Блог им. enotcapital

У Южной Кореи нет покупателей на СПГ-танкеры, построенные для России. Какова цена вопроса?

У Южной Кореи нет покупателей на СПГ-танкеры, построенные для России. Какова цена вопроса?

Южнокорейская верфь Hanwha Ocean Co. сталкивается с трудностями в поиске новых покупателей для танкеров-газовозов ледового класса Arc7, построенных для проекта "Арктик СПГ-2Новатэка, который сейчас находится под санкциями.

Причем это все происходит на фоне новых СПГ-проектов в США и Катаре и наращиванию мощностей. Saudi Aramco в том числе ведет переговоры об инвестировании в проекты по производству СПГ в США. Катар же заявляет о планах расширения своего проекта North Field, что позволит ему увеличить мощности по производству СПГ с 77 млн т до 142 млн т в год к 2030 году.

Ледоколы на южнокорейской же верфи были заказаны для Совкомфлота (СКФ) в 2020 г., но в 2022 г. DSME расторгла контракты с попавшим под санкции структурами СКФ.

Поскольку суда предназначены для использования в арктических условиях – Новатэк, по сути, единственная компания, которой такие танкеры нужны, транспорт пока остается в собственности Hanwha Ocean, а введенные санкции вставляют палки в колеса при поиске новых покупателей.

По сути танкеры ледового класса намного дороже обычных + через Северный морской путь (Северный Ледовитый океан) кроме российских компаний никто не ходит, тем более газ не возит, то есть никому кроме нас они сейчас не нужны 🤷‍♂️

Ранее:

Новатэк может не получить в этом году шесть СПГ-танкеров с корейской верфи Hanwha Ocean, которые были предназначены для вывоза газа с проекта «Арктик СПГ-2». По 3м задерживалась сдача, 3 недоступны из-за санкций на СКФ.

 

На сколько же дороже стоимость постройки танкеров-газовозов ледового класса?

Вообще около 70% всех СПГ-танкеров производится в Южной Корее, южнокорейские верфи являются лидерами на рынке строительства судов для транспортировки и хранения СПГ.

Так, например, 3 гиганта южнокорейского судостроения (или «большая тройка») – Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Samsung Heavy Industries (SHI) в 2022 году получили заказы на сооружение 48 СПГ-танкеров, суммарной стоимостью в 13,18 трлн. вон (порядка $10,2 млрд.).
Средняя арифметическая цена СПГ-танкера выходит — $212,5 млн.

В этом же году сообщалось, что средняя цена «стандартного» газовоза вместимостью 174 000 кубометров сжиженного газа достигла $222,08 млн. или исторического максимума с момента начала сбора соответствующей статистики. А компания Hyundai Samho Heavy Industries объявляла о заключении контракта на строительство 2х СПГ-танкеров по цене в $240 млн. за судно, что стало абсолютным рекордом для отрасли на тот момент (2022 г.).
С 2014 же по начало 2022 года средняя цена СПГ-танкера колебалась в диапазоне $200-215 млн.

Далее, из отчета Совкомфлота по МСФО в 2020 году стало известно, что общая контрактная стоимость строительства 3х СПГ танкеров-газовозов ледового класса, которые планируется ввести в эксплуатацию в период с февраля по июль 2023 года, составляет $872,1 млн. Грузовместимость каждого из трех новых танкеров составит 172 410 куб. м, судам будет присвоен ледовый класс Arc7. Средняя цена судна при этом выходит — $290,7 млн.

В итоге разница между «стандартным» СПГ-танкером (берем max среднюю цену на 2019-2020 г. в $215 млн) и СПГ-танкером ледового класса составляет порядка 35%.

В России строить же еще дороже.

Судостроительный комплекс "Звезда" в 2019 г. оценивал стоимость строительства газовоза Arc7 для проекта Новатэка вообще в $383 млн и это цена лишь при полной загрузке верфи другими заказами, иначе головное судно обойдется заказчику в $698,2 млн — вдвое дороже, чем в Южной Корее. Бюджет собирался компенсировать «Звезде» 30% от стоимости газовоза на азиатских верфях ($315–330 млн). Получается оценка на строительство в Южной Корее судна такого класса была вообще на уровне $380 млн, СКФ заказал там же, как мы уже посчитали, за $291 млн, дешевле на 30%! В письме консорциума в Минпромторг были следующие расценки: при негативном сценарии и отсутствии загрузки верфи стоимость строительства Звездой головного газовоза Arc7 может составить $698,2 млн, при заказе пяти судов — $609,3 млн, десяти — $600,6 млн, 15 судов — $602,9 млн.

В итоге по оценкам Arc7 «Звездой» данный СПГ-танкер выходит уже на 77% дороже «стандартного»! А стоимость строительства 1 головного газовоза без субсидий выше уже в 3,2 раза!

К слову, изначально планировалось, что ССК Звезда 1-й танкер-газовоз ледового класса Arc7 для Арктик СПГ-2 должен был быть сдан в марте 2023 г., сроки сдвинулись в итоге минимум на год. Аналогичными будут и задержки производства следующих танкеров.

Сдвиг сроков обусловлен в т.ч. со сложностями в закупке судового оборудования в условиях санкций, а также отказом от сотрудничества южнокорейских и других партнеров.

Газовозы грузовместимостью 172,6 тыс. м³ являются первой частью заказа, в рамках которого «Звезда» должна построить для «Арктик СПГ-2» 15 танкеров, включая пилотный.

Гендир «Совкомфлота» заявлял, что прием в эксплуатацию пилотного газовоза перенесен на 2024 г. вместо 2023 г., но на тот момент не уточнял, сколько танкеров в общей сложности «Звезда» готова построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г.

 

А Южная Корея теперь теряется в поисках покупателей на СПГ-танкеры ледового класса Arc7, стоимость которых, как мы посчитали, вышла им на 35% дороже «стандартных» газовозов, или скидку придется делать просто гигантскую или, может, их все-таки выкупит судовладелец, не находящийся под санкциями для проекта Новатэка, время покажет, пока же все опасаются нарваться на вторичные санкции за сотрудничество.

 

Мой телеграм канал: https://t.me/ipeinvest

Канал на дзене (больше статей): dzen.ru/enotcapital

Хорошего настроения и зеленых портфелей, и да прибудет с Вами сила сложного процента.

★4
158 комментариев
1. Деньги вперёд
2. Нанимайте профессиональных юристов для составления договоров которые будут отвечать за контракт
3. Самое важное — имея миллиардные обороты имейте соответствующие связи нассамом верху которые вовремя подскажут что будет.
avatar
Al Bax, по последнему  — надо внедрять правило Знай своего клиента
перед сделкой запросить все возможные документы и с ними идти сразу к бастрыкину и патрушеву — на ступень ниже и гарантии никакой)
avatar
evg_gen,
Надо попробовать
avatar
Al Bax, там оплата по этапам идёт. Наверняка корейцы существенную, а возможно и бОльшую часть платежей уже получили.
avatar
Vital, я уверен что их договор был составлен так что деньги они вернули
avatar
evg_gen,
По последним данным автодор заказал миллион комплектов мыло-веревок.
Для дорожников скоростных магистралей приготовили по две.
avatar
Al Bax, в случае с постройкой танкеров как Вы видите реализацию своего тезиса «Деньги вперёд»?
avatar
DNN, как было с вертолетоносцами
avatar
Al Bax, а как было с вертолетоносцами?
avatar
DNN, там и были Дэньги вперёд.
avatar
Al Bax, и что было дальше?
После расторжения контракта по их инициативе?
avatar
DNN, а это не важно же.
Вы хоть чуток мозги то включите
avatar
Al Bax, так насмотревшись на оскал демократического мира МЫ как раз начали те самые мозги включать.
.
И, да. В случае с ЮК на их месте Я бы трижды поостерегся чего-то там «не отдавать».
.
Но за пояснения спасибо.
Стало окончательно ясно с кем общался.
avatar
DNN, вы явно крайне неадекватны ибо не состоянии даже понять что речь идёт о качестве договора но автоматически переключаете все на
— Мы
— Оскал
— Нам

Короче -в ЧС.
avatar
Al Bax, да на здоровье.
Стандартная реакция, ничего удивительного.
З. Ы. Редакция постов задним числом, через 2.5 часа после ответа время...
Да, общаться с таким кнопкодавом — только время терять.
Счастливо оставаться в своём мирке.
avatar
Европейцы свои заводы в РФ за 1 рубль продали, а эти 35% жмутся скинуть
avatar
Tema ☑️, уверен что прям отдали с концами. а потом придут и новые с нуля будут строить
или может они хитрые опционы через оффшоры подписали...
думаю все там прописано и компенсации указаны, которые потом в их судах будут требовать за счет имущества страны. там подлецы-дельцы ушлые сидят с двух сторон...
рубль это сказка для посетителей наливаек
avatar
evg_gen, не питайте иллюзий — сейчас всем плевать на ООН, и на договоры Россия/США/ЕС, тем более плевать на всякие арбитражи. Сдерживает только одно — можете ли вы договор подкрепить силой/санкциями, ответным отжимом активов.
avatar
Максим, через Н лет после 2030 снова дружить захотим всей страной
вот там то и всплывут «договоры/соглашения»
что ты армию поставишь около заводов Данон?)
avatar
evg_gen, к 2030 году ЕС превратится в большую Аргентину, кроме возможно Скандинавии и Данона тогда уже никакого не будет.
avatar
Максим, Наши то наплюют, на ООН и суды их. Да, вот только, там российского имущества не мало. Иностранцы его и будут забирать по этим судам.
avatar
Максим, каким отжимом если танкеру в Корее. Развяжем маленькую победоносную против Кореи?
Максим, ну и миру плевать на Россию. Ничего поставлять не будут. Санкции не смешите 1.5% ВВП против остального мира. Даже Китай уже не за Россию, держит нейтралитет. Но банковские платежи уже морозит. Ну с Африкой можно договорится только что они могут поставить?
Михаил Симонов, Китай не может быть против РФ т.к. после того как Путина скинут РФ превратят во вторую Украину и КРН окажется в кольце без сырья. В КНР это прекрасно понимают. И регулярно озвучивают.
avatar
Михаил Симонов, Нидерланды 0.0% мирового ВВП, а критическое оборудование фотолитографии 3-5 нм из-за которого Китай хочет захватить Тайвань делают только они. Россия — это не Голландия. Частичный отрыв 1.5% мирового ВВП  (на самом деле больше 3%) очень уже больно сказывается на Европе. Глобализация
avatar
Я вообще удивляюсь рабскому менталитету южнокорейцев в данном случае.
Профукали рынок авто в России — их машины прекрасно продавались.
Профукали рынок электроники…
Константин Кутузов, объёмы продаж в США и подконтрольные им страны в разы больше.
avatar
Максим, но ведь США не будет компенсировать затраты и судно не выкупит. Получается корейцы несут убыток по этой сделке и вообще действуют не в своих интересах.
А как же принципы свободной рыночной торговли?
А как же суверенитет?
Константин Кутузов, потому что Южная Корея не является государством. Это государственность. Как и Украина. А рассказы других комментаторов, что они чего то всё равно выиграют… для полных дебилов. Если гегемону будет нужно или (а всё к этому идёт) гегемон уйдёт из этого региона, то и государственности у них не будет. Про Германию и мировые рынки чего-то комментаторы молчат… видимо, выгода одна Германии от войны с Россией.
avatar
Константин Кутузов, Тут вопрос в процентах, если весь мир приносит 90% «дэнег», а Россия только 10%, то выгоднее отказаться от более мелкого клиента, завязываться на одного покупателя очень глупо, а вдруг Россия найдет другого поставщика, Китай например и.т.д.
avatar
Alexander, так почему бы Корее не торговать со всеми? это же выгодно! Почему Корее нельзя дружить и с Россией и с США?
Константин Кутузов, очевидно же — она не самостоятельный игрок
Константин Кутузов, а почему Китай дружим со всеми, а мы нет? Торговый оборот Китая и США под триллион долларов в год.
Маркиз Лафайет, уже нет. Мексика по экспорту в США обошла Китай.
По данным главного таможенного управления КНР, товарооборот Китая и США по итогам 2023 года сократился на 11,6% в годовом выражении и составил 664,45 миллиарда долларов.
avatar
Sc1971, это только начало.
Все уйдет в латинскю Америку из Китая для США.
avatar
Маркиз Лафайет, так мы и с Украиной не ссорились по такой логике: газопровод работает, наш газ идёт в другие страны, Украина получает за это денежку по контракту. Все довольны.
Маркиз Лафайет, потому что Китай не ставили в невыгодные для него условия «дружбы»
Константин Кутузов, потому что кроме денег есть такое слово — принципы. Понимаешь? С теми кто грозит ядерной войной да той же Европе, а Европа точка сбыта Кореи и вообще там культ белых, цвет кожи и т.д. не важно, вот солидарность такая. А ты про деньги
Михаил Симонов, «культ белых» вы сказали… ну я же говорю — рабский менталитет.
Alexander, иногда именно эти 10% и позволяют преодолеть точку безубыточности и приносят прибыль.
avatar
Константин Кутузов, да им плевать на Россию. Это ты думаешь менталитет рабский, а для них это не более 10% оборота. Отправят в Европу и США, не переживай
Михаил Симонов, Речь не о России а о Корее. Они прикладывали большие усилия чтобы освоить наш рынок, а теперь стратегически это будут очень нехорошие последствия, ведь место будет занято другими.
Константин Кутузов, их машины продаются везде.
avatar
Al Bax, какой продажник в своем уме будет отказываться от лидирующих позиций на растущем рынке крупной страны?
Константин Кутузов, я работал в продажах крупнейшей конторы вы ее знаете
Мы отказывались если была потенциальная проблема.
avatar
Al Bax, а кто был источником потенциальной проблемы, требовавшей отказа от выгодной сделки?
Константин Кутузов

Конкретно в конторе где работал я мы сами отказывались от проблем. Чтобы потом на нас не давили как пишите вы.

Да и не имеет это значение — Кто был да где был.
Факт в том что вы завтра пойдете покупать китайский москвич
avatar
Al Bax, значит ваша контора была под кем-то. Но это ничего страшного, факт в том что не вы первые, не вы последние
Получается там на звезде охренели совсем
avatar
Dmitry 500% Sheptalin, скорее они не могут наладить эффективный процесс производства, круглое носят квадратное катают, затраты больше выходят
avatar
Tema ☑️, в цене половина — откаты геликами и квартирами всем кто участвует в пищевой цепочке
avatar
Tema ☑️, чтобы на звезде такое делать насколько я знаю нужны инвестиции серьезные, инфраструктура. Завод по производству листового проката для корпусов кораблей лет через 10 может построят. Сейчас вроде как они заказывают две половины корабля в корее и на звезде соединяют две половинки. Ну и эффективный расход денег у нас. В Америке наверно еще дороже будет.
Tema ☑️, думаю так оно и есть, и станки из 60х стоят
avatar
Dmitry 500% Sheptalin, дело не в том, что охренели. Просто инфраструктура под такие проекты не заточена, поэтому много дополнительных трат
Dmitry 500% Sheptalin, нет, просто российские производственные цепочки.
Вы помните где расположена «Звезда»?
avatar
il_dottore, куда? Как же много ненавистников государства среди новорегов
avatar
 В комментариях ни одного судостроителя, но мнение уже составили и приговор «режиму» вынесли. Дебилы, б…
avatar
Леонид, да, и такие же геостратеги…
avatar
Леонид, точно, надо Лизу пИськову позвать.
avatar
Леонид, я судостроитель, темой владею
 Подтверждаю что Звезде жопа. А корейцы справятся.


avatar
Vital, вот если бы вы были реальным судостроителем, то никогда бы такую херню не написали. Почему? Потому что какое бы дорогое не было производство на Звезде -её не закроют, а вот корейцы на примере России показали, что они очень сильно зависят от политической повестки, а значит их будущее всегда не определено.
avatar
Леонид, Вы очень наивны, мой друг. )))
Мир устроен по-другому. 
У корейцев хватает заказов, у них есть уникальные технологии. Они справятся.
А вот Звезда — это просто большой сухой док. В лучшем случае они смогут построить корпус. Но в России нет ни двигателей, ни навигации, ни прочих садовых механизмов. Звезда, особенно в условиях санкций, нежизнеспособна.
avatar
Vital, у немцев и у Мерседеса в частности тоже есть уникальные технологии… только вот немецких машин больше не будет. В настоящий момент политический аспект куда важнее. Сегодня вот была статья про Боинг. Единственный способ ему выжить -перебраться в Китай. Вот о чём я говорю и как раз в условиях санкций Звезда(как никогда) жизнеспособна. Нам нужны свои корабли и их там будут делать. По частям или полностью -не важно. Так что наивность -это не пром меня.
avatar
Леонид, с чего вдруг немецких машин не будет? Что за новость что я пропустил?

Боинг я зашортил недавно, кстати. Но он тут при чём?

