Блог им. BOSSVVA
Компания Intersport рассматривает возможность увеличения доли товаров под собственной торговой маркой
Один из крупнейших в мире поставщиков товаров для спорта рассматривает возможность переноса производства в Китай. Это решение было принято после того, как США ввели пошлины на продукцию, аналогичную той, что производят Nike и Adidas.
Размышления Intersport связаны с тем, что американские спортивные бренды, в том числе Nike, переносят производство из Китая в страны Юго-Восточной Азии, такие как Вьетнам, где тарифы ниже © Майка Элан
Том Фоули, новый генеральный директор Intersport International, сообщил Financial Times, что компания рассматривает возможность увеличения доли товаров под собственной торговой маркой. В прошлом году на такие товары пришлось около 1,4 млрд евро выручки. Для этого планируется использовать поставки из Китая.
Эти обсуждения происходят на фоне того, что американские спортивные бренды переносят производство из Китая в другие азиатские страны, где тарифы ниже. В июле производственная активность в Китае сократилась уже четвёртый месяц подряд.
Уход из страны может оказать давление на производственные мощности на рынках, где обычно такого не происходит, отметил Фоули.
«Сейчас мы не находимся в ситуации, когда нам нужно переезжать из Бангладеш в Китай, но мы могли бы это сделать», — сказал Фоули, который занял пост генерального директора в июле. Основными рынками сбыта для Intersport являются Китай, Бангладеш, Вьетнам и Камбоджа.
Intersport — это сеть из 5500 магазинов в 42 странах. Она принадлежит и управляется национальными организациями. Intersport особенно популярна в Европе и является крупнейшим спортивным ритейлером в Германии.
Выручка компании в прошлом году составила 14 млрд евро. Она продаёт товары под собственной торговой маркой, а также товары таких брендов, как Nike и Adidas. Прибыль компании не раскрывается.
Сейчас компания сталкивается с усилением конкуренции за производственные площади в таких странах, как Вьетнам и Бангладеш, несмотря на то, что в Китае всё ещё есть свободные мощности.
В последние годы напряжённость в торговых отношениях между США и Китаем подтолкнула бренды спортивных товаров к переносу производства из Китая.
В прошлом году Adidas закупала 27 % своей продукции во Вьетнаме, 19 % — в Индонезии и только 16 % — в Китае, в основном для продаж в самой стране.
В то же время Nike производит 16 % своей обуви в Китае и в июне сообщила аналитикам, что хочет сократить этот показатель до однозначного числа в течение следующих 12 месяцев.
Фоули отметил, что баланс сил в отрасли смещается от таких компаний, как Nike и Adidas, к розничным продавцам, таким как Intersport.
«Конечно, их зависимость от нас… возросла», — сказал он. Многие крупные бренды не смогли масштабировать свой бизнес, ориентированный на конечного потребителя, до того уровня, на который они рассчитывали. Расстановка сил «вернулась к тому, что было восемь или девять лет назад», добавил он.
Фоули хочет, чтобы продажи продукции Intersport под собственной торговой маркой составляли до 20% годовой выручки группы в течение пяти лет, по сравнению с 10% сегодня. Конечная цель — повысить прибыльность.
«Для сильного и устойчивого бизнеса нам нужна более высокая маржа», — сказал он.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам FT
MarketSnapshot — ProFinance.Ru в Telegram