Блог им. Koleso
В своём ежегодном отчёте, за которым пристально следят, бухгалтерская фирма PwC предполагает, что 2030 год «может стать годом, когда мировые кассовые сборы вернутся на допандемийный уровень».
Согласно ежегодному отчёту аудиторской компании PwC о перспективах развития СМИ и индустрии развлечений, опубликованному 23 июля, кассовые сборы в США и во всём мире и общий доход кинотеатров не достигнут уровня, существовавшего до пандемии COVID-19, к 2029 году.
По прогнозам, в США общий доход кинотеатров до пандемии не будет достигнут к 2029 году, несмотря на совокупный годовой темп роста (CAGR) в 3,9 %. В 2019 году, до пандемии, общий доход кинотеатров в США составил почти 11,7 млрд долларов после 11,8 млрд долларов в 2018 году.
По прогнозам компании, эта цифра вырастет с 8,9 млрд долларов в 2024 году и 9,6 млрд долларов в 2025 году до 10,1 млрд долларов в 2026 году, 10,3 млрд долларов в 2027 году, 10,6 млрд долларов в 2028 году и 10,8 млрд долларов в 2029 году.
Отвечая на вопрос The Hollywood Reporter о том, что к 2029 году не ожидается достижения уровня кассовых сборов, существовавшего до пандемии COVID, Барт Шпигель, глобальный лидер PwC в сфере развлечений и медиа, говорит: «К сожалению, полное восстановление в течение прогнозируемого периода маловероятно.
Однако мы прогнозируем, что к концу 2029 года отрасль будет на грани полного восстановления. Другими словами, в 2030 году мировые кассовые сборы могут вернуться на допандемийный уровень».
До пандемии кассовые сборы в США в 2018 году составили 10,8 миллиарда долларов, а в 2019 году упали до 10,7 миллиарда долларов. По прогнозам PwC, в 2024 году кассовые сборы составят 8,1 миллиарда долларов, а в этом году вырастут до 8,7 миллиарда долларов.
По прогнозам компании, в период с 2025 по 2029 год среднегодовой темп роста составит 3,86 %, а кассовые сборы к концу этого периода достигнут почти 9,8 миллиарда долларов.
Что касается числа абитуриентов, то, по данным PwC, в 2023 году их будет 777 миллионов, в 2024 году — 734 миллиона, а в 2025 году — примерно 778 миллионов. По прогнозам, среднегодовой темп роста в США составит 2,3 % и достигнет 823 миллионов в 2029 году по сравнению с 1,3 миллиарда в 2019 году. К тому времени средняя стоимость входного билета вырастет до 11,86 доллара, что «более чем на 2 доллара превышает стоимость в 9,16 доллара в 2020 и 2021 годах», поясняется в отчёте.
Общий доход кинотеатров США в 2024 году снизился до 8,9 млрд долларов по сравнению с 9,1 млрд долларов в 2023 году, «но это падение было ожидаемым и не таким резким, как изначально предполагалось», — подчёркивается в отчёте PwC. (Тем не менее это сказалось на прибыли студий.)
«Забастовки Гильдии сценаристов Америки (WGA) и Гильдии киноактёров США — Американской федерации артистов телевидения и радио (SAG-AFTRA), произошедшие в конце 2023 года, замедлили производство, и «флагманских» проектов было меньше, чем обычно».
По прогнозам PwC, в 2024 году мировые кассовые сборы составят 29,7 млрд долларов, а в этом году вырастут до 33,5 млрд долларов. Затем прогнозируется дальнейший рост до 37,7 млрд долларов к концу отчётного периода в 2029 году по сравнению с 39,4 млрд долларов в 2019 году.
«Важно помнить, что доходы отрасли в конечном счёте зависят от цены, умноженной на объём. В данном случае, несмотря на рост цен на билеты, ожидается, что посещаемость (объём) не вернётся к допандемийному уровню, — говорит Шпигель.
— Вместо этого рост мировых кассовых сборов обусловлен повышением цен на билеты. Рост цен на билеты обусловлен несколькими факторами, в том числе улучшением инфраструктуры и условий, технологическими достижениями и ростом стоимости контента».
Бухгалтерская фирма отмечает, что в прошлом Голливуд уже не раз сталкивался с переменами, и подчёркивает: «В последние годы в киноиндустрии США произошли кардинальные изменения. Стриминговые сервисы разрушили традиционные бизнес-модели, пандемия ударила по кассовым сборам, а забастовки 2023 года помешали восстановлению после COVID-19.
Но история американской индустрии показывает, что этот сектор уже не раз сталкивался с трудностями: от перехода на звуковое вещание до антимонопольного законодательства 1940-х годов, появления телевидения как массового средства массовой информации в 1940-х и 1950-х годах и революции VHS в 1970-х. В каждом случае сектор восстанавливался. И сейчас он снова восстанавливается.
Ниже мы подробнее рассмотрим некоторые тенденции в сфере кинематографа в США, отмеченные в отчете PwC Global Entertainment & Media Outlook.
Фильмы-франшизы и блокбастерыРост кассовых сборов в кинотеатрах США в этом году «снова обусловлен, как и в доковидные годы, фильмами-франшизами, основанными на существующих интеллектуальных правах, при этом Disney вновь стала ведущим игроком», — отмечается в отчёте. У студии были три из пяти лучших хитов на рынке США в 2024 году: Inside Out 2, Дэдпул и Росомаха и Моана 2. … У каждой из пяти крупных студий – Disney, Universal, Warner Bros., Sony и Paramount – были значительные хиты. "Злой" Universal, "Гадкий я 4" и "Твистеры"; Warner Bros.’ Битлджус Битлджус, Дюна: Часть вторая и Годзилла против Конга: Король монстров; фильмы Sony Плохие парни: Заезд или смерть и Всё закончится на нас; а также фильмы Paramount Гладиатор 2 и Ёжик Соник 3 имели большой успех.
PwC также отмечает, что такие блокбастеры, как «Капитан Америка: Дивный новый мир», игровые фильмы «Белоснежка» и «Как приручить дракона», спортивная драма «Форсаж», последняя перезагрузка «Супермена», «Злая» 2, «Зверополис 2», «Миссия невыполнима: Последствия» и «Аватар: Огонь и пепел», должны обеспечить 2025 год достаточно высокими показателями. Ожидается, что в 2025 году в Северной Америке будет снято и выпущено в прокат 110 фильмов на более чем 2000 площадках по сравнению с 95 фильмами в 2024 году.
Между тем «за последнее десятилетие стало очевидно, что так называемые среднебюджетные фильмы, в том числе претендующие на награды драмы, не пользуются успехом в прокате», — отмечает PwC. «Это те картины, которые зрители, похоже, предпочитают смотреть дома».
PwC подводит итог: «США остаются крайне поляризованным рынком, на долю нескольких «блокбастеров» приходится значительная часть прибыли».
Эксперименты с WindowsЭксперименты с датой выхода, когда крупные блокбастеры становились доступны на стриминговых платформах практически сразу после премьеры в кинотеатрах, «в настоящее время практически сошли на нет», подчеркивается в отчете PwC.
«Это свидетельствует об изменении подхода студий и признании того, что премьера в кинотеатрах по-прежнему считается наиболее надежным способом увеличения сопутствующих продаж. Стриминговые сервисы, участвующие в производстве фильмов, такие как Amazon MGM и Apple, также придерживаются 45-дневного периода проката своих крупных проектов».
Однако Netflix по-прежнему сосредоточен на своей стриминговой платформе. «Претендент на «Оскар» от Netflix Эмилия Перес вышел в прокат совсем ненадолго (в основном для того, чтобы обеспечить номинацию на премию), а затем был запущен на платформе Netflix», — отмечает издание Outlook. «Кассовые сборы Эмилии Перес были относительно низкими и составили около 15 миллионов долларов по всему миру. Фильм получил 13 номинаций на «Оскар», несмотря на то, что его редко показывали в кинотеатрах».
Привлекательность кинематографа«Американские кинопрокатчики активно рекламируют исследования, которые показывают, что публика снова проявляет интерес к посещению кинотеатров», — отмечает PwC. «Национальная ассоциация владельцев кинотеатров процитировала отчёт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе о привычках кинозрителей, который показал, что просмотр фильма в первые выходные после премьеры является самым популярным занятием среди подростков в возрасте от 10 до 24 лет. Это опровергает распространённое мнение о том, что молодёжь слишком увлечена TikTok и Instagram, чтобы ходить в кинотеатры». Исследования рынка также показывают, что в некоторых жанрах — в частности, в фильмах ужасов и комедиях — молодые зрители предпочитают смотреть кино вместе со сверстниками и получать удовольствие от совместного времяпрепровождения.
Театральные удобстваПо данным PwC, повышение класса обслуживания в кинотеатрах до «роскошных мест» является «одним из факторов, стимулирующих приток более состоятельных клиентов». Также наблюдается рост числа программ лояльности и подписок, предлагающих скидки. По данным компании, в 2024 году число участников программ лояльности составит 119 миллионов человек по сравнению со 106 миллионами в 2023 году.
«PLF продолжает набирать обороты», — подчёркивается в отчёте Outlook. «В Северной Америке 950 кинотеатров теперь оснащены широкоформатными экранами — это на 37 % больше, чем пять лет назад, и явный признак того, что кинозрители хотят получить незабываемые впечатления, которые невозможно воспроизвести дома. В 2025 году в кинотеатрах выйдет рекордное количество фильмов — не менее 14 голливудских и международных релизов, снятых на камеры Imax, — и они будут демонстрироваться на глобальной платформе Imax в 1700 кинотеатрах компании.
Сделка Sony с Alamo может подтолкнуть к покупке кинотеатровПриобретение компанией Sony Pictures в 2024 году киносети Alamo Drafthouse сделало Sony первым студийным гигантом, вернувшим себе кинотеатры. «Антимонопольное законодательство, действовавшее более 70 лет, с 1948 по 2020 год, не позволяло голливудским студиям владеть собственными кинотеатрами», — подчёркивается в отчёте PwC. «Есть вероятность, что другие американские студии последуют этому примеру. Это значит, что они снова могут стать полностью вертикально интегрированными — контролировать производство, дистрибуцию и выставки, как это было в период их расцвета с 1920-х по 1940-е годы».
«Вы плохо замазали китайскую бирку». Чего добилось российское «импортозамещение» с 2022 года
Таможня начала пугать россиян мошенниками, предлагающими дешево купить машину за границей
Кто подал Путину идею «душить» иностранные сервисы в интернете? Рассказываем о связанном с «Ростехом» бизнесе Станислава Иодковского
Чем помешали мессенджеры и онлайн-кинотеатры? Интернет-пользователей выгоняют из легального поля в серую зону.
Разработчики ИИ боятся, что скоро сами перестанут понимать, как он работает. В итоге нейросети будут обманывать пользователей, преследуя собственные интересы