Блог им. vds1234

❓ Есть ли смысл оставаться на российском рынке акций?


Добрый день, друзья!

Среднегодовые темпы роста индекса МосБиржи полной доходности (с учетом дивидендов) с 2020 по 2024 год (почти за 5 лет) составили 5,2%. 

❓ Есть ли смысл оставаться на российском рынке акций?

Среднегодовая инфляция за тот же период составила 7,6%.  

Это означает, что российские акции даже с учетом дивидендов не только не являются средством приумножения капитала, но и даже от инфляции его не сберегают. 

Возникает вопрос, а есть ли смысл оставаться на российском рынке акций дальше?
★6
#3 по плюсам, #1 по комментариям
136 комментариев
Я давно с него ушел. Но не из-за динамики индекса. Люблю четкие правила игры
avatar
КРЫС, правила и на американском рынке часто нарушаются. А вот доходность – высокая.
Воронов Дмитрий, я про отчеты эмитентов.
avatar
КРЫС, да, с этим у нас беда. 
КРЫС, дык Вам надо бы основы поизучать то. В период жесткой ДКП и принудительного охлаждения экономики — по всем канонам инвесторам надо вкладывать в облигации и вклады. 
Так что вы странные вопросы задаете, поизучали бы хоть рыночные циклы для начала. 
Так что «хвала» «нашему» ЦБ — никакие инвестиции и акции (особенно в промышленное производство да и вообще) — сейчас неразумны 
avatar
Petr S, облигационеры тоже не сильно обогатились в процессе повышения ключевой ставки. 
Petr S, т е. Я именно в ЦБ дело, что с 2022 на рынке происходит? Может в чём-то ином причина?
avatar
Petr S, это точно мне? -))) Вот прямо точно? -)))
avatar
КРЫС,   отчеты и  на западных полуфиктивные
avatar
ВВШ, вы про энроны? Безусловно. 
avatar
Воронов Дмитрий,   финансовый рынок  без  ясных и четких правил очень сложен и порой гибельный для крупного капитала
avatar
КРЫС, в середине 2022 сказал адьес и ушел уже по настоящему на внешний рынок с Спб помойки. 
avatar
КРЫС, ушли на российские облигации или вообще ушли с рос.рынка? Или речь про инвестиции в отдельные бумаги, но не в индекс в целом?
avatar
Роман, просто обнулил портфель акций... 
avatar
КРЫС,   "  Люблю четкие правила игры" — а они их ненавидят. 
avatar
как вызвать боль одной картинкой 

Виктор Петров, Когда уронил плюшку)
Виктор Петров, а у меня получилось иначе: +62,78% за 5 лет.
Без спекуляций, шортов, плечей, перезаходов.
avatar
Григорий, 10.2% годовых. Выше инфляции на 2.6%, что вообще норма (2%-4% реальной доходности) для долгосрочных рыночных результатов.
Григорий, хороший результат! Вероятно Вы верно выбираете эмитентов. Я также обгоняют рынок по доходности своего портфеля акций. В то же время, постоянная болтанка на рынке уже надоела. 
Смысл есть, если есть инсайд или удача! 
avatar
Tagtrader, а где же взять этот инсайд?
Игрушка для спекулянтов можно вполне умеючи 😎
avatar
Marsovich, для спекулянтов – согласен. А что делать инвесторам?
Воронов Дмитрий, покупать валюту золото lqdt
avatar
Marsovich, да, я в последнее время как раз на эти инструменты перешёл частично.
Воронов Дмитрий, искать другое место приложения инвестиций. Или смириться с потерей пары процентов в год
avatar
Alex Rakhmanov, согласен. Ищу. 
Воронов Дмитрий, инвесторы не пишут столь нелепых постов. Или манипулятивных, видя что даже отсчет брался именно с локального хая.
Им то прекрасно известно что такое цена и ценность. В той самой точке русфонда стоила 10 прибылей, а сейчас вдвое привлекательнее.
Причем вы как экономист это прекрасно знаете. Но всё равно генерите наброс. Конечно «не заметив», что страна в центре масштабной войны. И любые переговоры тут же закинут оценку к прежней минимум средней, что +50% сходу. Причем в т.ч. в долларах. А кроме того есть ещё и приближение к смягчению ДКП…
avatar
Дмитрий, в этом и суть, что в ходе вооруженного конфликта российские акции чувствуют себя очень слабо. А переговоры и смягчение ДКП может не случиться ещё очень долго. Тогда какой смысл сидеть в падающем активе?
Воронов Дмитрий, вы опять наводите тень на плетень. Очень слабо они чувствовали себя лишь в 2022м после 2021го. После этого они просто лежат в сверхпривлекательной цене, как пружина в ожидании снятия гнета. Причем никуда ниже 2022 они дальше не «падают», не выдумывайте.
Кроме того, на русфонде немало отдельных эмитентов наоборот ещё и нарастили свои корп. прибыли выше довоенных уровней, в т.ч. и в долларовом пересчете. Любой, кто даст себе труд, может их найти. Было бы желание.
Сопсна, именно этим и отличаются реальные инвесторы от мечущихся в перманентном алармизме ситуационных пассажиров. Вторые лезут в рынок лишь на хаях когда «ну наконец-то всё хорошо» (да ещё и выходят около дна начитавшись громких заголовков), постоянно недополучая весь восстановительный рост. Причем всё это ещё и общеизвестно.
Поэтому любой волатильный рынок да — психологически подходит отнюдь не всем. И среди экономистов в т.ч.
avatar
Вторые лезут в рынок лишь на хаях когда «ну наконец-то всё хорошо»

Дмитрий, я на российском рынке с 2012 года, и подобные заявления здесь не по адресу.
 
После этого они просто лежат в сверхпривлекательной цене

Как же на них заработать среднестатистическому инвестору, если они всё время «лежат»?


Воронов Дмитрий, если вы не можете идти по правильному пути, то хотя бы на нём лежите… омг
avatar
Воронов Дмитрий, фонды денежного рынка, депозиты 
avatar
Воронов Дмитрий,   ---  терять
avatar
С обвала начала войны до лета 22-го смысл был.
По сей день с тех пор валюта и золото выгоднее.

Гораздо ниже РТС должен сходить, чтоб привлекательность появилась.

Но. Есть одно очень большое НО. Там, на дне, может произойти распад…
Dangerous Assumption, точно, дно можно до бесконечности ловить. 
Год не закончился еще.
avatar
Rationalist, так уж пять лет закончилось. 
Воронов Дмитрий, а 10 лет или 15?
Не надо инвесторов в депрессию вгонять выводами такими, они нам очень нужны еще.
avatar
Rationalist, мне нравиться Ваш оптимизм 
Воронов Дмитрий, а как иначе?)
avatar
Rationalist,  особенно нужны  банкам  брокерам  компаниям. а спекулянт и шортить умеет когда всем инвесторам очень очень страшно
avatar
Rationalist, будем Дмитрия-олигарха 31-го «поздравлять»;)
Dangerous Assumption, ралли к хаям, с 1250 на 3500 всё кардинально поменяет. Имхо.)
avatar
Rationalist, я не гадаю и не пророчу.
Пока ртс остается медвежьим.
Дмитрий взял по 920 с плечом.
Так, что примет от меня те или иные поздравления в любом случае.
Dangerous Assumption, весна покажет кто где @рал)
avatar
Rationalist, достаточно на проект бюджета посмотреть, чтобы спрогнозировать, что ждёт рынок в 2025 году. Особого оптимизма нет.
avatar
Смысл для кого?
Для долгосрочного инвестора, который закупился один раз на всю «котлету»? Нет.
Для долгосрочного инвестора, который закупается один раз в месяц и планирует это делать еще 10 лет? Возможно, смысл есть.
Для спекулей? Вполне можно, пытаться ловить движения. 

avatar
Ктож это инвестирует на 5 лет?, надо было сразу 3,5 года брать;)
Дмитрий Хитрый, не все же инвестируют на 20 лет
Воронов Дмитрий, за то такие «профессионалы», берут максималочку далее чз достаточный срок, минималочку и вываливают такие постики и… паника паника)
Анализ содержит ответ. На долгосрок — нет. Спекулятивно — почему бы и нет.
Если вам нравится женщина, не обязательно на ней женится.
Это означает, что российские акции даже с учетом дивидендов не только не являются средством приумножения капитала, но и даже от инфляции его не сберегают. 
симптом Буратино тут точно не работает типа закопал и жди 
а вот  на среднесрок если есть мозги то вполне приличные доходы и выше инфляции в разы точно 
так что если кого не устраивает что то, то жалуйтесь понятно на что, а не на рынок 

Распродавайте всё и уходите наконец на завод. Пора уже страну поднимать, тунеядцы.
avatar
kuzbass_oleg, если я на бирже взял приличную сумму дохода и заплатил налог, то я богатый потребитель и могу принести пользу стране совершая покупки 
тут каждому свое
одному-завод
другому- покупать
третьему орать что все плохо  
все норм 
Валерий Осипенко, Купи то что хочешь, и иди на завод. Вишь тебе чел расписал уже что инвестиции в акции путь в нищету. А про богатство, это тебе только кажется так, а на самом деле тебя Путин уже в нищету загнал беспросветную. Ты просто с затуманенным мозгом живёшь и не понимаешь, что " в этой стране" путь  только в нищету.
avatar
kuzbass_oleg, узнаю миколу ципсошника
приятно что ты тут серешь усердно, видать скоро твоей укре хана 
\и ты туда 
для меня инвестиции в русские акции приносят доход сопоставимый с моей пенсией при небольшом депозите 
так что все норм микола 
не лопни от зависти 
Валерий Осипенко, Да уж пиз  хана укре то нашей. Так у тебя пенсия то поди 9 косых, ты ж сидел то по лагерям всю жись. Тяжко поди на 15ху жить в мордоре?
avatar
kuzbass_oleg, у меня северная пенсия  хохлачок
та самая в которой ты своим братьям на укре отказал
так что тужься  тут  
для меня критерий скорой смерти укрнацизма их ярая злость на русских
так что все норм, микола 
Валерий Осипенко, не, ещё недавно Олег адекватные вещи, насколько я помню, писал и Родину вполне любил и власть осиливал понимать. Странно что сейчас такое извергает. Может временно кукуха поехала от просмотров ютубчика. Но это не точно…
avatar
Дмитрий, это обыкновенная тактика внедрения  со времен иуды, их родоначальника 
это как вирус ковида 
kuzbass_oleg,   САМИ выбрали страну спекулянтов
avatar
kuzbass_oleg, а Ви уже таки там?
avatar
Воу, рынок то падает, то растёт. Воу, рынок может быть в долгосрочном нисходящем тренде. Воу.
А почему точка отсчёта взята с 2020 года? Возьмите точку отсчёта чуть правее и будёт всё норм.
Ребят и девчат, всем привет.
Подскажите, пожалуйста, кто уверен в теме, только очнулся с вопросом.
Сижу в убытке в втб, покупал еще до сплита, и продолжаю сидеть после сплита. Не нужно ли было фиксировать убыток до сплита, не может возникнуть такой ситуации, что мне потом, как закрою позицию, скажут, да у вас невероятная прибыли, вот как выросла акция из-за сплита? Платите процент на доход.
Понимаю, что это бред, но я уже ничему не удивлюсь.
Спасибо всем ответившим заранее
avatar
Leo burduja, в России пока не ввели налог на убыток, только на прибыль)
Leo burduja, бред не имеет границ, но вряд ли.
avatar
а есть ли смысл оставаться на российском рынке акций дальше?

«Сережа, живи там хорошо, для себя живи! Тут жизни нет и не скоро будет. Не возвращайся никогда»
avatar
Vatokat, исход начался самых умных, из за океана, на самом деле в 2006. Как раз после ЮКОСа. 
avatar
Берете максимум 2020 и минимум 2024… Конечно, будет перекос. Надо брать либо 2 нижние точки, либо 2 верхние.
Александр Ермолаев, нет, надо брать фиксированные временные промежутки своей торговой или инвест стратегии.
Для инвестиций это годовые интервалы.
Скажем, 1, 3 и 5 лет.
Ни у вас ни у кого другого (99%) нет биржевых активов с удержанием более пяти лет.
Так, что для полного автору надобавить mcftr за год и три.
Вот это будет обьективно
Dangerous Assumption, за год и три результаты будут также неутешительные. 
Воронов Дмитрий, у меня за текущий год YTD доходность 40.3% (метод XIRR). Что я делаю не так? Причем я именно что долгосрочный инвестор, у меня из продаж своих позиций в этом году — только #BELU, чтобы с налогом не заморачиваться, остальное — только покупки.
Да, у меня не чисто РФ-портфель, а смешанный — но, опять же, кто мешает добавлять другие юрисдикции вам?
avatar
Denis Martianov, далеко не все российские инвесторы обладают статусом квала. 
Воронов Дмитрий, а это то тут причем? Чтобы зарегистрироваться во Фридоме (кз) с каких пор нужен квал? Чтобы в Армении в брокере зарегистрироваться онлайн — зачем квал?
У меня самого и там и там есть счета, но пустые, есть более предпочтительный для меня вариант — но и там, и там все открывается онлайн по РФ-паспорту и/или заграну. Просто надо не сидеть на попе ровно, а пробовать что-то сделать.
avatar
Dangerous Assumption, чей то нет, не судите по себе
avatar
Дмитрий, Вы взяли доходность от одной точки, Вы взяли доходность от локального максимума, Вы взяли доходность за короткий период. Вопрос к Вам: хотели кого-то обмануть или сами обманулись?
avatar
Григорий, я взяль доходность за 5 лет. Без подгона максимумов и минимумов. 
Воронов Дмитрий, ну как то получилось что максимум и не максимум.  Вы же, надеюсь, понимаете, что люди инвестируют не только в одной точке?
avatar
Воронов Дмитрий, прежде всего, нельзя себя обманывать.
avatar
Григорий, а какова доходность российских акций по Вашей методике расчетов?
Ответ очевиден :)))

PS: Просто наша фонда с учетом реинвеста дивов не обогнала золото за все время. Это все, что нужно о ней знать.
Валерий Крылов, 
ASS and P с дивами с 2000-го тоже не обогнал золото. Туда же в топку его
avatar
из-за местных мразей рынок не растет, реальная инфляция в разы выше, но проф участники в шорте постоянном, плюс сантимент продавайте все и сидите в депозите под отрицательную доходность. я для себя выводы сделал, ММВБ вложения в акции оставил, но покупать больше не буду, пускай брокерня сидит лапу сосёт, в будущем буду выводить из РФ
Эльзар Тимирбулатов, Ты не жди будущего никакого, выводи сейчас. 
avatar
Самый важный вопрос: а какая альтернатива, если жить в РФ?
Дмитрий Корягин, переключаться циклически между золотом и акциями.
Это в двух словах.
Кста, Евгению на заметку.
Dangerous Assumption, согласен, если открыть график, то слева, в прошлом, особенно очевидно, когда это надо делать. А вот сегодня я вообще не знаю, что именно из этих классов активов брать. Правда для этих случаев есть отличная, по-моему мнению, стратегия: 33% акций, 33% золота, 33% lqdt/флоатеров/длинных облигаций и ребалансировка 1 раз в год. По моим подсчётам, на сроке 10 лет при равномерном инвестировании не уступает по доходности акциям. Расчёт делал последний раз в конце прошлого года, правда.
Дмитрий Корягин, я (поедая стейк в Торро гриль) знаю, но не скажу.
Эта стратегия, кот можно назвать условно спиринский лежебока, прекрасна.
Дмитрий Корягин, есть фьючерсы на золото и американские индексы. 
Дмитрий Корягин, кладовки? )))
avatar
Без иностранных капиталов нашему рынку один путь - вниз. Примерно на тот уровень, что был накануне 2014-2015 гг. Долгосрочные ОФЗ с доходностью более 16 % однозначно выгоднее. Купил, забыл, получай дивиденды лет 15. Не факт, что рынок акций покажет лучший результат на такой дистанции.
avatar
Honestler, С чего ж они выгодней то? Это же меньше ставки на 3 %.
avatar
Honestler, не факт. Снижение КС может ещё долго не наступить.
avatar
до сих пор не понимаю доходность инвесторов на российских рынка. В среднем они за 10 лет хоть рост курс доллара обгоняют?)
avatar
martnk, за 10 лет может кто-то и обгоняет. Только вот дотерпеть 10 лет могут далеко не все. 
Вопрос некорректный. Какое слово ключевое?
«Российский» — выпрыгивают «Да у меня давно паспорта США, Гондураса и Монголии. Российский рынок дерьмо!"
«Рынок акций» — облигационеры, криптовалютчики и сберегатели депозитов шевелятся.
«График» — тут трейдеры бессознательно рисуют к графику, как они покупают на лоях, а продают на хаях. Задним числом.
Ну еще можно про инфляцию посраться или про временные сроки...
Шикарный троллинг! Всех задели 😀😀😀
avatar
Как писал раннее для каждого актива есть свой момент времени, фондовый рынок в общем сейчас не для заработков. Но это только сейчас. В будущем может быть иначе, нужно чувствовать этот момент. Ну а в общем фондовый рынок это не для заработка миноритариев, а для дешевого  финансирования бизнеса. Заработки на акциях просто их удерживая не ориентируясь на момент времени, это скорее исключение чем правило.
Ну а в общем фондовый рынок это не для заработка миноритариев, а для дешевого  финансирования бизнеса.

Роджер (веселый)., согласен. 
Биржа Зимбабве ждёт своего поклонника…
avatar
идём в биток 😀🫠🫣
avatar
Сколько сейчас подписчиков Мозговика с акциями по уши чешут репу: «Мдаааа...»
Другие из них: «Ниичего, цыплят по весне посчитаем, отрастет....»

Попкорна у меня полные вёдра…
российские акции даже с учетом дивидендов не только не являются средством приумножения капитала, но и даже от инфляции его не сберегают.

Какгрицца: «Три ха-ха!». Но, тем не менее, «в народе» ходит упорное заблуждение, что российский «рынок акций» является защитой от инфляции. При этом кивают на Иран.
Что я делаю на «рынке»? Торгую опционами. К российским «акциям» практически не прикасаюсь. Только иногда, чисто в спекулятивных интересах, могу купить-продать что-нибудь.
avatar

Рынок акций — это просто возможность вложиться в рост валюты и девальвацию, т.к. весь его рост продуцируется ослаблением фантикового мягкого рубля к фантиковому твёрдому доллару.
Других вариантов нет для привязанных к РФ. Золото (ликвидное), валюта наличная, usdt, если есть возможность выезжать за границу для обналичивания. Я на 30-40% свободных средств сижу в акциях, скорее от отчаяния, так как лучше иметь шанс на рост в акциях, чем гарантированно слить, держа в рублях. За рублёвость наказывали и будут наказывать свои же, на этом перетоке ценности от населения к государству и держится экономика, на рубледержателях только и стоим и на их вере.
С точки зрения роста экономики в акциях делать нечего однозначно. Можно прямо сейчас попросить старика Хоттабыча закончить СВО и даже это не поможет экономике глобально, т.к. направление и негативный задел уже заданы. Расширение роли государства, уменьшение рыночных и инвестиционных стимулов, шапкозакидательство и построение государства как реакционного, запертого в своём жалком ресентименте и рефлексии по поводу гегемона — всё это никоим образом не про рост показателей бизнеса, это попытка скрыть структурную слабость.
Проект бюджета сам за себя говорит очень чётко об уровне управления расходами и доходами: то один план, то другой план. ЦБ даже не знает, каким будет бюджетный импульс через год, оно вот в процессе меняется. Отсюда он всегда будет тыкаться наугад в своей ДКП. Рассинхрон и сумятица между различными органами власти, одни с инфляцией борьбу ведут, другие льготы вбрасывают и цены поднимают. Одни про благосостояние и спокойствие населения думают, другие его дразнят как собаку и доводят до возмущений, например, ограничивая доступ к дешевому дофамину вроде ютуба.

avatar
PivnoiBob, благодарю за развернутый комментарий. 

Можно прямо сейчас попросить старика Хоттабыча закончить СВО и даже это не поможет экономике глобально

Очень правильная мысль. Именно это и заставляет меня искать новые инструменты инвестирования. 
PivnoiBob, блестяще отточенный силлогизм
Можно уйти с рынка но на околорынке можно зарабатывать доходность на вложенное бабло от 1000%
avatar
Сeм, уж не на автора ли топика вы намекаете?))))
avatar
Это означает, что российские акции даже с учетом дивидендов не только не являются средством приумножения капитала, но и даже от инфляции его не сберегают. 
охеренные выводы. Осталось ещё рассмотреть недельную или месячную выборку
Поликарп Брусникин, неделя и пят лет – это две большие разницы.
Воронов Дмитрий, это ниочем. Если делать выборку, то это надо за максимально возможный период.
Иначе вы выводы под нужный тайм фрейм подстраиваете
Воронов Дмитрий, есть куча анализов кто уже сравнивал разные активы за максимально возможный период. Зачем заниматься опять этим же?
Акции, золото и недвига лучшие инструменты. Намного инфляцию опережают 
Поликарп Брусникин, про золото и недвижимость – согласен. А акции бывают разные: есть Газпром, а есть Нвидиа. 
Воронов Дмитрий, а также Новатек и какой нибудь Интел…
avatar
Force6322, не уверен, что за 5 лет Вы бы много заработали на акциях Новатэка. 

Воронов Дмитрий, возьмите на ваш выбор самую упавшую акцию сша и самую взлетевшую у нас
-вы же таким макаром подбор делаете,
мне просто лень искать...
ну вы поняли)
avatar
Но ведь когда перемiрие заключат, акции вырастут сразу в 1.5-2 раза.
Обитатель матрицы, это почему?
Воронов Дмитрий, по той же причине -что и упали на начале СВО…
avatar
Force6322, конфликт всё больше эскалируется. С чего это основные акторы начнут сдавать назад? 
Воронов Дмитрий, живите в прошлом… там вам и место…
avatar
Воронов Дмитрий, тогда вооще не об акциях надо думать, а о переезде или о бункере.
Обитатель матрицы, возможно так и есть. 
Президент распорядился удвоить капитализацию рынка к 2030 г. (ориентировочно индекс Мосбиржи вырастет свыше 6000 ) Плюсом вы получите дивиденды.  Если учесть, что планы всегда перевыполняются, инвестирование в акции — выгодная стратегия. Вы доверяете  Президенту?
Рахманинов, к сожалению для нас капитализацию можно удвоить без удвоения значений индекса (https://smart-lab.ru/blog/1016703.php).
Рахманинов, я абсолютно нет.
Добавил бы ещё чего, да не хочется схлопотать двушечку;)
Возникает вопрос, а есть ли смысл оставаться на российском рынке акций дальше?
Никакого. Я бросил это дело и вообще ушел с МОЕХ в начале 22-го года.
avatar
3Qu, как дальновидно Вы поступили. 
интересно изменится ваше мнение через полгода?

там будет-ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР,,,,,
avatar
Force6322, а что изменится через полгода?
Воронов Дмитрий, вам этого не надо знать-живите в прошлом…
avatar
А почему вы за 4 года посмотрели, хотя рынку уже 27 лет? Так-то и у американского рынка были периоды, когда доходность на 10-летнем горизонте отрицательная даже номинально. Вам кто-то обещал каждый год прибыль что ли, или каждые 5 лет хотя бы? Если да — поделитесь кто, когда?
avatar
MadQuant, согласен, что на горизонте 15-20 лет доходность российского рынка будет значительно выше. В то же время, насколько корректно ожидать темпов роста 2010-х годов, если модель мировой экономики кардинально изменилась?
Воронов Дмитрий, имхо, мировой то не очень изменилась. Нашей да, кардинально.
avatar

теги блога Воронов Дмитрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн