Боинг - момент истины 4

    • 22 сентября 2020, 16:06
    • |
    • mike14
  • Еще
Я упоминал ранее, что обращалось внимание на множество несогласованных сигналов тревоги в момент критической ситуации в кабине Макса. Об этом неоднократно писал инженер Кертис Эубэнк, специалист по бортовым системам Боинга. Дело в том, что еще в 2016 году во время первоначальной сертификации Макса дизайн системы оповещения являлся устаревшим, однако Боинг настоял на том, что-бы ФАА сделала исключение и приняла этот дизайн. за 1.5 года после аварий Боинг неторопливо и постепенно вносил изменения в МКАС, добавил второй датчик и еще кое-что по-мелочи. Т.е делал все что-бы ничего не менять, только обновить ПО и все.

Цитата из вчерашней СиэтлТайм:

«Профсоюз, представляющий инженеров по безопасности самолетов Федерального авиационного управления (FAA), которые работают над сертификацией новых самолетов, призвал в понедельник провести существенную модернизацию систем оповещения экипажа и другие изменения в Boeing 737 MAX, прежде чем самолету будет разрешено вернуться в воздух.



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • Boeing

Боинг - момент истины 3.

    • 10 сентября 2020, 13:18
    • |
    • mike14
  • Еще

В первом посте на тему Боинга я упоминал, что в июне 2020 года 737MAX должен пройти сертификационные полеты на предмет возвращения его в эксплуатацию.Так и произошло, но результата нет. Казалось бы, если все хорошо, то в интересах Боинга немедленно запустить Макс в эксплуатацию, ведь на хранение и обслуживание заземленных самолетов (их около 500 шт), он ежемесячно тратит больше ярда баксов. Однако теперь говорят о конце года. При этом Боинг ничего нового с Максом не делает. Так что происходит?

Одной из главных  проблем 737МАХ, как я отмечал ранее, является приоритет действий ПО MCAS над действиями пилотов и невозможность ее отключения. В результате проведенных доработок эта проблема во многом устранена. Теперь пилот может уверенно прервать действия MCAS. Кроме того теперь MCAS реагирует на два датчика угла атаки. Надежность повысилась, но они оба одновременно все равно могут выйти из строя, например при попадании в большую стаю птиц. Теперь при ложном срабатывании  MCAS пилот должен среагировать на это, отключить MCAS и вернуть горизонтальный стабилизатор в правильное положение. За это время самолет совершит клевок, возникнут перегрузки. Возможно это критический момент для сертификации. А возможно, пилоту как и раньше не хватит времени и высоты. Вопросы с безопасностью, на мой взгляд, до конца не закрыты.



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • Boeing

Байден выступил с програмной речью. Прибыль корпораций - работникам. Storng sell 2.

    • 14 июля 2020, 15:32
    • |
    • mike14
  • Еще

В пятницу я призвал всех выходить из длинных позиций, а спекулянтов открывать короткие. Но большинство рынков закрылись вверх и в понедельник еще подросли. Открытые в пятницу первые маленькие шорты я в пятницу же и закрыл по стопам.

Движение вниз не будет плавным, а будет порывистым и волатильным.   

Рынок верит в ФРС и будущие фискальные стимулы. Я на рынке 20 лет и с самого начала усвоил железное правило. Любая неопределенность вызывает продажи. После 2008 года ФРС стала все больше стимулировать рынки. Правда будущие действия ФРС всегда были загадкой. Сотни аналитиков вчитывались  в каждое слово стейтментов заседаний ФРС, чтобы что-то понять. 4 года назад появился Трамп и загадочность ФРС стала исчезать. (Трамп тупо давит на ФРС, чтобы поднять фонду). А когда появился вирус, стало совсем понятно, что ФРС теперь действует однозначно.

И парадигма сменилась. Любая неопределенность вызывает покупки. Потому что любую неопределенность ФРС вытянет куда надо. (Зальет деньгами и все будет хорошо).



( Читать дальше )

Байден выступил с програмной речью. Прибылб корпораций - работникам. Storng sell

    • 10 июля 2020, 10:57
    • |
    • mike14
  • Еще
Байден меняет курс Америки. Прибыль корпораций по его словам помимо акционерного капитала и налогов должна идти работникам. Тогда они начнут больше тратить и это поможет экономике расти. (Около 2/3 ВВП США — потребление граждан) Сейчас прибыль во многом идет на фондовый рынок и генерит новую прибыль и выпадает из потребления товаров и услуг. Эта новая парадигма (шведский социализм — не в счет) поможет Америке действительно стать великой снова и снова обогнать Китай. Это поможет Байдону выиграть выборы. Наступает глобальный риск офф. Но выборы в Америке редко проходят в одну калитку. Через 2 месяца фонда достигнет своих лоев и Трамп снова включится в борьбу с тезисом: Байден погубил фондовый рынок Америки.
Вирус в Америке не сдается
Я призываю всех дивидентных игроков и просто инвесторов закрыть свои позиции что-бы возможно открыть их осенью, а может и намного позже, потому что смена политического и экономического курса не проходит гладко.
Господа спекулянты! Наступает наше время! Стронг селл!

Боинг - момент истины 2.

    • 08 июля 2020, 14:46
    • |
    • mike14
  • Еще

История не терпит сослагательного наклонения. И все-таки вчера в коментах к первому посту о Боинге я сказал о том, что на мой взгляд должен был сделать Боинг после случившихся катастроф. Хочу развить эту тему и сказать что реально сделал на данный момент Боинг и насколько это хорошо для его акций. Еще немного техники (все это гуглится). Заднее горизонтальное оперение состоит из стабилизатора (все заднее крыло), руля высоты (задняя часть стабилизатора). В составе руля высоты есть еще триммер, но это уже детали. Если пилот берет штурвал на себя (или от себя) руль высоты изменяет свое положение. Если пилот не отпускает штурвал какое-то время, руль высоты автоматически встает в нейтральное положение и поворачивается весь стабилизатор. Кроме того пилот может изменить положение стабилизатора кнопками на рогах штурвала. Еще положение стабилизатора могут изменить автопилот и некоторые другие второстепенные электронные системы. Еще на случай тяжелых проблем с электрикой есть ручной привод стабилизатора через барабаны в кабине пилотов с откидными ручками и тянущиеся от них тросы через весь самолет к приводу стабилизатора (Скопировали с нашего ПО-2  — шутка). При существенных углах атаки вручную изменить положение стабилизатора невозможно.  
Так было на предыдущем поколении самолета 737NG.
Все точно так же осталось и на 737MAX, но добавилось новое ПО (MCAS — система улчшения характеристик маневренности) управляющие сигналы которорой идут на мотор привода стабилизатора и которая имеет приоритет над штурвалом, над кнопками на штурвале, над автопилотом. При попадании птицы в единственный датчик высоты, на который реагировала MCAS, она начинала отклонять стабилизатор в крайнее положение на пикирование. Пилоты без всяких приборов видели это по непрерывному вращению барабанов,  брали штурвал на себя, жали кнопки на штурвале, но это не помогало. Приходилось отключать весь привод и вручную крутить барабаны, но сил не хватало. Снова включался привод, кнопками на штурвале удавалось заставить стабилизатор двигаться в нужном направлении, но через несколько секунд оживала MCAS и все повторялось. При этом в кабине на все голоса звенели несколько предупреждающих систем, вибрировал штурвал и до земли оставалось меньше минуты полета. Просто жуть. После первой катастрофы Боинг на iPad выдал пилотам инструкцию, как отключать MCAS, но она отключалась на те же несколько секунд потом снова включалась. Произошла вторая катастрофа и самолет был заземлен во всем мире. Что же Боинг должен был сделать (ИМХО) и что он реально сделал спустя больше года с того времени? Об этом в следующем посте, а то вся торговля стоит.

  • обсудить на форуме:
  • Boeing

Боинг - момент истины

    • 07 июля 2020, 14:17
    • |
    • mike14
  • Еще

Вчера США отвергли  предложенный Европой договор с урегулированием спора Boeing — Airbus и ЕС заявил, что решительно введет пошлины на товары США, если США повысят пошлины на товары ЕС.

Дело в том, что для Боинга сейчас настает момент истины. Они еще прошлой осенью говорили, что в середине 2020 года обновленный 737МАХ должен быть сертифицирован. Я с марта прошлого года пытался сформировать большую (1/5 часть моего депо) шортовую позицию по Боингу с минимальным риском. Поскольку руководство Боинга при любой возможности словесными интервенциями пыталось задрать акции было очень непросто. Я добился своего и хорошо заработал. В результате я основательно погружен в тему проблем Боинга.

Так вот ИМХО обновленный МАХ остается непригодным для эксплуатации. Его может сертифицировать только FAA (орган сертификации США), а Европа по-хорошему не должна. И это ключевой негласный момент в споре Европы и США по субсидиям  Boeing — Airbus.

Я продолжаю считать что Боинг испытывает фатальные проблемы. Сейчас у них +- 500 недоставленых клиентам самолетов и он продолжает производство. Хранение и обслуживание этих самолетов требует больших прямых расходов. Да, они привлекли большое финансирование, но это не решает проблему отсутствия существенной части доходов.



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • Boeing

Вирус и рискофф

    • 25 июня 2020, 13:24
    • |
    • mike14
  • Еще
Все опасаются второй волны вируса. Но к тому времени скорее всего будет какое-то лекарство а затем и вакцина. Сейчас все вышли из карантина и первую волну все считают прошедшей. Этакий закат солнца вручную. Реальное сокращение заболеваемости произошло только в Европе. В Китае с их псевдовойсковыми операциями по борьбе с вирусом заболеваемости можно сказать вообще не было (по-сравнению с США). Япония, Южная Корея — вообще идеал. Австралия не общается с внешним миром — тоже все спокойно. На этом хорошее заканчивается. В южном полушарии наступила зима и там все плохо. В Бразилии заболеваемость растет по экспоненте. В Чили, Аргентине, Перу видимо тоже самое, только меньше тестов и более ранняя стадия. ЮАР — тоже экспонента. Индонезия — очень опасная ситуация. Про большую часть Африки мы просто ничего не знаем — там очень мало тестов. И теперь мы, северное полушарие, лето. В Индии (за ярд — население) рост по экспоненте и заболеваемость стремится по количеству в день к США. В соседнем Пакистане и др. тоже все плохо. Иран — просто нет улучшений. Турция — после улучшения снова рост заболеваемости. Плавный рост заболеваемости у всех арабов. Мексика — сильный рост. И теперь наше все — США. Там заболеваемость стабильно высокая 20-30 тыс в день. Смертность — ужасная. Я не знаю как народу, но сми — пофигу. Типа — все норм. Сколько так будет продолжаться — вопрос. Во время карантина все не работали. Кто-то болел, кто-то ждал. Теперь если ты заболел, твое место скорее всего займет другой. Если у тебя заболел родственник — ты на ушах и тоже можешь лишится работы. Если ты переболел, то стучишь кулаком работодателю мол у меня иммунитет, возьми меня, а он может еще заболеть, его уволь. ИМХО в США в ближайшее время может начаться социальный взрыв и он не сойдет на нет просто так как последние беспорядки. Остальной мир добавит страху и будет новый мощный рискофф.

Планки по нефти

    • 25 декабря 2018, 14:59
    • |
    • mike14
  • Еще
А вы заметили как быстро сегодня планки по нефти расширяли? Обычно думают минут 10, мнутся, ждут покупателей. А сегодня щелк, щелк, щелк.
Как будто где-то в мире цена на актив стремительно уходит Я даже со счету сбился. Обычно после 3ей планки хочется купить, но сегодня я от такой скорости смутился

Мой взгляд на волатильность рубля

вот мой мартовский комент по поводу рубля и отставки Трампа
smart-lab.ru/blog/388232.php#comment7001984
А вот по поводу рубля вообще в декабре прошлого года
smart-lab.ru/blog/367804.php#comment6573514
Я сейчас запускаю в торговлю новых роботов в том числе и на si
Вола в рубле возвращается

Ремора все-таки загнал ФСК в крутой тренд

    • 08 февраля 2017, 12:35
    • |
    • mike14
  • Еще
Мои цели по энергобумагам:
                       цель         текущая цена
ФСК ЕЭС              0.3              0.255
ИнтерРАО             5                 4.06
РусГидро              1.6              1.083
ОГК2                    1.5              0.54
ТГК1                    0.02             0.0155
Энел                    2.2               1.15
МРСКц                  0.7              0.44
Цели получены исходя из недельных графиков и моего видения ситуации. Без применения ФА.
Срок достижения — март-апрель этого года

теги блога mike14

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн