Блог им. BOSSVVA

Арктик СПГ-2 готов возобновить экспорт

 

Интрига стала фактом: танкер Iris пришвартовался у Арктик СПГ-2 и его ледовый класс позволяет транспортировать газ по Северному пути в летние месяцы без сопровождения ледокола.

Арктик СПГ-2 готов возобновить экспорт

Фото: танкер North Sky.

Танкер со сжиженным природным газом, по-видимому, впервые за 8 месяцев пришвартовался у российского экспортного завода в Арктике, на который распространяются санкции США.

СПГ-газовоз Iris, который ранее назывался North Sky, был пришвартован на объекте Арктик СПГ-2 утром в пятницу, 27 июня, как показывают данные отслеживания судов, собранные Bloomberg. В последний раз СПГ был экспортирован с завода в начале октября, однако вскоре после этого крупномасштабное производство было остановлено из-за ужесточения санкций со стороны США и образования льда вокруг объекта.

Как пишет Bloomberg, нет гарантии, что Iris будет загружать СПГ. Судно имеет ледовый класс Arc4, что означает, что оно может пройти по более короткому арктическому маршруту в Азию только тогда, когда позволят условия летом.

Планы России утроить экспорт СПГ к 2030 году были сорваны ограничениями со стороны США и Европы. Возобновление экспорта с проекта «Арктик СП- 2» будет означать, что РФ по-прежнему стремится увеличить поставки и найти готовых клиентов.

Арктик СПГ-2 готов возобновить экспорт

На изображении: танкер-газовоз Iris пришвартовался у «Арктик СПГ-2» (серая точка на карте) после прохождения действующего завода «Ямал СПГ» (зеленая точка).

Прошлым летом арктический проект Новатэка отгрузил 8 партий на суда теневого флота, но в конечном итоге они не нашли клиентов, т. к. те опасались санкций. США внес Арктик СПГ-2 в 2023 году. В прошлом году США ввели санкции против Iris и других танкеров для перевозки СПГ с целью ограничить экспорт с этого объекта.

Спутниковые снимки, сделанные 25 июня, показывают, что на объекте сжигается газ, что позволяет предположить производство СПГ.

Воды вокруг терминала Утренний, который обслуживает проект Арктик СПГ-2, по-прежнему покрыты льдом, согласно спутниковым снимкам от 25 июня из космической экосистемы данных Copernicus. Однако ранее на этой неделе капитан порта Сабетта разрешил танкерам Arc4 проходить в районе терминала Утренний без помощи ледокола.

Iris по-прежнему сигнализирует, что его следующим пунктом назначения станет порт Сабетта, где расположен отдельный завод «Ямал СПГ», который не находится под санкциями.

 

MarketSnapshot  — ProFinance.Ru в Telegram 

270
1 комментарий
Будет легко его отследить, куда он потом пойдёт. Хорошо бы если на право из Обской губы, тогда это будет очень интересно. Можно засечь время и каждый день смотреть как он продвигается, и сделать определённые выводы об экономической целесообразности этого маршрута, пока всё говорит о том, что даже летом там не так просто пройти. Время уже засёк, с сегодняшнего дня допустим он начал погрузку, запомним.



avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📈 Кластеры 2025: изменения в структуре Группы в уходящем году
Продолжаем тему трансформации и рассказываем о кластерах, входящих в Группу Софтлайн $SOFL . В этом году мы окончательно сформировали первые два...
Фото
SOKOLOV – №1 среди ювелирных брендов РФ в 2025
SOKOLOV вновь возглавил рейтинг самых любимых ювелирных брендов россиян: по итогам 2025 года бренд выбрали 47,8% участников исследования...
Деньги в движении: как частному инвестору действовать на фондовом рынке?
Почему не взлетают акции «Аэрофлота»? Как можно потерять деньги, вложившись в доллар? И когда нефтяной сектор стал зоной риска? Инвесторы массово...

теги блога BOSSVVA

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн