Всеми позабытая и похороненная АЛРОСА сегодня в лидерах роста. Поводом для такого скачка послужил отчет о продажах компании за август. Даже на фоне стагнации отрасли и цен на алмазы, компании удалось показать хорошие результаты. Драйвером послужили отложенные продажи.
В августе текущего года АЛРОСА реализовала алмазно-бриллиантовой продукции на сумму $216,7 млн. Это выше показателей 2019 года на целых 19%. По сравнению с июлем 2020 года продажи выросли в 10 раз. Такие цифры превышают все ожидания аналитиков. Партнеры АЛРОСА, которые воздерживались от покупок большими партиями, потихоньку приходят в себя после пандемии и в августе решили восполнить запасы.
Вот, как комментирует результаты зам гендира АЛРОСА Евгений Агуреев:
«На фоне постепенного восстановления спроса на ювелирные изделия с бриллиантами, который наблюдался в последние месяцы, особенно в США и Китае, а также снижения уровня запасов продукции в ритейле и мидстриме, мы отмечаем увеличение спроса на алмазы…»
Всего в январе-августе продажи составили $1,24 млрд, против $2,2 млрд в 2019 году. Первый и второй квартал внесли свои коррективы. О проблемах в отрасли я писал ранее. Это и падение цен на алмазы, и кризис в огранкой отрасли в Индии. Наконец, развитие рынка синтетических алмазов. Все это органические проблемы, которые влияют на компанию долгие годы. А вот пандемия, карантин, закрытие аукционов — напрямую завалили продажи первого полугодия.
Авто-репост. Читать в блоге >>>