«Доля новых заемщиков за первые восемь месяцев 2024 года составила 18,8%. В аналогичный период 2023 года она оценивалась в 20,5%, а максимальных значений за пять лет достигала в 2022 году — 23,8%. Ниже текущих значений доля новых заемщиков была только в 2020 году, то есть в период пандемии COVID-19. Тогда она составила 18,5%», — говорится в исследовании финансовой онлайн-платформы Webbankir (есть в распоряжении ТАСС).
Спрос на услуги МФО при этом сохраняется на стабильно высоком уровне, подчеркивают эксперты, а сокращение доли новых клиентов в структуре выдач
связано главным образом с мерами Банка России по охлаждению рынка кредитования.
Второй фактор, повлиявший на тренд, — это высокая конкуренция за заемщиков.
Привлечение качественных новых клиентов стоит в несколько раз дороже, чем маркетинговые расходы на удержание лояльной аудитории, поясняют аналитики.
tass.ru/ekonomika/21890761