За первое полугодие российский рынок грузовиков сократился почти на 60%. Продажи самого КАМАЗа сократились почти на 30% без учета ГОЗ. В качестве одной из причин сложившейся ситуации автопроизводитель обозначил денежно-кредитную политику Банка России, которая не только лишила компании возможности приобретать новую технику по программам кредита и лизинга, но и заставила вернуть лизингодателю взятую в прошлом году технику.
Также в КАМАЗе винят «недальновидную политику» импортеров иностранной техники, которые, несмотря на все прогнозы, в 2024 году ввезли в страну избыточное количество техники. По оценкам КАМАЗа, сейчас на складах таких компаний хранится свыше 30 тыс. грузовиков, которые не могут найти своих покупателей.
Отсутствие перспектив роста рынка и давление остатков техники импортеров заставляют нас проявить ответственность и принять непопулярные, но необходимые меры по сокращению производства и объявить о введении сокращенной на один день рабочей недели».
КАМАЗ стал третьей компанией, которая объявила о сокращении рабочей недели на фоне падения рынка.
Накануне, 24 июля, аналогичное решение
принял Горьковский автозавод. Так же как и у КАМАЗа, новый график начнет действовать с августа. О планах ввести на своих автозаводах четырехдневный режим работы ранее
сообщил АвтоВАЗ. Решение компания планирует принять в начале осени, оно может вступить в силу с 29 сентября.