Блог им. azureland

Будущая проблема М.Видео

На написание данной небольшой статьи в блог меня подтолкнул данный комментарий от Va Chen:

Странно, что все хейтят МВидео. Да, у компашки сложный период, но самое главное: выручка-то растет… Вот если бы она снижалась — это был бы печальный знак.

Мне захотелось ответить более развёрнуто.

Во-первых, падение акций М.Видео происходит за компанию с остальным рынком. М.Видео сейчас — это слабая компания, а потому она проседает сильнее рынка.

Во-вторых, впереди у М.Видео будет проблема — падение спроса.

Самой актуальной проблемой для Центрального банка сейчас является инфляция. Центробанк сейчас не печатает деньги (агрегат M0 не растёт), сейчас растёт расширенная денежная база (агрегат M2X) за счёт кредитования.

Причин две.

Первая причина: у населения и бизнеса сейчас повышенные инфляционные ожидания. Пока ещё многие думают, что инфляция довольно высокая и будет ускоряться, а потому будущая инфляция должна будет «съесть» кредит.

Причина вторая: рост зарплат. Низкая безработица подталкивает к переманиванию специалистов, что приводит к увеличению зарплат. Соответственно, люди, у которых выросли зарплаты, охотнее потребляют и охотнее берут кредиты. Многие из тех людей, у которых выросла зарплата, ожидают дальнейшего увеличения зарплат в следующем году. Соответственно, они думают, что отдавать кредиты под высокие проценты им будет проще.

Но в какой-то момент, потребитель, набравший большой объём дорогих кредитов, увидит, что платить по ним дорого, зарплата не растёт, как хотелось бы. Вот тут включится экономия, то есть, снижение потребления, а это падение спроса на рынке.

Достаточно ключевой ставки в 18%, просто требуется время. Центробанк может пойти по более жёсткому сценарию, установив ставку 20% в сентябре, тогда потребитель начнёт экономить по-раньше.

Но в любом случае будет сокращение платёжеспособного спроса, что скажется и на показателях выручки М.Видео.
17 комментариев
И ПИКа, и АвтоВАЗа, и других предприятий потребсектора. Разве что кроме ритейлеров. Хотя и их может задеть.
Принцип Парето, снижение спроса и снижение кредитования многих коснётся, например, банковского сектора.
avatar
А м.видео разве ещё не эльдорадо?
avatar
Самая главная проблема Мвидео — падение оффлайн спроса. Не в России, а глобально во всем мире.  Да они развивают онлайн, но конкурировать в онлайн сложно, часто выигрывает тот, кто предложил самую низкую цену, а не тот кто магазин в хорошем месте воткнул. 
Вот например, как выглядит график концерна немецкого, которому принадлежат 2 основных сети в Германии Saturn и MediaMarkt.

У них нет конкурентов в оффлайне. Они держат 75% рынка.  И есть свои онлайн магазины. но это их не спасает пока.
Иван-дурак, у них цены конские всегда были. Сейчас онлайн предлагает все с дисконтом по сравнению с оффлайном.
Александр Сережкин, а у М.Видео не конские цены?
Я там последние пару лет ничего не покупал потому что там всегда сильно дороже. Очень сильно дороже. Скоро до х2 дойдет. Какая уж там конкуренция.
avatar
iAkuma, бро, издержки высокие, пойми и прости
Александр Сережкин, понял, простил, заказал в другом месте
avatar
Можно сказать короче: м.видео -словно производитель пишущих машинок
Григорий, я бы сравнил с Nokia Mobile — производителем мобильных телефонов, который пропустил начало эры смартфонов.
avatar
М Видео проигрывает борьбу маркетплейсам, как по ценам, так и по ассортименту. МП несут меньшие издержки при доставке товара до потребителя, им не нужно платить аренду за огромные площади и кормить армии манагеров, бродящих по этим площадям.
недавно был обзор от сбербанка — сбер.мегатренды 2035. В одном из мегатрендов будущего, который видит госкомпания — разделение на богатых и бедных. И весьма интересно там то, что оффлайн шоппинг, как впрочем и оффлайн жизнь — это больше удовольствие для обеспеченных людей. Для остальных будут онлайн шоппинг, дешевый дофамин, онлайн суррогат реальных ощущений. И в целом, это тренд, возможно, во всем мире, не только в рф. И я тут не защищаю мвидео, просто любопытно, что в комментах именно про это и пишут — что, дескать, схерали переплачивать, и так далее. Но у онлайн розницы тоже есть куча косяков. Достаточно посмотреть местные обзоры мелкого бизнеса, торгующего на маркетплейсах, чтобы понять, что они там ничего не зарабатывают. Да и как зарабатывать, если озон условный сжирает по 40% от выручки. Безусловно, маркетплейсы найдут своих «продавцов» забесплатно, но и такие магазины, как мвидео, останутся. Живой опыт это несколько другое удовольствие.
avatar
Evgeniy, но оффлайн рынок все же значительно схлопнется:)
avatar
Evgeniy, я скептически отношусь к подобным прогнозам.
Offline никуда не денется.

Когда появилось телевидение, думали, что исчезнет кино, театр и радио, а они не исчезли.

Когда появились видеосервисы в интернете типа youtube стали говорить, что телевидение исчезнет, но оно ещё не исчезло, только доля снизилась.
Когда появились смартфорны с планшетами, говорили, что стационарные компьютеры будут не нужны, но практика показала, что стационарные компьютеры никуда исчезать не собираются.
И подобных прогнозов было очень много. Но на практике даже CD и DVD диски не исчезли — в том же ДНС вполне продаются. И если заглянуть в отзывы, то можно найти записи от 2024 года. То есть, до сих пор есть покупатели.

Я считаю, что offline никуда не денется и не будет элитарным.
avatar
Андрей, ну время покажет, безусловно магазины останутся) но сильно меньше
а пока люди застревают в онлайн-вайлдберрис-шоппинг зависимостях. Постоянные скроллинги маркетплейсов, дабы купить что-то по скидке, возможно даже не сильно нужное, но выгодное) это и есть дешевый дофамин

а с пк вообще до смешного доходит. Иногда общась с людьми я узнаю, что у них нет ни ноутбука, ни пк, вот живут они со смартфоном/планшетом и им ок. Мне конечно, такое не понять, ноут/пк — это основа. И вам тоже, вероятно. Но другое поколение, другие запросы. 
avatar
Evgeniy, 

Иногда общась с людьми я узнаю, что у них нет ни ноутбука, ни пк, вот живут они со смартфоном/планшетом и им ок.

Со смартфоном и планшетом можно жить, если человек является потребителем контента.

Но когда нужно не картинки и видосики в интернете смотреть, а что-то посерьёзнее делать, хотя бы торговать на бирже, то сравнивать даже планшет с монитором нельзя, не говоря о смартфоне.

Вот я купил себе домой и на работу мониторы AOC Q3279VWFD8. Покупал я их летом 2022 года на вторичке, потому что на тот момент они уже не производились.

У такого монитора большая диагональ (31,5 дюйм), хорошее разрешение (2560x1440).

И на весь экран открываешь график, и рисуешь уровни, рисуешь каналы тренда, сравниваешь графики разных акций и так далее. Даже планшет с таким монитором не сравнится.
avatar
Самая главная проблема м.видео. дублирование магазинов в одной локации. Ладно бы если бы площади в собственности были. Но они все в аренде. А это двойные убытки. Плюс раскладка товара общее ощущение свалки.
М.видео теряет себя. По моему им проще обонкротится и начать с нуля. Эльдорадо зачем то присоеденили с его долгами.

теги блога Андрей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн