2 сегмента, которые создают основной источник прибыли потребительского сектора — FMCG и E-com. Здесь одинаково приемлемо говорить как о попытках вытеснения и усиливающейся конкуренции, так и о плотном взаимодействии, каждый частный случай требует отдельного внимания. А пока я бы, по понятным причинам отметил WB, $OZON, $YDEX, $SBER и $FIVE@GS Все компании есть в моем портфеле, буквально сегодня пополнил счет средствами и выкупал компании. Ozon one love 💕
&Антикризисная Россия
&Компании роста RUB
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования «Обзор потребительского сектора, итоги октября 2024» от Альфа банка:
Макровзгляд: доходы и ожидания
В условиях жесткого рынка труда доходы населения продолжают расти высокими темпами, оказывая поддержку потребительским настроениям.
Безработица остается на уровне 2,4% уже четвертый месяц подряд, а темпы роста зарплат в номинальном выражении в августе несколько замедлились – до 17,4% г/г с 18,0% г/г в июле. Реальные располагаемые доходы продолжают динамично расти: в 3К24 они выросли на 9,4% г/г, а по итогам 9М24 – на 8,6% г/г, что является максимальными темпами роста с 2007 года.
Недельная динамика в течение месяца была достаточно волатильна. Стимулирование продаж с помощью «предварительных» акций в рамках «черной пятницы» привело к резкому ускорению потребления в момент старта – 14-20 октября.
Драйверы: FMCG
Товары повседневного спроса в октябре выступали основным драйвером роста потребления. Рост расходов только на продукты питания обеспечил порядка половины месячного прироста потребления.
На фоне роста рационализации потребления в части крупных покупок потребители, как мы и предполагали, переключили фокус на приобретение товаров заботы о себе и «для души», чтобы «побаловать себя», «для создания уюта и атмосферы», в том числе из категорий FMCG с меньшим средним чеком.
Драйверы: Ecom
В октябре Ecom активно готовился к началу высокого сезона. Для маркетплейсов, с учетом риска удлинения сроков доставки из-за массового штучного характера заказов непосредственно перед Новым годом, пик высокого сезона достигается раньше, чем в традиционной офлайн- рознице.
На этом фоне уже начиная с октября для Ecom-отрасли фокусом стало обеспечение инфраструктурной пропускной способности. В этом году на фоне внутрикорпоративных сложностей у Wildberries возможно перераспределение части оборота в пользу других маркетплейсов.
На фоне более ярко выраженной рационализации потребления маркетплейсы столкнулись со снижением конверсии товаров с высоким средним чеком из корзины в покупку в сентябре — начале октября.
Покупатели, собрав корзину, далее выкупают ее точечно, после получения скидок или специальных предложений. На этом фоне участники рынка были вынуждены в более ранние сроки запустить «предварительную» распродажу.
Начало распродаж 11 ноября подтвердило фокус потребителей на ценовом предложении. По данным Ozon, в первые 10 часов наиболее востребованными категориями стали товары для дома, fashion и электроника. Причем в fashion- сегменте рост в два раза г/г в первую очередь обеспечили товары с максимальным средним чеком — верхняя одежда (+177%) и обувь (+110%).
Помимо распродаж и высокого сезона в сегменте B2C, маркетплейсы активно тестируют альтернативные бизнес-модели и расширяют форматы сервисных направлений для партнеров. Результаты публичных участников рынка по итогам 9М24 подтверждают акцент на монетизации комплексной экосистемной экспертизы, в дополнение к наращиванию оборотов.
#выжимки — только самая интересная и полезная информацию из отчетов и обзоров управляющих компаний, фондов, банков и инвестдомов.
antonpolyakov.ru/
Ютуб —
www.youtube.com/@polyinvest
Телеграм —
t.me/Polyakov_Ant
Публичные стратегии:
comon.ru/users/ks111/
tinkoff.ru/invest/social/profile/Poly_invest/
#прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени