси.
Большой процент всего этого раньше был импортный или делался на импортных компонентах. После санкций:
Нужно либо полностью заменить комплектующие,
либо заново разрабатывать свои аналогичные блоки и опять проходить сертификацию.
Для авиалайнера гражданской сертификации это не “болтик поменять” — каждая коробочка тянет за собой протоколы, испытания, документацию и новые риски отказов.
А если попробывать 10 лет минимум взращивать.
Прям по методичке шпарите.
Почему до сих пор нет нормального МС-21: техническая сторона
Если отбросить политику, по МС-21 есть четыре ключевых технических “узла боли”:
Двигатель
Изначально МС-21 проектировали под американский двигатель Pratt & Whitney PW1400G. После санкций пришлось в экстренном порядке переводить самолёт на российский ПД-14.
Проблемы:
ПД-14 сам по себе новый, сложный и сырой продукт: сертификация, ресурс, надёжность, отработка в реальной эксплуатации.
Нужна серийность: десятки двигателей в год, а цепочка кооперации (компрессоры, лопатки, жаропрочные сплавы, точная мехобработка) в РФ не выстроена на таком уровне.
Композитное крыло
“Фишка” МС-21 — широкое композитное крыло, которое даёт экономию топлива и улучшенную аэродинамику.
До 2022 года для него использовали импортные препреги (композитные материалы) и технологические линии с участием западных и японских компаний.
После санкций:
Импортные материалы запрещены, пришлось в пожарном порядке разрабатывать собственные композиты.
Любая смена материала = заново перерасчёт прочности, испытания “на разрыв”, усталостные испытания, новая сертификация.
Это годы тестов, стендов и лётных испытаний, а не “доделать за пару месяцев”.
Серийность и технологичность
Даже если прототип летает, переход в серию — отдельная наука:
нужны десятки или сотни высокоточных станков, оснастка, измерительные системы;
стабильные поставки материалов, от титановых поковок до композитов и электроники;
отработанные технологические карты, чтобы каждая панель, лонжерон или узел собирались одинаково, а не “каждый самолёт ручная работа”.
При выпуске 4–6 самолётов в год себестоимость зашкаливает, а каждый борт получается почти опытным, с кучей доработок и сервисных бюллетеней.
Итог (сухо и по-технически):
МС-21 упёрся не в отсутствие идей КБ, а в реальное состояние промышленности: двигателестроение, композиты, авионика, серийная технологическая база. Пока все эти звенья не подтянут до уровня стабильных серийных поставок, МС-21 будет оставаться красивым проектом и летающими прототипами, а не массовым рабочим самолётом в небе.
Woodpecker, за прошлый или позапрошлый год в РФ не сделали ни одного гражданского самолета. Кроме двух экспериментальных, которые представляют собой модификацию старых моделей и предназначены для испытаний, а не для народного хозяйства.
Если ноль выхлопа, то зачем персонал и зачем отапливать цеха?
Woodpecker, ну вот ссылка на воронежский сайт — местные не отрицают ситуацию в комментах
vk.com/wall-149950678_57130?ysclid=mi7b5tu3j6941595779
Единственный комментарий по теме:
«Ну отопление начали давать, только авария за аварией. И долги почти погасили. А вот с сокращением позорище, москвичей пригнали народ вычищать» — Иван Иванов
А в оригинальном посте, который здесь обрезан, написано «Прислал Денис Соловец».
Короче источник новости: Информационное Агенство «Поверь мне брат»
Завод производит воздушные суда Ил-96-300, Ил-96-400Т, отдельные агрегаты для самолётов Ил-76МД-90А, SSJ 100 и МС-21, а также двигателей ПД-14; ведутся работы по самолётам Ил-112 и Ил-114.
Кроме того, завод занимается техническим обслуживанием Ил-96 и Ан-148.
Всякие текстиль, обувь проиграли примерно тогда же, когда челноки сделали первые ходки в Польшу.
Оставались самолёты и ракеты. Плюс вроде Сколково хотели что-то там родить (гибкий планшет Чубайса например) и с чипами тема была.
Самолёты слились на проекте сухой суперджет.
Планшеты оказались фейком, чипы делали с дичайшим отставанием по нанометрам от западных технологий, один из них (Эльбрус) закрылся — остальные видимо будут субсидировать до последнего.
Осталось проиграть ракетостроение и Россия полностью станет мировой бензоколонкой.
Aristarh Sergeev, думаю, все, что можно было разобрать, разобрали в 90-х.
Обогащение урана — это пока еще не просранная отрасль для РФ, унаследованная от СССР.
Stratforce, да много где...
Сами что ли погуглить не можете?
Но самое главное — не добыча урана, а его обогащение, которое в РФ очень мощно развито еще со времен СССР, а в Америке его нет, практически.
En1kan, мне, как верующему человеку, мешают не храмы, а их количество.
Храмы нужны ДЛЯ благоденствия, а не ВМЕСТО оного.
En1kan, они ничего не решают и деньги не собирают на них. Храмы пустые и молитвы там нет. Вот, построили храм Росгвардии…
И подавляющее большинство в нашей стране не православные, а неверующие = сатанисты
En1kan, есть еще католические, протестантские, датсаны и мечети.
Выживаю согласно замыслу Божиему.
En1kan, мешает экология, качество продуктов, падение культуры и интеллекта среди молодежи, убытки в инвестициях, утильсбор, повсеместные криворукость, лень, безответственность, зависть, воровство, неблагодарность...
Но человек ко всему адаптируется и выживание начинает считать жизнью. И даже учится чувствовать себя вполне счастливым))
Свин Копилкин (Дмитрий), раньше работало другое правило — «кто не строит храмы — строит заводы, самолеты и электростанции»..
Храмов в России еще до революции было достаточно. С тех пор русское население сократилось более, чем в два раза, а количество храмов увеличилось раз в 10 только за последние 20 лет.
https://tv-gubernia.ru/novosti/obwestvo/sotrudniki-voronezhskogo-aviazavoda-pozhalovalis-na-problemy-s-otopleniem-v-czehah/
А по вашей новости есть что?