Блог им. Whoosh
Видим тренд на восстановление числа поездок: за III квартал 2025 снижение составило 3% г/г, тогда как по итогам I полугодия оно было существенно выше — 10% г/г. А в пиковые месяцы сезона, в июле и августе, активность была выше планового уровня. Это результат успешных действий менеджмента, в том числе по релокации флота между городами.
Снижение количества поездок преимущественно связано с аномально холодной погодой и большим количеством осадков в центральной России, сбоями в работе мобильного интернета и геосервисов, усилившейся конкуренцией и макроэкономической обстановкой.
🤝 Что сделали
• Расширили клиентскую базу с помощью партнерств с крупными брендами: Сбер, Билайн, WB, «Самолёт», t2, «Пятёрочка», 2ГИС, Flowwow и другими. Так, интеграция Whoosh в подписку СберПрайм дала буст частотности поездок: среднемесячная частота пользователей с Праймом на 47% выше тех, у кого подписки нет (за период с апреля по сентябрь 2025).
• Внедрили фичу старта и финиша по смс, благодаря которой суточная доля поездок по ней в отдельных городах доходит до 55%. Используя аналитику данных, мы оперативно принимаем решения и перемещаем флот из проблемных зон с нестабильным мобильным интернетом и низким спросом туда, где самокаты востребованы больше всего.
• Повысили эффективность операций. Например, оптимизировали способы перевозки и перезаряда самокатов, которые хорошо масштабируются и ежедневно приносят ощутимую экономию.
• В начале II полугодия были значительно усилены маркетинговые активности, направленные на удержание аудитории и повышение частотности поездок.
Наряду с этим продолжаем расширять присутствие сервиса: в этом сезоне Whoosh стал доступен еще в 11 городах и теперь работает в 81 локации по всему миру.