Насчёт судостроения ответственно заявляю что ни одна страна в мире, ни Корея, ни Китай, ни США, не способна построить современный теплоход в условиях полной изоляции. Потому что в строительство вовлечены тысячи компаний из десятков стран мира. Если бы было можно зашортить Звезду, я бы и её зашортил. Хотя чисто номинально она будет существовать за счёт бюджета. Строиться там ничего не будет, но и закрывать не будут только. Условно говоря, будут сидеть одни сторожа и уборщики приходить на смену. По другому в нынешних условиях не получится. Нравится кому-то или нет, я говорю про реалии нынешней ситуации. Или вы думаете что достаточно просто захотеть и тогда откуда-то возьмутся технологии и фабрики? А чего раньше тогда не хотелось когда санкций не было? На самом деле, хотелось. Но было экономически невыгодно. А сейчас — тем более.
avatar
Vital, 1) мерседес окончательно вышел из Германии и переехал в Китай. Новость начала марта. 2) Боинг как пример. У него есть всё для производства самолётов, но из-за бардака в управлении страной ни один большой бизнес не сможет существовать в старом виде. Поэтому его ждёт большаыя реорганизация и чем дольше он упирается с переездом в Китай, тес больше будут его потери. Думаю, даже Трамп уже не сможет это остановить, хотя делать для этого будет много. 3) Про Звезду. Мне очень не понравилась ваша категоричность. В условиях санкций мы будем развивать и производство, и компетенции, и технологии. У нас просто нет другого выхода. 4) Про Корею. Я не утверждаю, что они прикроются и больше ничего производить не будут. Я говорю, что они крайне восприимчивы к политической повестке, а значит их будущее в бурно меняющемся мире под вопросом. 5) Экономически невыгодно… всё строить с нуля экономически невыгодно за редчайшим исключением.  Но при большом спросе и желании это легко исправить. Главный препон сейчас ЦБ и либеральные экономисты(предатели). Есть предположение что уже к осени многое поменяется.
avatar
Леонид, вы инвестор или хотя бы трейдер? Успешный? Какие у вас были последние успешные сделки?
avatar
Vital, в профиль загляните и прочитайте самую первую статью про Украину. За год до СВО. Есть статьи и по рынку.
avatar
Леонид, как я понимаю, вы начинающий трейдер, и совсем не инвестор. Если не сойдёте с этого пути и станете настоящим инвестором, кто смотрит в фундаментал компаний, то и на политику будете, скорее всего, смотреть по-другому. Для вас будет важна не какая-то там игра в гео политику, а насколько защищены ваши инвестиции в конкретной стране, и как вы можете или не можете влиять на решения принимаемые компаниями в которые вы инвестируете. К примеру, вы увидите что гос компании зачастую очень неэффективны в любой стране мира. Захотите ли вы в них инвестировать? Чем вы будете руководствоваться при принятии решения? В общем, это и легко и одновременно непросто понять с наскока. Придёт с опытом. Главное дерзайте. 
avatar
Бидон: видишь Вова до чего ты Южную Корею довел!
Зеленский: не х3я не понял, ты бы уточнял хотя бы
avatar
За Германию и Финляндию попереживали. Дошла очередь переживать за Корею
avatar
BobbyKotick, надо её собакой заманить и в БРИКС тащить
il_dottore, то ли дело северные корейцы! Скромные, трудолюбивые, славят своего Кима и рис кушают.
Маркиз Лафайет, рис они кушают не всегда… там с хлебом то проблема
avatar
Al Bax, от Китая до Японии, рис — основа питания. Хлеб для них экзотика.
Маркиз Лафайет, в Японии рис возможно. Но не в сев ко.
Там -
Основной рацион простых людей а сев кор состоит из капусты, ростков, различных побегов, овощей, проса и кукурузы

Вы сами то реально верите что там рис основа питания? Почём рис в РФ? Зайдите в магазин посмотрите на цену риса и задумайтесь уже.

avatar
В чем проблема снять газовые резервуары и забанчить пустой ледокол норвежцам?
avatar
ValeraShelomov, в Норвегии море без льда, максимум айсберг проплывет
avatar
Благодаря Гольфстриму — теплому течению, Норвежское море свободно от льда круглый год
ValeraShelomov, 🤣🤣🤣🤣
Ржал в голос, спасибо...
😂😂😂
avatar
ValeraShelomov, продать шейхам в Эмираты. Пусть колет лед для Маргариты.
Показатель того, что для перевозки СПГ Севморпуть никому кроме России нахрен не нужен.
avatar
Andrew_Kl, Даже если нужен, недружбанам там не пройти без услуг российской навигации и подстраховки ледоколами и прочего доступа к инфраструктуре. А если вдруг решат идти, ничто не мешает заново на новой земле что-то испытать, чтобы охоту отбить.
avatar
TwitterMan, или ядрёную бомбу рвануть над Сибирью.
avatar
TwitterMan, Так в том и дело, что СВМ для СПГ никому не нужен )). Поэтому пройти там без услуг рос. навигации или нет не имеет значения.
avatar
Спасибо, интересно. Жалко корейцев. Попали на ровном месте. Ну и разница в цена нашего и их просто поражает (про качество я уже не говорю).
Валерий Крылов, кааачество...
Ага… Угу...
Простите, у Вас какой стаж в сфере судостроения?
avatar
il_dottore, я покупаю Самсунг и другую технику. Так что нет. 
Маркиз Лафайет, так пусть делают свои телевизоры и телефона. Из говна и палок…
avatar
Среднеброд, пусть. Ведь из говна и палок они вырабатывают лучшие в мире экраны для смартфонов. Эти экраны даже Эпл покупает.
Маркиз Лафайет, я про то, что если обложить из санкциями как Северную Корею, то Apple у них ничего купить не сможет. Не будет ни производства, ни технологий, ни рынка сбыта.
avatar
Среднеброд, ну если Ю.Корея тоже имперской шизой заболеет, то все возможно. Вот Японию от неё вылечили, но кто знает
Маркиз Лафайет, вы просто отказываете праву другого государства на суверенитет и приписываете какие-то собственные домыслы об якобы имперском мышлении
Константин Кутузов, хотите сказать, что у Японии не было имперского мышления? Это мои домыслы? Учебник истории отройте.
Маркиз Лафайет, я ещё раз говорю что вы отказываете другому государству от права на суверенитет
Константин Кутузов, кому я якобы отказываю в «праве на суверенитет»? Ю.Корее? С.Корее? Японии?
Маркиз Лафайет, тем странам, которые хотят вести самостоятельную внешнюю политику (плюс которым примешивается ярлык «имперскости»).
Константин Кутузов, ничего не понял, ну да ладно.
Маркиз Лафайет, я могу только догадываться, что такое «имперская шиза» (возможно, что это детсадовский пропагандистский лексикон либерального проекта), но я довольно хорошо представляю, что собой представляет Корея. Там у людей очень специфический менталитет (об этом и говорят и это хорошо видно в корейских фильмах). Если в СССР народ ходил строем только на демонстрациях, то в Корее он так делает сотни лет сам по себе. Причем разницы в плане менталитета между северной и южной частью нет. Мало времени прошло. Для того, чтобы что-то поменялось нужно еще несколько сотен лет.
avatar
Среднеброд, имперская шиза — это то, чем болела Япония. До того, как ее вылечили. А вы на что намекаете?)
А вы на что намекаете?)

Маркиз Лафайет, честно говоря мне в таких терминах трудно понять о чем речь. Обычно это словосочетание встречается в крайне поверхностных и эмоциональных статьях либерального толка, в которых принято персонифицировать проблемы и четко прописывать цели этих персонифицированных проблем, например «ватник болеет имперской шизой» (я на этот перл наткнулся сразу как полез искать эту шизу) или «Путин хочет восстановить СССР» или «Русские во всем виноваты»  т.п. То есть все как любят читатели не ушедшие далеко своим разумом от школьников, примерно класса эдак пятого. К сожалению, таких читателей большинство.
avatar
Среднеброд, ладно, дядь. Я про Японию пишу, а вы зачем-то образом на нашу страну сворачиваете. 
Маркиз Лафайет, а вы точнее выражайтесь, товарищ маркиз, а то вас зачастую хрен поймешь... 
avatar
1. О строительстве на Звезде этих танкеров надо забыть, нет у Звезды достаточно компетенций и технологий. 
2. В Южной Корее исполнение контрактов по постройке ледовых танкеров остановлено, как форс-мажор.
3. Новатэк ничего не возит по Севморпути от Енисея на восток. Эти 3/4 Севморпути никем не эксплуатируются и навряд ли когда будут вообще, это просто не рентабельно.
4. Севморпуть используется только на 1\4 части его протяжения по сути только на западе, одно Карское море судоходно круглый год, ещё с советских времён, так как здесь слабая ледовая обстановка. На восток от Енисея Севморпуть никак не используется, только единичные проходы судов в летнее время. Круглогодичная навигация по всему Севморпути, как путь в Китай сегодня невозможна, это просто красивая сказка.
5. Новатэку надо забыть о своём проекте возить СПГ по Севморпути в Китай с Арктик СПГ-2., круглый год. Это сегодня невозможно, а может и никогда уже не осуществимо.
avatar
Олег Ков,
Это изначально только слепому не видно было.
Весь тот «маршрут» ничем от трамвайной ветки через весь город не отличается… с двумя остановками. На конечных.
Офигенная «рентабельность» всей этой шляпы, ага.
Ну, если только по пути чукчам с медведями уголь с помидорами не закидывать.
avatar
Олег Ков, 1. У звезды готовы 5 танкеров, уже строят шестой. Компетенции понабрались у тех же корейцев. После ухода которых, там работают китайцы. 2. В Южной танкеры подержат и в итоге продадут недорого либо тому же Новатэку либо кому то еще, кто будет Новатэку их сдавать, как другие танкеры класса ямалмакс. Просто потому что им больше некуда будет девать танкеры построенные для смп по себестоимости вдвое и втрое дороже любого другого. 3. и 4. Новатэк не возит на восток только потому что еще нечего. Арктик СПГ2 работает на 1/3 и танкеры будут готовы уже к запуску второй из трех линий. Все танкеры ямалмакс строились для восточного направления. На запад спг пойдет с мурманского завода, ямальский газ пойдет на восток за ледоколами так же специально разработанными для этого (22220, 10510) Три года разрабатывался навигационный маршрут и подготовка к переходу на круглогодичную навигацию. Азиатам очень нужен ямальский спг. Так что санкции не мешают скажем японцам строить нам те же танкеры арк7, а китайцам принимать участие во всех мероприятиях по развитию смп и проектов новатэка. 5. Странно, что вы не глава Новатэка.
avatar
ЛюблюОхоту, Спасибо за доверие) Эти разговоры, что вы пишите, уже не первый год длятся и пока это только трёп, к сожаленью. Ждём, когда пойдут на восток первые танкеры зимой. Уже давно все сроки прошли, а ничего нет, пустышка.
avatar
Олег Ков, сроки сдвигались — они и должны были пойти зимой, но в конце этого года.
avatar
ЛюблюОхоту, В феврале планировали, потом в марте этого года, но увы, похоже вообще на восток ничего не повезут, надеюсь летом хоть один танкер попробуют, хотя и в этом сомневаюсь, танкеров нет, те что есть, заняты на западном направлении.
avatar
ЛюблюОхоту,
Вы не поняли.
Рентабельность всей этой вакханалии — аккурат только на бонусы миллерам. Т.е., никаких «доходов в бюджет» (реальных а не филькиных) от всего этого замута не предусмотрено, в принципе.
Полное обнажение банального вывоза ресурсов уже безо всяких заморочек кучкой кремлевских напоследок. Здесь и сейчас пока ещё хоть шото. Всё.
Потому и привет «среднему» классу с 13+% от штуки $/мес (з/п рядового инженера десяток лет назад).
«власть» сама по себе — народ сам по себе, с перераспределением от бедных к нищим.
avatar
Лесенкой, вот ответьте мне, если вы не лицо хоть сколько то приближенное, что очень вряд ли, то откуда у вас такая информация. Очевидно вы из недоверия прессе фантазируете и принимаете свои фантазии за действительность. Ради интереса посмотрите те же отчеты по бюджету ямала. Вы должно быть сильно удивитесь. Может быть в столицах не так заметно, или там, откуда вы, администрация находит деньгам другое применение, но где бы я не бывал — дороги, административные здания, школы, дет сады — отремонтировано все. У нас построили целую больницу. Деньги в бюджет идут — сомневаться не приходится, а на ваши 13%, образно говоря, где-то покрасили калитку, если вы не миллиардер конечно. 
avatar
ЛюблюОхоту,
Пропившие последний калькулятор так и недопоняли — откуда те же паники с наездами на «самокаты». Это которые — без бензинов, без налогов, без прав за многоденег, без страховок, без платонов… без без без. Т.е., полная мобильность согласно конституции (!)
Страна катится в жопу. С очередным переделом <бггг от ходорковского>. Но некоторые жертвы егэ так этого и недопоняли.











avatar
Лесенкой, забавно, что вы сказали про калькулятор, не знаю как у жертв егэ, но не дай бог гуманитарию увлечься рен тв. Эзотерика головного мозга доводит вас до складывания нескладуемого в своих грустных фантазиях. Ведь когда у самого не то чтобы все получается, так хорошо знать, что в этом кто-то виноват, потому что он то богат и у него все получилось. Но мы же не об этом, вы достаточно уже отвлеклись от темы. Как бы вы не хотели эмоционировать по этому поводу, но тарифы на электричество никак не относятся к рентабельности обсуждаемого проекта. Давайте возьмем себя в руки и будем рассуждать хладнокровно, никто не спорит, что времена сейчас тяжелые. Не знаю куда вы смотрите, но по-моему страна из жопы как раз таки маленько вылезла, выражясь вашими любимыми образами. И во многом благодаря именно успехам в нефтегазовом секторе, и не смотря на все санкции и деверсии. Многие любят вспомнить советский союз, но не вспоминают почему-то об отношении к труду и нытью. 
avatar
ЛюблюОхоту,
пс
кстати, поздравляю — еще вчера этого мусора десятки на выбор
сегодня — усё
так что, да — берегите калькуляторы
скоро кроме спичек ничего технологичней вам уже не продадут


avatar
il_dottore, так, а минусы есть?
Маркиз, я тебе напомню, что до прихода крупного американского капитала в ЮК (с целью создания точки давления на зону советкого влияния) южнокорейцы, при всех их «плюсах», люто завидовали КНДР.
Так что я бы не переоценивал население ЮК и умерил снобизм и ёрничество в отношении СК.
avatar
il_dottore, Заказы принимали до СВО. И это было вполне нормально. В международном сотрудничестве ничего плохого нет.
avatar
О Господи, теперь они, вместо замерзшей Европы, за разорившуюся Южную Корею переживают, до чего же сердеШный и участливый народ на Руси! За Белгород, лучше, переживайте!:(
думаю купит оффшор какой-то в итоге и потом совершенно неожиданно перепродаст их новатэку/скфлоту
avatar
Warren Warren, судно ледового класса — не коробка конфет, любому встречному не продашь. Корейцы тоже понимают, что никому другому эти суда не нужны, а значит вторичные санкции очень реальны. Ну и обслуга/гарантийка нужна от производителя.
Вася Пражкин, Суда эти вообще уже никто не купит, никогда. 
avatar
Олег Ков, купят. Либо наши позже, либо скидку сделают и купят другие.
avatar
Zerich121, Так другим с ледовым классом танкеры не нужны, только нам, но из-за санкций нам их не построят, а сами мы не можем, т.к. нет достаточно технологий и в разы дороже.
avatar
Вася Пражкин, ну представьте у вас на миллиард долларов танкеров этих и тут приходит какой-то дубайский оффшор, которым владеет сингапурский оффшор и все они формально никак к России отношения не имеют. И у них есть 1,5 млрд долларов. 100% продадут, ну подстелят соломку. Все-таки у них тоже огромная проблема теперь.
avatar
З-зависимость.
avatar
il_dottore, Канада большую часть экспорта газа направляет по трубам в США, СПГ в основном в Китай с западного побережья через Тихий океан)

il_dottore, они так то сами российский газ у Газпрома покупали))

А так трубы в основном, есть газовое месторождение на шельфе в Северном море, совсем рядом с ними, в этом году там возобновляют добычу ПГ

il_dottore, в тартарарах
il_dottore, Насчет «однополюсного мира» — большой вопрос. Но даже в этом случае ничего странного в международном сотрудничестве нет. Оно и сейчас есть. Просто в некоторой части без России.
avatar
il_dottore, на деле все наоборот, олигархи плебс имеют
Можно сдавать в аренду эти суда под плавучие хранилища. Пока санкции не снимут.
avatar
Zerich121, А ледовый класс то зачем тогда и двигатель с навигацией судну? Построить новые хранилища дешевле, раз в 100 или даже в 1000, чем танкер.
avatar
А разве Россия «вперёд» не заплатила за них? У корейцев это бесплатные танкеры.
alexros (Александр), контракт расторгнут, подразумевается возврат средств за вычетом стоимости поставленного товара, мб через суд, обычно так в юридической практике. Ранее еще была инфа, что из-за проблем с проведением платежей по одному танкеру платеж не был произведен в установленные сроки
Енот с Мосбиржи!, за «Мистрали» французы вернули деньги? Через суд вернут… в текущих условиях…

alexros (Александр), да


Вопрос с поставкой вертолетоносцев закрыт

Президент России Владимир Путин и президент Франции Франсуа Олланд приняли совместное решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух вертолетоносцев «Мистраль», и Париж уже вернул Москве деньги, сообщила пресс-служба Кремля.

Окончательное решение было принято в ходе телефонного разговора Путина и Олланда в среду.

Перед этим в ходе экспертных переговоров, прошедших в дружественном ключе, удалось договориться о возмещении российской стороне средств, выплаченных по контракту, а также о возвращении поставленного российского оборудования и материалов. «Франция уже перечислила упомянутые средства и после возврата оборудования обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями», — говорится в пресс-релизе.

«В Москве считают вопрос «Мистралей» полностью урегулированным», — отметила пресс-служба Кремля.

Расторжение контракта также подтвердили в Елисейском дворце. Там отметили, что Франция полностью возместила России сумму, заплаченную по контракту. России также будет возвращено установленное на вертолетоносцах оборудование. После этого Франция получит полное право распоряжаться кораблями.

 

 

Франция вернула России все деньги за «Мистрали». Это сумма порядка 900 миллионов евро. Россия напрямую за «Мистрали» заплатила на момент разрыва контракта 800 миллионов евро", — сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что в сумму 900 миллионов евро входит в том числе возврат средств за проведение опытно-конструкторских работ по разработке палубного вертолета К-52К, обучение специалистов по управлению «Мистралями», а также строительство причальной стенки для базирования этих кораблей во Владивостоке.

Енот с Мосбиржи!, хорошо, надеюсь и с танкерами всё так будет
 К чему вообще этот пост, во что инвестировать или что шортить? А «Звезда» вообще не в состоянии современное судно построить, а тем более газовоз. Они у корейцев их и покупали, привозили к себе и табличку прикручивали «сделано в СССР России». А разница в цене — ну сами додумайте куда шла. Такой вот бизнес в гос компаниях.
avatar
Vital, Импортозамещение — оно такое.
avatar
Vital, дополню ссылкой на новость от 2019 в подтверждение.
А вот что сама «Звезда» пишет. Логика достойна прикручивания табличек:
Построенные ССК «Звезда» арктические газовозы будут отвечать всем требованиям законодательства РФ, что позволяет признать суда российскими.
avatar
il_dottore, А зачем думать о них? Да и насчет «идейных врагов» — СССР были идейные враги с капстранами, а сейчас особых идей у нас нет. По крайней мере они не декларируются.
Кстати, вот Китай действительно идейные враги )). Коммунисты все-таки.
avatar
il_dottore, Так надо о себе думать.
avatar

теги блога Енот с Мосбиржи!

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн