Новости рынков

Новости рынков | Минпромторг предложил увеличить утильсбор с автомобилей более 160 л.с. для физлиц

«Мы в рамках стратегической сессии доложили председателю (правительства — ИФ), — как раз рассматривался автопром, — о необходимости распространения утилизационного сбора на те автомобили, которые ввозятся физическими лицами в определенных сегментах, то есть 160 лошадей и выше. Мы будем распространять на них тоже утилизационный сбор», — сказал он, отметив, что это позволит «дополнительно получить доходные источники, которые будут направлены, в том числе, на меры поддержки спроса».


Сейчас физические лица, которые самостоятельно ввозят в Россию иномарку для личных нужд с соблюдением норм налогового и таможенного законодательства, уплачивают утильсбор по льготной ставке (3,4 тысячи рублей за новые машины возрастом до 3 лет и 5,2 тысячи рублей за автомобили с пробегом, которые старше 3 лет).

По словам Алиханова, решение по частичному повышению утильсбора для физлиц планируется принять в ближайшее время.

«Про объемы (дополнительно привлеченных средств — ИФ) — это десятки миллиардов рублей. Разные мы оценки делали, от 40 до 60 млрд рублей допдохода в этом году», — заявил министр.

Эти средства в том объеме, который поступит на баланс Минпромторга, планируется направить на дофинансирование льготных программ в автопроме.

Ранее 2 июля на правительственном часе в Совете Федерации Алиханов сообщил, что Минпромторг планирует увеличивать скидки по механизмам поддержки спроса в автопроме, а также полноценно восстанавливать программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». «Чтобы не допустить прогнозируемой 40-процентной просадки (продаж автомобилей по итогам 2025 года — ИФ), мы будем увеличивать скидки по нашим механизмам поддержки спроса, полноценно восстанавливаем программы „Первый автомобиль“ и „Семейный автомобиль“, — сказал он.

Как сообщалось, общий объем финансирования программ льготного автокредитования и лизинга в России в 2025 году запланирован на уровне более 60 млрд рублей, в том числе 36 млрд рублей на льготное автокредитование и 27 млрд рублей на льготный лизинг.

Отвечая на вопрос о том, потребуются ли дополнительные средства на эти программы, Алиханов в среду заявил: „Надо дофинансировать. Совершенно точно нам потребуется, потому что мы уже близки к исчерпанию ресурсов по этим мерам поддержки“.

Он подчеркнул, что в целом индексации утилизационного сбора в автопроме дополнительно к утвержденному в 2024 году пятилетнему графику повышения ставок не планируется: „Она (индексация — ИФ) достаточно проведена, уже была прописана на пять лет вперед, поэтому смысла в этом нет“.

www.interfax.ru/russia/1034148

428
14 комментариев
Почему то заграничные покупают, российские не хотят. Не хотят! Может в автомобилях дело? Может нужно собирать лучше, а может с хлама не собирать, с подшипниками без смазки, с разваливающейся начинкой и хреновой проводкой, с комфортом таким, что инвалидом станешь ездя на этих машинах?
avatar
Krefator, да лана гнать то, прям инвалидом он станет ))) просто стоить должны бы сильно меньше — это да.
avatar
Alexs, У меня рост 187см, мне в нашем камазе тесно, руль до стекла отодвигаю, колени болеть начинают через полчаса, ибо ноги поставить не куда. Что говорить про Гранты всякие, 50 км проехал и надо выйти разминаться, ибо скукоживаться всю дорогу нужно. Единственная машина была Ларгус более-менее и то стали собирать с подшипниками, в которых смазку не набивают. В американских машинах и немецких столько народу было зачато, что не перечесть, а в наших только умирать. В «буханку» вообще не могу влезть, нет места, для каких то недомерков сделана, люди 165 см это в прошлом давно. В Любую мелкую японку сажусь и места там, хоть на гармошке играй.
avatar
Krefator, давно на таком не езжу, но есть же веста например. на такси когда катали, с пассажирского места вполне похожа на машину. и не особо ломучая говорят.
avatar
Alexs, У нас машины делают, чтобы просто сделать и продать, никого не волнует, что они неудобные, что людям они радости не приносят от их обладания. Я дальневосточник, у нас хоть и праворулые японки, но это машины для удовольствия при езде. У нас лады всякие и прочий росавтопром покупают либо бюджетники, либо кто наворовал денег. Ни один вменяемый за кровные не купит ничего российского ибо жрёт, сыпется и неудобное. Говно китайское по сути, в самом Китае такой хлам не купишь давно.
avatar
Krefator, наворовал на гранту — это просто супер идея )
avatar
Alexs, У нас на гранте если едет или подобной, то или мент или военный или исключительный идиот.
avatar
«дополнительно получить доходные источники, которые будут направлены, в том числе, на меры поддержки спроса» — спроса на что на дерьмо, производимое автовазом ? 
А может автоваз нахрен закрыть? Если он не может делать машины с приемлемым соотношением цена-качество ?  Уж больно от него проблем много.
avatar
Andrew_Kl, спасаем в очередной раз не автоваз а работяг которые участвуют в этой цепочке производства, куча народа без работы останется, а инвестиции в нашу страну не идут, китайцы не спешат вкладыватся 

avatar
Вас, так везде же ноют, что рабочих не найти! Значит без работы не останутся!
avatar
Вас, Но автомобилистов (за счет которых это спасение проходит) у нас намного больше, чем сотрудников автоваза и их смежников. Да и рабочие руки сейчас везде нужны. 
Да и во всем нужна мера. Сначала безумный рост утильсбора на новые авто, потом такси только на отечественных машинах, сейчас говорят о каршеринге только на вазах, теперь еще и это. Скоро наверное будут сажать за непокупку этого дерьма.
Удивительно, что вопрос затрагивает десятки миллионов автовладельцев. И властям в стремлении обеспечить процветание автоваза, на них насрать.
avatar
Больше поборов, больше!!! Более 80% поддерживает и одобряет. Наслаждайтесь.

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📈 Выручка Группы МГКЛ за 11 месяцев — 27 млрд рублей (x3,6 к АППГ)
К концу 2025 года подходим с рекордными прогнозными показателями: ✅ Прогноз по выручке — 27 млрд рублей, что в 3,6 раза выше, чем за...
Фото
Сколько дивидендов может заплатить Астра в ближайшие 2 года? Уточнили прогноз после отчета за 3 кв25
Астра отчиталась за 3 квартал 2025. 👉 Отчет МСФО 👉 Презентация 👉 Пресс-релиз 👉 Датабук 👉 Видео-интервью по итогам отчета 👉роста выручки...
Фото
IR-команда «Озон Фармацевтика» встретилась с аналитиком СберИнвестиций Софией Кирсановой
Мы поделились нашими планами и достижениями, а также ответили на вопросы. Поговорили о включении в индекс Мосбиржи, росте...

теги блога Все Верно

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн