Блог им. Rustem___

5 больших угроз, с которыми сталкивается Boeing

    • 25 марта 2024, 20:13
    • |
    • Rustem
  • Еще
5 больших угроз, с которыми сталкивается Boeing

 

 

Ужасный год для Boeing (BA) начался с четырех болтов, которые, очевидно, оказались не там, где должны были быть, когда фюзеляж 737 Max 9 разорвался на высоте 16 000 футов.

 

Через три месяца после этого душераздирающего инцидента на борту рейса 1282 Alaska Airlines (ALK) авиационный гигант сталкивается с судебными исками, правительственными расследованиями, падением цен на акции, снижением прибыли, запятнанной репутацией и вакуумом лидерства после грядущего ухода генерального директора Дэйва Кэлхуна.

 

То, как этот кризис будет развиваться до конца 2024 года, будет иметь огромные последствия для культовой американской компании, всей авиационной отрасли и экономики США.

 

Boeing не только является крупным работодателем для 140 000 человек и поставщиком самолетов почти для всех крупных авиакомпаний США, но также является крупнейшим экспортером Америки в США.

 

На карту поставлено очень многое, и задача Boeing — убедить клиентов, инвесторов и американское общество в том, что многие проблемы компании находятся под контролем.

 

Вот более пристальный взгляд на пять больших угроз, с которыми он сталкивается сейчас:

 

Юридическая опасность

Десятки пассажиров подали гражданские иски против Boeing после того, как 5 января вылетела дверная заглушка, что создало головную боль с юридическими проблемами на долгие годы вперед.

 

Но большую опасность для Boeing представляет перспектива уголовной ответственности.

 

Агентством США, уполномоченным возбуждать этот иск, является Министерство юстиции, которое созвало большое жюри в Сиэтле для расследования того, что произошло на борту рейса Alaska Airlines.

 

Пассажиры, находившиеся там в тот день, также получили письмо от ФБР, в котором говорится, что они могут стать жертвами преступления. Выжили все 171 пассажир и шесть членов экипажа.

 

Сообщается, что Министерство юстиции выясняет, не нарушили ли события, приведшие к этой неудаче, условия соглашения об отсрочке уголовного преследования, которое оно заключило с Boeing в 2021 году для урегулирования уголовных обвинений, связанных с двумя авиакатастрофами 737 Max 8, в результате которых в конце прошлого десятилетия погибли 346 человек. .

 

Следователи пришли к выводу, что катастрофы были вызваны отсутствием прозрачности со стороны Boeing в отношении новой системы маневрирования самолетов на Max под названием «MCAS». Боинг признал, что два сотрудника ввели ФАУ в заблуждение относительно этой системы.

 

В ведомстве согласились снять с себя уголовную ответственность при условии, что Boeing выполнит условия трехлетнего соглашения. Но если он придет к выводу, что Boeing нарушил этот пакт, производителю самолетов может грозить судебное преследование по первоначальному обвинению в мошенничестве с США.

 

Накопленные упущения Boeing, в том числе недавние нарушения законов США об экспорте, оставляют прокурорам все меньше и меньше возможностей для маневра, чтобы обращаться с Boeing в мягких перчатках, сказал Джейкоб Френкель, бывший федеральный прокурор и адвокат по уголовным делам.

 

Он утверждает, что неисправности дверной заглушки достаточно, чтобы предъявить обвинение Боингу.

 

«Простой вопрос: почему бы вам не привлечь к уголовной ответственности Boeing?» — сказал Френкель.

 

Проблема для Министерства юстиции при рассмотрении заявления о признании вины или судебного преследования заключается в том, что осуждение по уголовному делу потенциально может лишить Boeing права участвовать в определенных государственных делах, что станет разрушительным экономическим ударом для гигантского американского производителя.

 

Тепло от регуляторов

Boeing также сталкивается с новым давлением со стороны регулирующих органов с требованием улучшить стандарты на своих заводах-производителях и на заводах своих поставщиков.

 

Пока эта работа ведется, ее руководители ограничивают производство Boeing новых самолетов 737.

 

Работа по точному расследованию того, что произошло 5 января, возложена на Национальный совет по безопасности на транспорте, агентство, которое обнаружило предварительные доказательства того, что четыре болта отсутствовали в дверной заглушке, которая открылась во время полета.

 

Председатель NTSB Дженнифер Хоменди сообщила комиссии Сената, что компания Boeing отказалась сотрудничать в расследовании и не назвала имена сотрудников, которые работали над самолетом Alaska Airlines, а также не предоставила документацию о том, как выполнялась работа.

 

Позже компания Boeing назвала имена, но также признала, что у нее нет записей о работе над панелью Max 9, которая взорвалась в воздухе.

 

Тем временем Федеральное управление гражданской авиации внимательно изучает систему контроля качества Boeing. И эта новость не порадовала Boeing.

 

В ФАУ заявили, что шестинедельная проверка, вызванная инцидентом с авиакомпанией Alaska Airlines, выявила «множественные случаи», когда Boeing и производитель фюзеляжа Spirit AeroSystems (S9Q.F) «якобы не соблюдали требования контроля качества производства».

 

Агентство Spirit даже заметило использование на производственной линии гостиничных карточек-ключей и средства для мытья посуды Dawn.

 

Администратор ФАУ Майкл Уитакер прямо высказал свои опасения. Он сказал NBC после посещения предприятий компании в районе Сиэтла, что «приоритетами Boeing являются производство, а не безопасность и качество».

 

Когда его спросили, считает ли он, что компания Boeing слишком велика, чтобы потерпеть неудачу, Уитакер ответил: «Я так не считаю». Они слишком велики, «чтобы из них не получился хороший самолет», добавил он.

 

В прошлом месяце компании Boeing было дано 90 дней на разработку плана по улучшению своей культуры и практики для соответствия стандартам ФАУ.

 

«ФАУ все это время присутствовало на месте, так что они тоже не особо чисты в этом вопросе», — сказал Майк Бойд, авиационный аналитик. «И им тоже нужно улучшить свою игру».

 

Сжигание денег

Все эти проверки со стороны регулирующих органов и замедление производства 737 Max наносят огромный ущерб бизнесу Boeing.

 

Он сжигает много денег. На прошлой неделе ее финансовый директор Брайан Уэст предсказал гигантскую утечку в размере до 4,5 миллиардов долларов в первом квартале, что означает огромные потери. По его словам, рентабельность бизнеса коммерческих самолетов составит отрицательные 20%.

 

«На данный момент мы не можем достичь этих финансовых результатов в краткосрочной перспективе из-за проводимой работы по обеспечению стабильности», — заявил Уэст на прошлой неделе.

 

Производственные проблемы Boeing распространяются на остальную часть авиационной отрасли и разочаровывают руководителей перевозчиков, которые зависят от приказов Boeing по поддержанию своих расписаний и маршрутов.

 

Southwest Airlines (LUV) недавно сократила свой прогноз пропускной способности, сославшись на меньшее количество поставок Boeing, чем ожидалось, а United Airlines (UAL) заявила, что попросила Boeing прекратить производство самолетов, еще не сертифицированных FAA. Alaska Airlines также заявила, что ее оценки пропускной способности «меняются» из-за федерального контроля над Boeing.

 

У руководителей крупных авиакомпаний было так много проблем, что они попросили аудиенцию у совета директоров Boeing, чтобы обсудить вопросы контроля качества и производства.

 

«Мы должны признать, что проблемы Boeing касаются не только одной компании», — сказал Бойд, аналитик авиакомпании. «Это наш крупнейший экспортер. И прямо сейчас он отодвигается на второе место после единственной другой компании в городе, которой является Airbus».

 

Запятнанная репутация

Репутация Boeing, несомненно, запятнана тем, что произошло 5 января. Что усложняет задачу компании, так это то, что ее репутация была подорвана еще до начала 2024 года.

 

Предыдущие пять лет компания потратила на то, чтобы вернуть доверие регулирующих органов и пассажиров после катастроф в 2018 и 2019 годах, в результате которых погибли все 347 человек на борту двух отдельных самолетов 737 Max 8.

 

Хаос на борту рейса Alaska Air 5 января вновь всплыл на поверхность опасений, которые Boeing потратил полдесятилетия, пытаясь успокоить, и теперь каждое новое разоблачение или сообщение о других инцидентах дает Boeing все более разрушительные заголовки.

 

В их число входят самолеты Boeing, которые внезапно рухнули в середине полета после того, как пилот сказал, что потерял контроль над самолетом, «застрял» педали направления, двигатель извергнул пламя в воздухе и колесо, которое отвалилось после взлета.

 

Также сообщалось, что информатор Boeing умер в тот день, когда он должен был давать показания по вопросам безопасности.

 

Что еще хуже, в феврале компания Boeing заключила гражданское соглашение на сумму 51 миллион долларов США в связи с утверждениями Госдепартамента о том, что компания совершила 199 нарушений Закона о контроле за экспортом оружия и Правил международной торговли оружием.

 

Правительство заявило, что сотрудники Boeing в Китае незаконно загрузили данные с оборонных самолетов и ракет Boeing, что привело к несанкционированному экспорту технических данных в Китайскую Народную Республику.

 

Компания Boeing согласилась нанять корпоративного наблюдателя для надзора за текущими методами обеспечения безопасности.

 

Снижение доверия инвесторов

Еще одна проблема для Boeing заключается в том, что инвесторы не уверены в том, что Boeing и его управленческая команда смогут найти выход из нынешней неразберихи.

 

Акции Boeing страдают. В этом году он потерял примерно четверть своей стоимости, в результате чего рыночная оценка компании снизилась на десятки миллиардов.

 

Это худший результат в индексе Dow (^DJI) и второй худший результат в индексе S&P 500 (^GSPC) после Tesla (TSLA).

 

В понедельник компания предприняла решительный шаг, чтобы восстановить некоторую уверенность в своем управлении, объявив об уходе своего генерального директора Кэлхуна, который входил в совет директоров с 2009 года и был назначен генеральным директором после предыдущих крахов в 2018 и 2019 годах.

 

Компания также объявила, что Ларри Келлнер, председатель ее правления, не будет баллотироваться на переизбрание на предстоящем ежегодном собрании акционеров компании. Стив Молленкопф, бывший генеральный директор Qualcomm, заменит Келлнера и возглавит поиск следующего генерального директора компании.

 

Boeing также сообщила, что Стэн Дил, в настоящее время генеральный директор сегмента коммерческих самолетов, уйдет в отставку.

 

В письме сотрудникам Кэлхун сказал, что инцидент с Alaska Air «стал переломным моментом для Boeing».

 

«Взгляды всего мира обращены на нас, — добавил Кэлхун, — и я знаю, что в этот момент мы пройдем через этот момент лучшей компанией, опираясь на все знания, которые мы накопили, работая вместе над восстановлением Boeing за последние несколько лет».

 

После этого объявления в понедельник ее акции выросли на 1%.

  • обсудить на форуме:
  • Boeing
477
2 комментария
Очередной говноперевод с кучей ненужной информации
avatar
А мне  понравилось. Суть сводится к тому, что в штатах ищут запал, для кризиса, экономического кризиса. Боинг подходит на эту роль идеально. Нужно, чтобы упала первая доминошка…
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
EUR/USD: пара прорвалась выше ключевого сопротивления и закрепляет успех
Евро продолжает восстанавливаться и вышел на очередные локальные максимумы, после чего начал корректироваться в поисках новой поддержки. Фактором...
Фото
RENI рекомендует: книга «Как устроена экономика» от Ха-Джун Чанга
Ха-Джун Чанг — известный экономист, бывший профессор Кембриджского университета и один из наиболее влиятельных критиков мейнстримной...
Фото
Новая эра геймдева: пять игровых компаний для вашего портфеля на выбор
Главное 2026 год откроет «новую эру возможностей» для видеоигр. Ключевую роль сыграет ИИ, который принесет кардинальные перемены....

теги блога Rustem

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн