Блог им. surviveordie

Авиационный коллапс

В Коммерсант была заметка о том, что программа поставки всех российских самолётов сдвигается на 2 года. В принципе если бы новость на этом закончилась и подробностей бы не было, то общественность даже и ничего не поняла в очередной раз. Но там были поразительные по своей откровенности слова самого производителя. Если это действительно правда, а я думаю, что смысла говорить специально во вред себе им нет, то никаких своих самолётов у России не будет и будем донашивать, то что есть. У меня честно глаза на лоб полезли от таких цифр. Я понимаю какая пропасть отделяет страну от передовых разработок в этой области. Далее собственно данные производителя:

Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии (МС-21–300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями) увеличилась на 5,75 т. По данным собеседников “Ъ”, это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета.

В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится, по данным “Ъ”, до менее 2,8 тыс. км, а по данным некоторых источников — менее 2 тыс. км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет,— 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем, по мнению собеседника “Ъ” в авиапроме, достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо. «Невозможно увеличить тягу двигателя на 20%»,— говорит он.

Цитата из Коммерсант.
www.kommersant.ru/doc/6536154
★5
118 комментариев
Это было сразу понятно, еще когда они свои нереальные планы озвучивали что будут строить по 100+ самолетов в год)))
avatar
А че ж вы не все цитируете? 
В «Ростехе», комментируя проблемы с «весовыми характеристиками» МС-21, заявили, что «финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года». «Поэтапная реализация программы снятия ограничений по мере летных испытаний позволит довести лайнер до параметров, отвечающих самым высоким требованиям авиакомпаний. Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3 тыс. км и вместимости порядка 150–170 пассажиров»,— заявили в госкорпорации.
avatar
Ветерок, цитировать, так цитировать всё))

Вот он, друзья. Вот он тот самый первый серийный МС-21, его первый полет 25 декабря 2021 и ознаменовал успешное окончание программы разработки МС-21

 С задержкой в 1.5 года первый серийный лайнер с крылом полностью российского производства поднялся в небо. Таким образом, мы полностью завершили эту программу всего лишь за 4.5 года, супербыстро, даже несмотря на то, что первые санкции были наложены уже тогда. ©

Видимо не все про эти ссанкции знали. Например, советник гендира ОАК Окулов:
Предполагалось, что первый серийный экземпляр самолёта МС-21 будет выпущен в 2017 году, однако это событие перенесено на 2020 год. По информации советника генерального директора ОАК Валерия Окулова, в 2021 году на ИАЗ планировалось построить шесть МС-21-300, в 2022 году — 12, в 2023 году — 25 самолётов.  © 

Но хыть сколько то хоть как-нибудь, ведь времени было навалом. 
 А если в историю вопроса — там были другие самолёты, и что важнее — другие двигатели. 
 Эту гражданскую авиацию возрождают уже четверть века. И всё никак не возродят. 
 Может всё таки в консерватории что-нибудь поправить?
avatar
11 11, сделайте лучше. У нас свободная страна, не нравится… й
avatar
Ветерок, смеётся тот, кто смеётся последним. Это шняга нужна только барским холуям, живущим на объедках с барского стола. 
avatar
11 11, да как бы и у других тоже самое. У Боинга того же. Ничего нового ( а новое на приколе), сроки просрачивают, только модернизируют старое.
avatar
Ветерок, кто тебе это сказал, Свобода лишь рамках закона(дозволенного), свобода распоряжения гос денег и принятии решений Самые строжайшие условия !
В итоге кто владеет принятием решениями и распределением денег тот и В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ !

самолеты нужны спору нет, но так какого Х вы тратите Триллионы на Скоростную Ж/Д для перевозки людей, которые ну прям вообще принципе не нужны, потому что слишком дорого, долго, Слишком большие расстояния, мало Людей, некому делать и слишком много!
avatar
Метод №5, у кого то может быть другое мнение
Против камер на дорогах и по городу тоже было много «с другим мнением». А с 2010 года количество квартирных краж в Москве сократилось в 35 (ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ) раз.
Так, что может вам вообще не видны конечные цели многих деяний…
avatar
Ветерок, это не связано с камерами  
avatar
11 11, не буду засорять тут цитатами коммерсанта, ссылка есть, все прочтете. В борделе только кровати двигают, девочки все те же и многим из них 70+ им вообще насрать что тут будет через 10-20 лет.
avatar
Bazilius, американцы -геронтократы категорически с этим не согласны.
avatar
Григорий, американцы сами вообще не чего не делают, за них принимает другая нация, а вот у них планы на сотни лет в перед.
avatar
Метод №5, какая нация?
Purgen, он антисимит
avatar
Ветерок, из махачкалы?
Григорий, мне плевать что там в америке и с чем они согласны, пусть хоть детей поедают на завтрак. Я живу в России и мне важно что тут происходит, а не где-то там.
avatar
Bazilius, инженеры 70+ вас молодых и с самомнением чпокнут на раз.
avatar
Вульф, я не их имел ввиду, но я смотрю вы знаете толк в извращениях…
avatar
11 11, Вижу госкорпорацию, вижу фамилию Окулов. Google: Валерий Окулов compromat ru… дальше всё понятно и нечего обсуждать))
avatar
 Я понимаю какая пропасть отделяет страну от передовых разработок в этой области. 

Эх, а когда-то СССР в гражданской авиации была как минимум местами впереди планеты всей. Но экспорт авиакомпонентов из США самая большая из товарных позиций, поэтому не удивительно, что ЕС и США совместно уничтожали гражданскую авиацию экс-СССР в первую очередь расчищая мировую поляну для Boing и Airbus.
avatar
Evvibris, Эх, а когда-то СССР в
я летал во времена «вкусного пломбира»
видимо сейчас даже совдеповскую рухлядь повторить не смогли
Evvibris, 
Надо сказать спасибо г-ну Христенко
Его руками и расчищалась поляна

А вообще Боинг ввалил просто космические деньги в дело развала российского авиастроения (проверить невозможно)
Просто удивительно что оно еще дышит

avatar
Вячеслав Иваненков, не только деньги, предполагаю именно боинг пролоббировал экологические нормы по шуму двигателей, которые уникально быстро были введены, и которые как я считаю и стали основой уничтожения экс-советской гражданской авиации. 
avatar
Evvibris, ровно до тех пор пока не открылся рынок нормальных самолётов.
avatar
Dan Priwalow, сударь, вы идиот, и это не оскорбление, это просто констатация факта. 

Да, значительная часть промышленности СССР была не конкурентоспособна и именно по этой причине развалилась в 90е (хотя сельское хозяйство в ЕС тоже не конкурентоспособно, вот только при помощи государств выживает, так что тут тоже не все однозначно).
Вот только именно, что гражданской авиации эта проблема не касалась абсолютно, именно эта отрасль была крайне конкурентоспособна и уничтожали ее целенаправленно. 

Самолеты СССР не уступали аналогам в США того времени, и использовались по всему миру, а первый сверхзвуковой гражданский самолет вообще был создан в СССР.
avatar
Evvibris, скатываться до оскорблений не буду.
«Самолеты СССР не уступали аналогам в США, и использовались по всему миру, а первый сверхзвуковой гражданский самолет вообще был создан в СССР.» По всему миру или в странах СЭВ? да, был выпущен трохе раньше Конкорда. Но вот конкорд очень долго эксплуатировался и его добили цены на топливо, а ТУшка убила кучу народа и была списана. А ещё она очень уж сильно напоминала одну из промежуточных версий Конкорда. А на разведку совок не жалел ресурсов.
avatar
Dan Priwalow, Боинги убили не меньше народу чем ТУшки и ИЛьюшки, использовались не только в странах СЭВ, а по всему миру и в Латинской Америки и в Африке, и если бы США целенаправленно не давили конкуренцию в капстранах и там бы использовались. 

Что же касается «разведки» союза, то вон в США до Илона Маска все двигатели для всех космических программ были разработаны экс-нацистким ученым и ничего, они как-то этого совершенно не стесняются. Кстати кто у кого украл больше при разработке сверх-звуковых самолетов это еще ооооочень большой вопрос. 
avatar
«100 самолётов в год»… Хм… ага… конечно… сказки венского леса это всё!!! ВРАНЬЁ!!..... 
Оля «Hare»… (заяц)..., там даже больше обещали)))
Путин: Россия планирует произвести свыше тысячи самолетов к 2030 году
ria.ru/20231214/putin-1915792541.html
 Впрочем может он такое имел ввиду:


avatar
Оля «Hare»… (заяц)..., вообще обещали выйти на планку  по 75 самолетов год делать, в начале Этого года говорили что ДОДЕЛАЮТ 18 шт которые с полуготовом состоянии, в начале марта заявили что В это году ни один самолет не будет готов Нет КРЕСЕЛ, а те что есть слишком тяжелые.
avatar

Зачем нужны какие то самолеты, если есть вместительные поезда?
Диванный аналитик-практик, российские поезда самые поездатые поезда
avatar
Диванный аналитик-практик, На Западе, между прочим, когда выпадает снег, у них вообще всё встаёт мертвым колом и дети при отрицательных температурах вообще в школу не ходят. А у нас так полгода!
И вообще, зима полгода и наш холодный климат делают нашу страну абсолютно неконкурентной капиталистически.
У нас заведомо возможно только общинное, общее, совместное, социалистическое ведение хозяйственной деятельности, когда заведомо убыточные отрасли народного хозяйства дотируются за счёт других, доходных.
Если кратко — это либо пресловутый и презираемый многими в нашей стране «совок», либо колониальная экономика трубы и лесоповала с презрительным отношением к нам всего мира.
avatar
Translator, в Финляндии при минус 15 дети ездят в школу на велосипедах )))
Это же не Техасд, где средняя температура зимой +15.
avatar
Jame Bonds, Скандинавия без всей остальной Европы влачила бы очень жалкое существование. 
avatar
Translator, Предполагаемый лидер российского преступного мира, вор в законе Захарий Калашов вышел на свободу из колонии в Краснодарском крае 71-летнего Калашова, известного по прозвищу Шакро Молодой, называют одним из самых влиятельных воров в законе
Translator, да неужели
Jame Bonds, в школу они всё же на автобусах ездят, а на великах до магазина. 
₽100, был в финке, реально катают повсюду на велах и вовсюда, а их зимние велопокрыхи Nokian HAKKA 300 WXC меня уже 5 год по Архангельску с ноября по апрель возят. Вот почитайте:
gubdaily.ru/lifestyle/interesnoe/kak-finnam-udaetsya-ezdit-na-rabotu-i-uchebu-na-velosipedax-dazhe-surovoj-zimoj/
avatar
Translator, это наверное в индии или индонезии при отрицательных температурах в школу не ходят. В канаде, монголии и всей скандинавии дети в школу ходят и ничего колом не встает. Колом встает только там где отрицательные температуры являются отклонением от нормы. 
avatar
Bazilius, А вы представляете, какой уровень жизни в Монголии?
Что касается Канады, то без США она ни дня бы не просуществовала.
avatar
Translator, так речь не об уровне жизни монголов или взаимоотношениях канады и США, не надо вилять и пытаться сменить тему. Вам сказали что вы не правы, вы начинаете словоблудие… Вместо того что бы оформить загран и сгонять в эти страны и убедиться что там все по-другому.
avatar
Bazilius, а в Эфиопии бегают до школы по 10 км. Туда и обратноПоказывали документальный фильм… Вот мол почему они такие выносливые...
Хайле Гебреселассие (род. 18 апреля 1973, Асэлла, провинция Арси, Эфиопия) — эфиопский стайер и марафонец.Двукратный олимпийский чемпион и четырёхкратный чемпион мира в беге на 10 000 метров.

avatar
Sc1971, про эфиопов не знал… может они там от гепардов бегают, поэтому чемпионы))). Но если у них вдарит мороз -10-20, то там все колом встанет, включая гепардов)
avatar
Translator, дети при отрицательных температурах вообще в школу не ходят.
А проводят всё это время на улице, играя в -35 и даже -40 градусов на свежем воздухе и радуясь, что отменили занятия.
Translator, 

Зимняя погода/перерыв на свежем воздухе
Школьный округ Анкориджа заботится о безопасности и благополучии всех своих учащихся. Быть готовым к более холодным температурам — важная часть жизни на Аляске. ASD разработало рекомендации на случай падения температуры:


Для учащихся начальной школы
По усмотрению директора школы или лица, его уполномоченного, дети будут выходить на перемену на улицу при температуре -10 градусов. Когда фактор охлаждения/температура достигает 0 градусов по Фаренгейту или ниже, дети должны быть допущены в здание по прибытии в школу, а не в обычное время открытия. Ожидается, что у детей будет соответствующая зимняя одежда, включающая теплые головные уборы, утепленную обувь, а также перчатки или варежки.


0 F (по Фаренгейту) = -17.8 С, -10 F = - 23.3 С

Необычная норма, если учесть, что они соблюдают разные законы до пунктов. Ну там их подвозят на автобусе, но бывают разные же моменты. И двери не открывают, что ли.

Как, что, в какой последовательности чистить — всё по пунктам расписано. Очень педантичные.
www.asdk12.org/Page/3230
avatar
Диванный аналитик-практик, 
именно!)))

плавайте поездами аэрофлота! ©
Диванный аналитик-практик, ты лучше скажи какого года фотка? ставлю на 1976-77. Маргарины как раз поехали.
avatar
11 11, Свадебная машина, невеста сидит в салоне, маленько подзастряли. Годы верно указали. Я второй слева толкаю.
Диванный аналитик-практик, а ты со мной за совок споришь. Куклу-то сохранили?
avatar
11 11, Куклу-то сохранили?
Валяется где то в загородном особняке. Машина кстати на ходу сегодня, хорошо тогда делали.
Диванный аналитик-практик, найди, отремонтируй и будет тебе маркетинговая фишка, твоей лавки старьёвщика. В витрине сверкать. 
 
avatar
11 11, У меня в автопарке три машины.  Юркий москвиченок хорош, но места уже нет.
Диванный аналитик-практик, я про куклу))
avatar
11 11, я про куклу))
РОссии авиатранспорт необходим из-за огромных размерв страны. Другими словами у нас есть рынок для авиаперевозок.
Кроме того РОссия не собирается впадать в ересь зеленобесссия.
Как летали на керосине так и будем и нам его хватит на много лет.
А вот как будет развиваться европейский авиатранспорт?

Возможно наши лайнеры не очень подойдут для продаж на внешних рынках, но у ас и внутренний рынок достаточный.
avatar
sergik99, польский президент погиб в ТУ-154, самолете который летал на 20 лет дольше, чем страна в которой его создали. И таких тушек и ильюшек по миру хватало, проблема в том, что более чем на 20 лет российская гражданская авиация впала в кому и многое упустила. 
avatar
Evvibris, там же проблема была в пилотировании в тумане, самолет не причем
avatar
TwitterMan, противотуманки не работали?
Evvibris, 
проблема в том, что более чем на 20 лет российская гражданская авиация впала в кому и многое упустила

трусы или крестик, крестик или трусы? На всё вместе априори никогда денег не хватит, нужно выбирать что-то одно. Выбрал танки — упустил авиацию, выбрал авиацию — упустил дороги, выбрал дороги — упустил медицину, выбрал медицину — упустил пенсионное обеспечение. 
А они выбрали другую тактику: обесценивай рубль, получай лишний триллион и вкладывай в приоритеты. Но эти дебилы не учли, что чем дешевле нацвалюта, тем ниже покупательская способность населения, и такому населению уже не нужны космос, авиация, автопром, и даже жильё. Продукты и лекарства — это всё что ему пригодится.
Evvibris, на Кубе до сих пор прекрасно летают Ан-24)) 
avatar
Evvibris, Если наши самолеты будут уступать западным по авионике и софту, то мы сможем как и раньше продавать их по сниженным ценам по сравнению с боингами и аэрбасами. 
С другой стороны США и Европе все дороже посравнению с нами будут обходиться аллюминий и титан. Так что у нас тоже будет некоторое конкурентное преимущество. Не говоря про цену топлива.
Мы ведь не собираемся в зеленобесие.
avatar
Есть где-то планы импортозамещения, наверное на сайте Минпрома. Там такие вещи требовались к импортозамещению, например лобовое стекло вертолёта. И там ещё процент был, например требуется заместить 90% такой продукции. То есть раньше 90% было не своим. Не понимаю, чему вы удивляетесь. 
avatar
Lippia, удивляемся пиздежу официальных лиц и товарищам его оправдывающем.
avatar
averbin, удивляемся пиздежу официальных лиц
Если все будут заняты работой, стоять у станков на заводах, то и самолеты никакие не понадобятся. Когда люди работают, то им не до полетов там всяких.
Диванный аналитик-практик, можно еще лес дружно валить, много способов :)
avatar
Я изучала авиапром, там фишка в том, что он выживает только в рамках господдержки — это причина сильной авиа в СССР. Частные компании себя не оправдали, много проблем с цепочками поставок, это должен быть практически кластер. Поэтому их неизбежно подгребли в корпорацию ОАК и т п. Может что-то и получится, просто поздно начали. Есть очень интересные книги, про авиастроение при Николае, эпоха зарождения полётов, времена Циолковского также. В царские времена эксперименты держались на меценатах, что было не здорово, так как отдельный коммерсант не мог развить эту сферу. Илон Маск не в счёт)))
avatar
Lippia, 
Частные компании себя не оправдали
Именно поэтому и Airbus и Boeing государственные компании, не говоря уж о Lockheed Martin и пр.
Дмитрий Овчинников, мы говорим про причины в России. В СССР вся отрасль держалась на гособоронзаказе. Государством поддерживались производственные цепочки. При этом, не всё так просто — даже при поддержке государства выяснилось, что нужны капиталистические инструменты — лизинговые компании, компании для продвижения продукции (Рособоронэкспорт). Рыночные инструменты тоже должны быть интегрированы. Консолидация компаний в ОАК не случайна. Начать ознакомление в общих чертах можно со странички Википедии «авиационная промышленность России». 
avatar
Lippia, 
Частный бизнес крупнее торговли пирожками в принципе менее эффективен чем государственный

Но у нас принято (среди дебилов) твердить про неэффективность государственного бизнеса и восхвалять частников

avatar
Топлива все равно не будет, так что отсутствие самолетов не проблема. Лучше бы поголовье лошадей начали восстанавливать, пригодится  
avatar
Илья, каклаэксперд
avatar
Илья, Топлива все равно не будет
это почему?
Purgen, Ничего в стране через несколько лет не будет. Для танков топливо будет, не переживайте.
avatar
Илья, вы меня утешили
Илья, будешь танкистом?
ЛешаКурочкин, Нет. Буду пешком ходить, как и сейчас обычно делаю.
avatar
Илья, значит будешь танкистом
Purgen, нефти до хрена пока, но туда нужны присадки.
avatar
нету у нас самолетов оказывается
а Миги мы в Китае покупаем 
Валерий Осипенко, они тяжелее воздуха.
А ссаный… обещавший и клятвенно уверяющий всех смартлабовец, что если Мишустин подписал программу, то согласно ей самолетами РФ завалят, а все кто говорил обратное сразу враги, предатели и всё такое.
Где этот конченный сказочник?
avatar
Сейчас товарищ Кудряшов расскажет о преимуществах дирижаблей. Маэстро, просим.
avatar
Jame Bonds, да нефиг над землей подниматься, не скрепно, может боженька покарать)))
avatar
Хохлы что ли ресурс заполонили 
avatar
сем, по делу ответьте?
На личности переходят когда сказать нечего
Дюша Метелкин,  личности-Личность (от лат. persona — актёрская маска) — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. дальше продолжать не стоит фашисты и в африке фашисты.
avatar
Дюша Метелкин, вы точно из России.
avatar
Дома надо сидеть
avatar

На днях смотрел весьма подробный репортаж из цехов завода с сопровождением главным конструктором.

Все импортозамещено, характеристики превышают западные и проч байда.

До момента демонстрации испытательного стенда, на котором только заканчивают установку конструкций и оборудования для испытаний планера.

А срок испытаний до 7 лет вот прям со слов главного по испытаниям.

avatar
Т.е космические корабли можем сделать, военные самолеты и ракеты гиперзвуковые которые не берет современное ПВО лучшие в мире тоже можем

А йооопте гражданские самолеты не сможем?))

Л-логика тупой либерды, зацепившаяся за западную пропаганду)
avatar
Zvr, опередил.
Zvr, Смотря какой самолёт хотите строить. Для военных ресурс самолёта и расход керосина не так важен как для гражданских. Говорю как работник экспериментальной гражданской авиации
avatar
Олег долгов, если оооочень кратко то вы правы) если просто сделать вникуда и яки первых выпусков тоже самолеты) а вот если с экономикой и чтоб компании сами без принудиловки брали…… то тут нужны ,, патриоты,, чтоб объяснили и заяснили чё и как)
avatar
Олег долгов, дочь офицера расскажи нам что все перечисленное возможно, а последнее нет))
avatar
Zvr, ну жигули то не могём больше делать по вменяемым ценам, даже утильсбор пришлось до 1200000 увеличивать чтобы только своё могли покупать.
Короче могём то могём и даже можем, вопрос в том как и по какой цене :)
avatar
Bablos, т.е Китай может делать дешево из чужих ресурсов, а мы не сможем из своих?)
avatar
как имевший в йуности некоторое отношение к ентому делу (инженегр по испытаниям авиационных реактивных двигателей) скажу, шо блаародным донам не стоит стесняться тяги к полёту.
моторы в россии есть. планёр у ильюшинских есть.
прикрути одно к другому — и лети.
карасину в стране дофигищща, а шо шумный — так на внутрених линиях не пофиг ли?

вот они, оба))


вот так он летает

www.youtube.com/watch?v=pVL5sycBbd8

 

в 21-м его разложили, конешно...

ria.ru/20210817/samolet-1746060628.html?

 

но на СТ-02 проблем нет, там ваще всю маслосистему перерисовали.

 

Тс, думать своей башкой пора, вроде не мальчик уже
Опять всепрапала? 
avatar
Зачем вам самолёты, если у вас бесполётная зона кругом?

О влиянии нашего холодного климата и огромных расстояний на нашу экономику есть две книги:
Паршев «Почему Россия не Америка» и
Паршев «Почему Россия не стала Европой».
Там же очень подробно и крайне аргументированно с картами и таблицами разбираются Канада и Скандинавия.
Книги написаны 25 лет назад и время целиком и полностью подтвердило правоту автора.
avatar
Translator, Это г.Горнозаводск

А это Вакканай


Расстояние 130км. Почему Россия не Америка с эти понятно, виноват климат который нам мешает, отличное оправдание. Но почему Южный Сахалин не Хоккайдо?
avatar
PP PP, Про Китай у Паршева тоже всё очень подробно разобрано. 
Для организации производства там достаточно дешёвых навесов для защиты от дождя, не нужно дорогостоящее отопление полгода зимой и там не чистят дороги от снега, что стоит огромных денег и трудозатрат. 
Отсюда и самая низкая в мире себестоимость производства, которая недостижима на Западе и теперь медленно убивает всю промышленность Европы и Америки.
avatar
PP PP, Посмотрите, где в Китае густонаселённые и промышленно развитые регионы, а где пустынные и малозаселённые.
Паршев до написания книг был сотрудником КГБ СССР.
avatar
Хоть убейте, но я не верю что в ОАК, в авиапромышленности, руководство думает о будущем России, о развитии России. К сожалению большинство чиновников думают лишь о госзаказах, о костюмах, о новых LC300, имитаций патриотизма.
avatar
Эх господа.как у нас все запущено.
PP PP, Путин не пользуется интернетом, или забанен на компромат ру. Он не в курсе с кем работает. И вообще он вопросами поважнее занят — украина, нато, таджики там. Геополитика!
avatar
PP PP, а вы видели учения СССР 1981г? Если коротко то выглядело это так:

… И чего страна развалилась? Всё же было! А чего не было, можно было освободить. Может освобождать не разрешали просто?! 
Я к чему… в России дофига куда надо вкладываться, а денег всегда в обрез и те через девальвацию добываются по большому счёту. Поэтому приходится выбирать: космос или ВСМ, РВСН или ГСМ, НАТО или ОДКБ, ОПЕК или ПК, ДНР или ЛНР или сразу в КНДР.

Для сравнения: так выглядит украинский контрнаступ спустя 40 лет (когда с тобой весь мир):

И чего это у них не вышло?! Залужный подкачал наверно)))
Рождённый ползать — летать не может.

Но прыжки на батуте доступны всем.
учения СССР 1981г? Если коротко то выглядело это так:

Ну да. Как в нынешней Сев. Корее.
visualhistory.livejournal.com/335729.html


Не путать с учениями, да. Это ещё здесь самая нарядная и отдохнувшая часть общества.


Владимир, аэропорт, или может промежуточный сельский там же. По одежде — где-то к 80-м. В руках багаж.

Откидные кресла.
avatar
Какие МС-21 и Суперджет. У нас не могут самолёты для местных воздушных линий создать, по типу L-410 или Ан-2
avatar

теги блога mihrutkanik

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн