Блог им. JurijShabalov

Горящее предложение: электроавтомобили, которые перевозили из Китая в Мексику, вспыхнули на окраине Тихого океана

В Тихом океане загорелись электроавтомобили. Нет, мост, связывающий Азию с Америкой пока не построен, полыхнуло грузовое судно, которое перевозило 3 тысячи автомобилей, но так и не смогло закончить свой путь из Китая в Мексику. Экипаж погорельца удалось спасти, но этим машинам уже точно не бороздить бескрайние просторы Америки.
Горящее предложение: электроавтомобили, которые перевозили из Китая в Мексику, вспыхнули на окраине Тихого океана

Экологичность электроавтомобилей была поднята так высоко гринписовцами и прочими представителями экошизы, что просто не могла не рухнуть, ударив по голове. Вот только сначала позиции самых полезных для природы машин активно сдавали назад из-за перевеса китайских производителей над европейскими. Коммунисты же как известно не спонсируют природозащитников. А значит и ничего полезного для окружающей среды сделать не в состоянии. Грета Тунберг зуб даёт.

А потом начали всплывать совсем уж неприятные вещи. Например, электроавтомобили горят как спички, их потушить сложнее, чем заставить Никиту Кологривого перестать в рекламе сниматься. Некоторые, конечно, научились закрывать на яркое пламя лаза. Как, например, губернатор Санкт-Петербурга. Ну, горит общественный транспорт на улицах и чего. Не пешком же теперь на работу ходить.

Горящее предложение: электроавтомобили, которые перевозили из Китая в Мексику, вспыхнули на окраине Тихого океана

На улице то от таких внезапных факелов хоть отскочить подальше можно. А что делать в открытом море, когда у тебя на борту тысчонка-другая потенциальных бенгальских огней? Разве что побыстрее отчаливать подальше, неважно, есть под рукой спасательная шлюпка или только спасжилет. Что, собственно, команда вспыхнувшего в Тихом океане корабля и проделала. Пожар на борту Морнинг Мидас произошёл 3 июня примерно в 300 милях к югу от острова Адак на Аляске. Сначала дым заметили на палубе судна, на борту которого находилось около 800 электромобилей, говорится в заявлении компании-судовладельца Zodiac Maritime. Вечером 4 июня экипаж из 22 человек решил покинуть корабль, так как с возгоранием не справился. Сейчас, наверное, оно дотухает, дрова то кончились.

Судно Morning Midas длиной 600 футов и водоизмещением 46 800 тонн, построено в 2006 году китайской компанией Xiamen Shipbuilding Industry Co., покинуло порт Яньтай 26 мая. Они направлялись в Ласаро-Карденас, крупный тихоокеанский порт в Мексике.
Горящее предложение: электроавтомобили, которые перевозили из Китая в Мексику, вспыхнули на окраине Тихого океана

Блумберг пишет, что экипаж из 22 человек удалось экстренно эвакуировать силами береговой охраны США. Интересно, конечно, горящий корабль видно, проплывающий мимо контейнеровоз Cosco Hellas тоже, где береговая охрана? Она как вообще так далеко от берега то отошла? Инцидент произошел в 480 км к югу от острова Адак (Аляска). Его, кстати, открыли наши мореходы почти триста лет назад. И вот он любимый неполживым агенством русско-китайский след. Странно, что они эту тему пока не педалируют. Там вообще много вопросиков — что именно за машины полыхнули? Уж не Тесла ли? А то вон Илон Маск с фингалом щеголяет на официальных мероприятиях. Ну западный рупор лаконично ограничился отпиской — «представитель компании отказался комментировать, кому принадлежат транспортные средства».

Горящее предложение: электроавтомобили, которые перевозили из Китая в Мексику, вспыхнули на окраине Тихого океана

Но вернёмся к бравым спасателям. На чём они приковыляли к полыхающему перевозчику? Может, на самолёте — на кадрах он как раз имеется? Так в него два десятка челоаек вряд ли влезут. Да и вообще это скорее журналисты сняли себе транспорт для бодрых кадров репортажа. Хоть кто-то работает как надо. Издалека всё выглядит действительно эпично. Не дай Бог, конечно, оказаться в эпицентре данного события. Но ещё одну галочку поставим, что Блумберг неполжив.  

Горящее предложение: электроавтомобили, которые перевозили из Китая в Мексику, вспыхнули на окраине Тихого океана

Российская газета пишет, что корабль горит уже третьи сутки. Его до порта то в принципе доведут или оно посреди океана на дно отправится?

Это не первое судно с электричками, что вспыхивают во время пути. В 2022 году судно, перевозившее около 4000 автомобилей, загорелось в Атлантическом океане и затонуло, несмотря на попытки отбуксировать его в безопасное место. Годом позже у берегов Нидерландов загорелся другой корабль, на борту которого находилось около 3000 автомобилей. Там не обошлось без жертв.

Говорят, судовладельцы в попытках снизить риски для безопасности при перевозке электромобилей, опубликовали руководство по тушению пожаров на борту судов. Те, кто видел как горит электроавтомобиль/электросамокат или даже мобильник, эти инструкции однозначно выкинули в урну. Всё электрическое вспыхивает так быстро и горит так мощно, что в такой момент хочется просто держаться подальше. Экипаж Мидаса спасся, остальное не так существенно. Владельцы судна и страховщики, конечно, так не считают. Ждём, какие астрономические счета выкатят за этот круиз.



★1
7 комментариев
Нужно просто другие аккумы: smart-lab.ru/blog/1164553.php
avatar
VipPREMIER, да можно и эти, просто нужно охлаждение ставить
О, горят не только автомобили. Балдеж.
За борт их кидать нужно эти электромобили.
Погружение электромобиля, в том числе Tesla, в воду — один из способов тушения пожара. 
avatar
>Всё электрическое вспыхивает так быстро и горит так мощно, что в такой момент хочется просто держаться подальше.
Ну не все так однозначно.
LFP (LiFePO₄) батареи горят редко, но полностью не пожаробезопасны. Их главное преимущество – отсутствие взрывного теплового разгона, как у NMC (LiNiMnCoO₂).
Для критичных применений (домашние ESS, электромобили) они считаются оптимальными по безопасности.
Tesla – с 2021 года использует LFP в Model 3/Y (базовая версия).
BYD – большинство моделей (например, BYD Blade Battery)
Volkswagen, Renault – планируют переход на LFP для бюджетных EV
Китайские электробусы (Yutong, BYD) – массово используют LFP из-за долговечности.
Tesla Semi – частично применяет LFP.
...
Причины выбора LFP:
Дешевле NMC (экономия до 20%).
Безопасность (меньше риска возгорания).
Долгий срок службы (подходит для такси/коммерческого транспорта).
....
Минусы LFP:
Низкая энергоплотность (~160 Wh/kg vs 250+ Wh/kg у NMC) – меньше запас хода при том же весе.
Плохая работа в мороз – без подогрева теряет ёмкость при -10°C и ниже.
Сложности с рекуперацией – в гибридах (например, Toyota) пока используют Ni-MH или NMC.
К 2025–2030 году доля LFP в EV может вырасти до 40% (сейчас ~30%).
...
LFP (LiFePO₄): Кислород связан прочно (фосфатная группа PO₄³⁻ не разлагается до 270°C). Горение менее интенсивное, но возможно при прямом контакте с электролитом.
NMC: Кислород выделяется уже при 150–200°C, что приводит к взрывоопасному тепловому разгону.
avatar
Литиевые аккумуляторы горят даже под водой. 
Прочитал заголовок и померещилось: предлагается не использовать стратегов в обмен на негорение нефтебаз

Ан нет…
avatar

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн