Блог им. investwhales

Сбер отчитался за 8м 2025г по РСБУ

Сбер отчитался за 8м 2025г по РСБУ
Смотрим свежий отчет:  

  •  Чистая прибыль за 8 месяцев: ₽1 119,6 млрд (+6,4% г/г) 
  •  Чистая прибыль в августе: ₽148,1 млрд (+3,8% г/г) 
  •  Рентабельность капитала (ROE): 22,2%

Начало цикла снижения ставок в экономике привело к некоторому оживлению кредитования в августе: корпоративный портфель вырос на 2,1% за месяц в реальном выражении до 28,5 трлн руб., а розничный — на 1,3% и превысил 17,8 трлн руб. 

Основными драйверами стали ипотечное и потребительское кредитование: выдачи по последнему превысили погашения, и впервые с начала года этот портфель вырос на 0.4% за месяц.

И именно в августе Сбер завершил выплату рекордных в истории банка дивидендов за 2024 год: общая сумма составила 786,9 млрд руб., половину из которых банк выплатил более 2 млн физических и юридических лиц.

До конца 2025г ожидаю полное закрытие дивгэпа и рост акций Сбера до ₽325-330. С текущих это все еще одна из самых лучших инвестидей на российском рынке с точки зрения риск/доходность.

Посмотрим, какие технологии банк использует и какой эффект они дают:

Операционные процессы и автоматизация

  •  Уровень автоматизации достиг 99,92% благодаря внедрению ИИ, RPA-алгоритмов и платформенных решений.
  •  Операционный центр Сбера обрабатывает 360 млн операций ежедневно в режиме 24/7, сократив трудозатраты в 15 раз и увеличив производительность сотрудников в 16 раз.
  •  SaluteRPA — собственная платформа роботизации бизнес-процессов, разработанная для импортозамещения. Она обеспечивает безопасность и скорость внедрения роботов.

Продукты и сервисы для бизнеса

  •  SberCRM — платформа для управления продажами, клиентскими отношениями и аналитикой. Интегрирует AI-ассистентов и рекомендательные системы, повышая конверсию до 15%.
  •  СберТаргет — инструменты для привлечения клиентов через персонализированные рекламные кампании.
  •  SberBusinessAPI — 110+ сервисов для интеграции банковских функций в бизнес-процессы (онлайн-платежи, управление подписками).

Искусственный интеллект и автоматизация

  •  GigaChat — ИИ-ассистент, используемый для обработки запросов в госуслугах и клиентской поддержке.
  •  SmartBadge — устройство для анализа диалогов сотрудников с клиентами, повышающее качество обслуживания.

Итоги

Сбербанк демонстрирует комплексный подход к цифровизации, сочетая внутренние разработки (SaluteRPA, GigaChat) с экосистемными решениями для бизнеса. Фокус на импортозамещении и безопасности позволяет сохранять лидерство в условиях технологических вызовов.

Коллеги, приглашаю на свой канал для погружения в инвестиции через призму IT и цифровизацию бизнеса, где еще больше актуальных новостей и моих разборов — https://t.me/+-a0sqZD702Y5MDQy 

252

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Смотрим какая на сегодняшний день доходность у юаневых облигаций и как она изменилась за последний месяц
Фото
Лазеры: первый год в составе «Софтлайн»
Ведущий российский производитель лазеров VPG LaserONE завершил первый год в составе Группы – год интеграции и создания прочного фундамента для...
Фото
🎯 В яблочко: как завершился ноябрь на рынке облигаций
Сумма первичного размещения и обратного выкупа облигаций в прошлом месяце достигла 3 трлн рублей. Это максимум с начала года. 77 эмитентов...

теги блога investwhales

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн