Блог им. JurijShabalov

Волгонефтяной разлив: два затонувших в Керченском проливе танкера вышли в море, нарушив все правила

Сразу два танкера, залитых по самое горлышко мазутом, попали в шторм в Керченском проливе и затонули. Спасти удалось не всех моряков, а последствия этого кораблекрушения могут причинить ещё больше горя — 8 тысяч тонн нефтепродуктов в море могут стать одной из самых масштабных экологических катастроф в истории России.
Волгонефтяной разлив: два затонувших в Керченском проливе танкера вышли в море, нарушив все правила

Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» начали терпеть бедствие в Керченском проливе в воскресенье. Погода резко испортилась, волны достигали 9 м, скорость ветра превышала 20 м/с. Разбушевавшийся шторм оторвал одному кораблю нос, и он затонул за несколько минут. Спасатели не смогли помочь всем членам экипажа — один из 13 моряков погиб. Эвакуация напоминала кадры из фильма «Спасатель» с Кевином Костнером и Эштоном Катчером — на лодках к обломкам пристать на таких волнах не получалось, пришлось задействовать вертолёты МЧС. Гидрокостюмов у экипажа не оказалось, у нескольких человек диагностировали сильное переохлаждение.  

Но выдохнуть облегченно, как только потерпевших крушение моряков высадили в больнице, в этот день не удалось.  Спустя пару часов волны отправили на мель возле Тамани другой танкер – «Волгонефть-239». Эвакуировать экипаж по щелчку не удалось, на берег моряков высадили только в понедельник 16 декабря. На борту каждого корабля было более 4 тысяч тонн мазута, так что спасение людей, скорее всего, окажется лишь малой частью общих работ, которые предстоит проделать в Керченском проливе.

Волгонефтяной разлив: два затонувших в Керченском проливе танкера вышли в море, нарушив все правила

Главный вопрос — как так получилось, что затонули сразу два танкера да ещё в непосредственной близости от Крымского моста. Вариант с подбитием судов с помощью безэкипажных катеров, которыми вовсю используются ВСУ, выглядел вполне логичным. Но тут вышли с заявлениями эксперты, которые хорошо спланированный теракт сразу низвели до уровня традиционной отечественной безалаберности. Всё-таки больше полувека кораблям. 

— Судно старое, ограниченного плавания. Оно попало в условия, в которые не должно попадать. Волнение на море было больше, чем судно может выдержать. По идее, оно должно было встать на безопасную стоянку. Скорее всего, что-то не досмотрели. Не знаю, службы, капитан или еще кто-то — надо разбираться. Я сейчас могу только предполагать, что произошло. Понятно, что судно старое, команды служб, которые ставили судно на стоянку, привели к тому, что это произошло. Судно не предназначено для зимних [условий]. Эти «Волгонефти» по реке ходят, их на зиму ставят на отстой, как правило. У них навигация только с весны до зимы. Волны были до 3–4 метров, но для таких судов они опасны, — отметил председатель Азово-Донской территориальной организации Российского профсоюза моряков Леонид Глушак.

То, что кораблики не первой свежести — бросается в глаза. Ну так и моряки на них ходят, поди, под стать. То есть опытные. С какого перепугу они вписались в зимний рейс сквозь шторм?

Волгонефтяной разлив: два затонувших в Керченском проливе танкера вышли в море, нарушив все правила

А не все моряки были под стать своим транспортным средствам. За штурвалом второго потерпевшего крушение танкера «Волгонефть 239» находилась 26-летняя выпускница колледжа водного транспорта. Неужто это подтверждение древней поговорки «женщина на корабле к беде»?

Затонувшие танкеры неумолимо станут причиной экологической беды. 
По предварительной оценке специалистов, если более восьми тысяч тонн мазута с танкеров попадут в воду, это будет одна из самых масштабных катастроф в истории страны. "Последствия таких разливов катастрофические, потому что углеводороды растекаются тонким слоем на огромную площадь, и наносят ущерб не только всем, кто живет внутри, – от зоопланктона, беспозвоночных и вплоть до птиц", – уверенэколог Георгий Каваносян.
Волгонефтяной разлив: два затонувших в Керченском проливе танкера вышли в море, нарушив все правила


Хотя если бы внутри танкеров находилась нефть — было бы хуже. Она образует пленку, которая не дает совершать газообмен, кислород не попадает в воду, а углекислый газ не уходит в атмосферу, и морские организмы просто задыхаются. С мазутом проще — он не формируется в пленку, а опускается вниз. Может потравить, конечно, обитателей морского дна, плюс нефтепродукты могут активно нафильтровывать в себя двустворчатые моллюски — мидии и устрицы. Сейчас в Керченском проливе плюсовая температура и мазут все-таки может образовать пленку. Но, по мнению члена общественного экологического совета при губернаторе Краснодарского края Вениамин Голубитченко, она не разойдется на большую площадь, а когда волнение моря уменьшится, можно будет собрать до 90 % образовавшейся пленки.

В любом случае о терпящих бедствие танкерах сразу узнали на самом верху. На месте ЧП по поручению президента России Владимира Путина была развернута спасательная операция. Как рассказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков, глава государства выслушал доклады руководителя МЧС Александра Куренкова, вице-премьера по транспорту Виталия Савельева, а также министра природных ресурсов и экологии Александра Козлова в связи со сложившейся ситуацией и «дал необходимые поручения по организации спасательных работ». Представитель Кремля добавил, что президент также поручил создать правительственную рабочую группу во главе с Савельевым, которая займется организацией спасательных работ и ликвидацией последствий разлива нефтепродуктов. 

Один из потерпевших бедствие танкеров приписан к Большому порту Санкт-Петербурга и принадлежит пермской компании «Кама Шиппинг». Вторым судном владеет «Волгатранснефть», оно приписано к порту Астрахани. Расходы на ликвидацию аварии лягут предположительно на владельцев груза, фрахта и судна. «По сути, скорее всего, речь будет идти о банкротстве такого судовладельца, потому что расходы на приведение акватории и берега в прежнее состояние, до этой экологической аварии, крайне масштабны», - считает партнер адвокатского бюро NSP Роман Макаров.

★1
#19 по плюсам, #6 по комментариям
86 комментариев
А со дна как собрать мазут?!
avatar
Auximen, мазут легче воды, всплывёт сам при любой иемпературе.
Валерий Потапов, пишут же выше, что мазут уходит на дно.
avatar
Auximen, ну может быть, если тяжёлый густой сорт. Но скорее всего, летом при прогреве воды больше 10°, если не оч.глубоко, всё равно  всплывёт…
Танкеры 1969 и 1974 годов постройки. Металлолом.
avatar
Волнение на море было больше, чем судно может выдержать. По идее, оно должно было встать на безопасную стоянку.

Погода резко испортилась, волны достигали 9 м, скорость ветра превышала 20 м/с.
Гидрокостюмов у экипажа не оказалось, у нескольких человек диагностировали сильное переохлаждение.

Просчитались, но где?
avatar
VohL6eel ta0aiSho, Может суда и шли в пролив чтобы спрятаться от надвигающегося шторма, но проход под мостом был вероятно закрыт из-за тех же погодных условий или по другой причине. Вот и остались суда в море. Есть видео где видно что судно одно вынесло на берег в районе Коминтерна, рядом с терминалом Тамань. Также суда могли встать на якорь в районе Набережное за мысом, но тоже опасно, ветром может снести на мель. Самое безопасное это было отойти на 50-70 миль от берега в море, там ветер в 2 раза меньше как правило и волна соответственно тоже.
avatar
Теневой флот? 
avatar
Sarumyan, да. скоро одна тень останется от флота
ущерб взыскать с владельцев судо и всю экологию то же
сейчас это делается элементарно
а про бабу на корабле все верно 
это правило написано кровью наверняка и его надо исполнять 
Валерий Осипенко, а на втором ведь мужик был.

Дело не в капитанах, а в том, кто их заставил в море выходить.
avatar
Cash, Там на обеих судах капитанами мужики были. Девочка эта, это курсант на практике на один рейс взяли матросом.
avatar
Олег Ков, да я и удивился, что в таком возрасте человек может стать капитаном.
avatar
За штурвалом второго потерпевшего крушение танкера «Волгонефть 239» находилась 26-летняя выпускница колледжа водного транспорта. Неужто это подтверждение древней поговорки «женщина на корабле к беде»?
пособие, как понизить уровень поста одной фразой
avatar
Григорий, В качестве матроса-практиканта она там была.
avatar
26 лет капитанша, жесть, в этой истории всё стрёмно
Eugen Invest Malina, у нее в этот день не удивлюсь и кое что было 
игрунья со смертью дура 
Валерий Осипенко, что было? ПМС?))
Eugen Invest Malina, понижение физической ответственности
тут вот пищат про войну с натом 
а там военный министры одни бабы 
остальное понятно  
Валерий Осипенко, т.е. вы реально считаете что она ответственна за этот выход?
avatar
Eugen Invest Malina, Это обычное дело, когда на судах есть пара курсантов, проходящих практику.
avatar
Олег Ков, это обычное дело когда есть баба в коллективе) особенно если баба начальник обязательно присутствует фаворит
Eugen Invest Malina, Эта девочка была курсантом на практике, пишут СМИ.
avatar
Олег Ков, бардак чо…
Олег Ков, т.е. в шторм самое оно, а мужики где были?
avatar
Григорий, В шторм ГД как правило работает на малом ходу или на ходу минимально достаточном для управления судном, задача держать судно носом на волну, при этом скорость судна может быть не более 1-3 узла, а иногда даже отрицательной, понятно что хотели наверно, чтобы девушка-практикант получила опыт удержания судна на курсе в шторм. При этом рядом обязательно находится опытный рулевой-матрос, вахтенный штурман и капитан. Другими словами на мостике в это время должно было быть минимум 4 человека. Таковы правила СУБ.
avatar
Олег Ков, ну я о чем, явно же не девушка виновата.
avatar
Григорий, Да, это просто случай, суда старые, волной ударило в скулу и судно развалилось. Часто приходилось штормовать, удары волн бывают очень сильные и каждый раз думаешь, как это судно выдерживает их, прямо видно не вооружённым глазом как корпус судна изгибается в колебаниях, стремясь переломится пополам, но мне повезло, мои суда все выдержали стихию, а эти нет.
avatar
Eugen Invest Malina, учитывая, что танкеры компании находились в море как минимум с начала месяца, судя по marinetraffic, и то, что их было там несколько, наводит на мысль, что не в капитане дело.
Это какая-то деградация по всем направлениям :(
Григо́рий Печо́рин, почему по всем 
мы тут на бирже уровни держим 
Григо́рий Печо́рин, отрицательный прорывы. классика
Григо́рий Печо́рин, повторюсь: а началось все с полимеров
Вы чё — о какой сборе нефти и экологической катастрофе бредите?
В чёрном море за последние несколько лет столько кораблей и безэкипажных катеров потонуло и с мазутом и с не мазутом
avatar
need4fight, да там в том месте постоянно тонут баржи 
с удобрениями были 
Валерий Осипенко, удобрения удобряют,  и вызывают резкий рост водорослей и фитопланктона, а не экологическую катастрофу.
need4fight, Там сотни тонн, а тут сразу тысячи тонн.
avatar
Зла не хватает: одни дебилы пишут, вторые перепостят ту дичь.
волны достигали 9 м
Штааа? Это что, Зима северная атлантика?? Что вы тут несёте? И тут же ниже:
Волны были до 3–4 метров
Уже ближе к истине.

один из 13 моряков погиб

Уже сегодня с утра было известно, что все живы, не надо тут ля-ля.

если более восьми тысяч тонн мазута с танкеров попадут в воду
С чего это вдруг? Танкер — судно с изолированными грузовыми ёмкостями. В воду попадает только груз из непосредственно разломившихся ёмкостей.
Расходы на ликвидацию аварии лягут предположительно на владельцев груза, фрахта и судна. «По сути, скорее всего, речь будет идти о банкротстве такого судовладельца, потому что расходы на приведение акватории и берега в прежнее состояние, до этой экологической аварии, крайне масштабны», - считает партнер адвокатского бюро NSP Роман Макаров.
Этот партнёр хотя бы краем уха слышал что-нибудь о морском страховании? Тем более танкерного флота.
Для понимания пример: океанский танкер класса Aframax (небольшой, вместимость 750 тыс барелей) 

P & I Club pollution liability coverage/expiration date: 1,000,000,000 US$
Exp. Feb 20, 2025

Hull & Machinery insured value/expiration date: 67,620,000 US$ Mar 25, 2025

Страхование ущерба при разливе нефти = 1 ярд баксов
Страхование самого судна = 67,6 лямов баксов.

Для тех сраных Волгонефтей суммы страхования будут меньше, но сопоставимые. Нагонят народ с лопатами за рубли, те весь берег и зачистят.
avatar
Carlson, Там же одно судно село на мель пишут, а на мели штормом об камни все трюма разобьёт на раз. То что осталось на плаву в герметичном состоянии, да возможно будет отбуксировать, но очень сложно в штормовых условиях это сделать, нужно ждать хорошей погоды.
avatar
Carlson, Возможно вы написали все верно, только с одним НО… Вы написали как должно было быть. А теперь посмотрите на эти суда и как считаете, они были завтрахованы на всю котлету? то есть страховая компания, застраховала их как и остальных? Сомневаюсь, если и страховала, то сумма страховых взносов была бы ну очень большая, а видя в каком состоянии танкеры, экономили на всем. Тоже самое и по остальным позициям, можно ко многому придраться. Не обязательно разлив всех 8 тыс.т, достаточно 1 тыс. тонны (16 вагонов жд), уже проблема. И вы как то однобоко относитесь к этой катастрофе, не чиновник случайно ?
avatar
Сомневаюсь, если и страховала

Гражданин, а вы не сомневайтесь. Без действующих страховок ни одно судно в море не выйдет. Ни один порт не выпустит, иначе это уголовка для Капитана порта и судна.
не чиновник случайно ?
Нет. Но морское в/о + почти 30 лет работаю сфере отгрузок сырой нефти и нефтепродуктов танкерами. Знаю, о чём говорю.

Там чистый проё_б капитанов танкеров. Оповещение портовых властей о надвигающейся штормовой погоде было своевременным, у меня в почте оно тоже есть. Капитаны знали о том, что их суда речного класса, соответственно продольный силовой набор (конструкция) корпуса не расчитан на волны.  Для понимания: речное судно похоже на книгу плоскую, малая осадка, но легко переломить. Морское судно похоже на книгу на ребре: её не переломить. На реках нет волн, соответственно когда корму и нос приподнимает в море на верхушках двух волн, то середина под силой тяжести может проломиться вниз. Так оно и случилось. Это прописная истина, которая учится на втором курсе в морских вузах и пту. капитаны обязаны это помнить. Видя длину волн и зная длину своих судов, им надо было:
— или валить в укрытие, но при южном ветре там не было укрытий;
— или становиться под 45 град к волне средним ходом. Тогда для такой позиции судна его длина будет меньше расстояния между верхушками волн и корпус не будет испытывать ломающий момент сил. Но будет бортовая качка. А носом против волн качка меньше, комфортнее, но могло поломать. И поломало. Простое разгильдяйство капитанов. Там рядом были еще несколько таких же Волгонефтей, они же не переломились. И тёлка за штурвалом не при делах: как кэп говорил, так она и делала.
avatar
Carlson, По страховке имел ввиду, что если была она, то возможно самая простая и покрывающая только перевоз старых ненужных носков 
avatar
Гражданин, вы явно не из этой отрасли, потому говорите глупости.
avatar
Carlson, Не с этой. Но видя такие факты, состояния судна и как действовали, какие приказы отдавали, уверен, это отношения и к работе в общем. Не думаю, что страховали данное судно. так как положено. Еще раз повторю для тех кто в этой отрасли — я всего лишь сказал, что есть разные виды страховок, не факт, что тут они тоже не накрутили чего то. Будем наблюдать чем все закончится

marineservices.lv/ru/product/strahovanie-morskih-sudov-kasko/


avatar
 Не думаю, что страховали данное судно.

Гражданин, это сугубо домыслы отдельного лица, которое к тому же совсем не в теме.
avatar
Carlson, Пусть будет и так. Вы в теме, но не можете понять моей логики. Зациклились на одном, что танкер должен быть застрахован и все тут. А как он застрахован, вам и в голову не приходит. Вы непосредственно связаны со страхованием таких судов? Тогда скажите, сколько будет стоить страховка такого старого судна. страхование груза, страхование от потери груза, последствий от ущерба причененного грузом?
avatar
Гражданин, вы, заведомо не являясь специалистом в вопросе, пытаетесь опровергать специалистов. Причем лишь опираясь на свои голые домыслы
 Не думаю, что страховали данное судно.
А потом предлагаете мне кидаться вам что-то доказывать, чтобы лишь опровергнуть это ваше пустое " Не думаю" дилетанта:
Тогда скажите, сколько будет стоить страховка 
А давайте вы сами продолжите своё пустословое " Не думаю" и скажете  сумму страхового покрытия полисов страхования от разливов груза этих танкеров Вн-212 и Вн-239. Желательно подкрепив свои слова копиями документов. А после этого я в свою очередь может быть выскажу вам своё доверие. Или недоверие.
avatar
Carlson, Мужик, да что ты до меня доеб… ся со своими страховками  Каждый сказал как видит ситуацию и разбежались. Ну не будь душнилой.
avatar
Гражданин, ну наконец-то истинное лицо ))) Чувак, пойди козе в трещину со своим
Тогда скажите, сколько будет стоить страховка

Margaritas ante porcos ))))
avatar
Рыба стареет с головы

Умные люди не вывели бы корабли в такую погоду. Но умные уехали из страны. Остались дураки. А дураки способны на любой идиотизм.

Жаль что в РФ нет смертной казни за тупость. Дураки процветают и размножаются, как плесень(((
avatar
GOLD, все нормальные моряки, работают на судах загранплавания и получают зп в валюте. Я сам из этой сферы, и знаю, что к чему. Эти «суда» из новости — мусор. Людей жалко.
avatar
EtemaL, точно, опытный моряк — это как айтишник, может работать на международные компании. 
Маркиз Лафайет, я пресекался с людьми, которые работают на этих корытах, Ростов-на-Дону — Стамбул. Там либо старая алкота, либо совсем молодые пацаны, которые хотят просто где-то начать и потом уйти на нормальный флот. Корыта ещё 60х годов 20 века, которые вообще не предназначены для открытого моря.
avatar
EtemaL, в принципе логично — сначала получаешь опыт, а потом ищешь более выгодную вакансию. Клиентка  рассказывала, что еще до 14-го года в Одессе была дорогая недвижка, бутики с лакшери и многое другое. Просто было много моряков, которые уходили в рейс с зарплатой от 5тыс долларов в месяц, а потом с размахом тратили в Одессе.
Маркиз Лафайет, сейчас на нормальном нефтяном танкере, зп у кэпа 12-15к баксов в месяц. Я не шучу. На газовозах, так все 15-18к. Из России и Украины больше всего моряков (старший командный состав).
avatar
EtemaL, не удивительно — есть портовые города, культура судоходства из поколения в поколение. 
GOLD, зря ви так про себя 
мы на дураках учимся и неплохо получается
приезжайте 
По своему опыту скажу. Версию с диверсией сразу отметаю как невозможную по сотням причин. Дело разумеется в том, что суда эти старые и в своё время они были разрезаны, укорочены и сварены обратно, т.е. носовую часть приварили к кормовой, вот по этому шву оба судна и надломились. 
Абсолютно верно и то что эти суда не должны были находится в море в штормовую погоду, так как это недопустимо для них как раз по программам стабилети и прочности, которую перед выходом в море делает старпом, её подписывает капитан, и затем Портнадзор перед выходом в море проверяет её и забирает себе копию. 
  Так что легко будет проверить, правильно ли на типовом судне использовалась эта программа, правильно ли она была составлена и как Портнадзор проверял это. 
 Как скопление судов оказалось в шторм в море вблизи Керченского пролива. Я лично ходил несколько раз Керченским проливом, в 2014 году в последний раз, там часто бывает так что суда стоят в ожидании прохода проливом. Думаю и сейчас возможно проход, тем более при наличие моста, был закрыт временно и судам пришлось дрейфовать неподалёку в ожидании, тем временем погода испортилась и начался шторм, который и привёл к трагедии.
 Вот подобная картина видится мне наиболее реалистичной.
Отсутствие гидрокостюмов на каждого члена экипажа можно объяснить тем, что судовладелец убыточен и просто экономил на безопасности, поэтому большая вина тут на нём, возможно что суда эти давно не отвечали всем требованиям СУБ и Регистра РФ, но на это закрывали глаза. Сейчас будут разбираться. Вины же экипажа и капитанов я тут не вижу, стихия.
  Ну а экологическая катастрофа она уже началась там, от этого никуда не уйти, к сожаленью. Если к грузинам или туркам там что то приплывёт, они нам счёт предъявят, думаю.
avatar
Не понос, так золотуха.

Запад сейчас запросто может заявить, что российский теневой флот — это корыта, которые надо запретить, например, в Балтийском море, в Северном море, в Средиземном море.
avatar
Андрей, Да нет, не получится. О каждом судне всё известно. Во всяком случае год постройки и плановые ремонты.
avatar
Пацаны, а как купаться? Я живу под Анапой. А ветер продолжает дуть, но не так уже, конечно.
avatar
term80, Иногда из моря в мазуте будете выходить слегка, ничего страшного для человека, а вот для флоры и фауны другое дело. Я помню ещё в 60-е годы ребёнком, купаясь в Чёрном море порой мазутом мы пачкались слегка.
avatar
Олег Ков, Согласен.Я больше в шутку. А для природы-это кошмар!
avatar
Олег Ков, и на средиземном запросто — вещи бросишь на пляже, не посмотрев, потом они в мазуте
Ян Карлович, там Северная Африка главный засоритель моря, даже Средиземноморский меморандум по климату и экологии намного проще Парижского.
avatar
Олег Ков, сейчас температура воды около10-13 градусов, мазут будет куском плавать, а не пленкой, как при температуре +20-+24 градусоа. Это и спасет нас

Олег Колечкин, Он частично тонет и губит дно. Последствия всё равно будут, но меньше чем при разливе нефти, согласен.
avatar
term80, как. как обычно в декабре — поллитру принял и купаться)
Ян Карлович, можно и больше 
тогда можно летать 
term80, дружище, в ванне )))) Шучу.
avatar
Роснефть все оплатит! Привет минорам
В прошлом году 27 ноября ветер был 40-45 метров в секунду.Вот это был писец…
avatar
term80, это тогда зерновоз в Витязево на берег выехал?
avatar
Carlson, Да! Трэш лютый был. Но МЧС только что прислал смс-усиление ветра...)
avatar
term80, всё верно мчс прислало. К 21:00 начнётся жопа похлеще вчерашней. www.windy.com/44.724/37.769?44.281,37.769,8
avatar
term80, готовься, ЮЗ-З ветер вставит Анапе по самые гланды:
avatar
Carlson, Главное как в сказке про поросят, крышу держать...)
avatar
Carlson, Зато в Кабо-Верде +30. Везет же...)
avatar
term80, я не на Островах Зеленого Мыса. Я щас в Новороссийске. Same shit like Anapa. Но ещё меньше месяца назад я был в Кейптауне. Рай земной ))
avatar
Carlson, Я тоже раньше много летал.А я на Кубе и в Тае оставил по половине сердца. Жил в обеих странах.) Но Мыс Доброй Надежды очень хочу посетить в этой жизни.) Новороссу тоже сегодня ночью будет ата-ата немножко.
avatar
term80, порт Новороссийск от юга прикрыт мысом от волн и горой Колдун от ветра. Удобная гавань.
avatar
Carlson, Понял.У нас стало совсем тихо.Может затишье перед бурей.
avatar
term80, ХЗ, в Ново ветер уже час аж воет, даже в моём затишке в низине в центре города. Мой дом прикрыт бугром от южного ветра.
avatar
Carlson, Да и у нас началось...)
avatar

Сводка МЧС на 06.00 МСК 12.11.2007 сообщает, что в результате штормового ветра (до 32 м/с) и сильного волнения моря (6-7 баллов, высота волны 5 м) в Керченском проливе затонули четыре судна (сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель», «Хачь Измаил» — Грузия); сорваны с якорей и сели на мель шесть судов (сухогрузы «Вера Волошинская» (Украина), «Зияя Кос» (Турция), «Капитан Измаил» (Турция), баржи «Дика», «Диметра», плавкран «Севастополец»); получили повреждения два танкера («Волгонефть-139», «Волгонефть-123»); находится в дрейфе баржа БТ-3754.

Арена нефтяного разлива 11 ноября 2007 года: порт Кавказ (на горизонте) — порт Крым (справа). Фото: «Наука и жизнь»

Нефтеналивное судно «Волгонефть-139» типа река—море, перевозившее мазут, в 04.50 МСК 11.11.2007 разломилось в районе якорной стоянки с южной стороны острова Тузла. Заякоренная носовая часть танкера после аварии осталась на месте, а корму под действием ветра и течений отнесло к острову Тузла и выбросило на мель. В результате перелома танкера, перевозившего 4777 т мазута, произошёл разлив около 1600 т нефтепродуктов. В теч. недели украинская и российская стороны собрали этот объём с поверхности воды и вывезли около 4000т песка с пляжей. Сколько осталось на дне, неизвестно.

три мудреца в одном тазу
пустились по морю в грозу
будь попрочнее старый таз
длиннее был бы мой рассказ

Маршак
avatar

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн