Ну вот. Наконец эта гигантская компания, руководство которой наделало много мерзостей в прошлом и неспособное ни на что в настоящем, пошла ко дну в плане своей рыночной капы. Да, весь амер. рынок способствует этому, но если СИПИ с этих уровней должен упасть еще в 2 раза ИМХО, то Боинг упадет раз в 5. Сама компания никуда не денется, потому что и наш среднемагистральный самолет и китайский сильно тормозят, а один эйрбас этот главный сектор в мировой авиации не вывезет. И 737МАХ будет и дальше рабочей лошадкой. Компания будет долго и тяжело болеть. А дальше — не знаю, что ее ждет.
В предыдущих постах я говорил, что для шорта нужно дождаться начала коррекции фонды в целом. Производственные проблемы Боинга продолжаются. Судя по последнему отчету Боинг несет большие убытки из-за проблем с Дримлайнером. Делаю очередную попытку открыть шорт. Предыдущие попытки прошлой осенью закрывались стопом.
Похоже рынок готовится к глубокой коррекции. И это хороший момент для шорта ВА. Китай как и предполагалось допутил МАХ к полетам. Я говорил в предыдущем посте, что это вызовет краткий подскок цен. Вола есть шорт открывать трудно, но я это делаю. Вероятность байбэка — 0. Вероятность дивов в ближайшие годы призрачная. При любом шухере от Боинга будут избавлятся, а шухер наступает. Первая цель ниже 100. Конечная потенциальная цель — 10. В свое время не менее уважаемая компания GE сходила с 450 на 45. Боинг со всем его теперешним бл… ством должен быть ниже.
Две недели назад я ждал от Боинга короткого тренда вверх. Тренд оказался совсем короткий. Первую порцию лонга, выбило по стопу, и других попыток войти в лонг я больше не делал. Я говорил, что у Боинга проблемы с качеством производства. Из-за этого уже больше чем на год задерживаются поставки 787. Это большая проблема. Заканчивается ноябрь, а китайский регулятор пока не допустил к полетам 737МАХ. Вчера палата представителей США потребовала от главы FAA предоставить информацию о надзоре со стороны агентства за самолетом 737МАХ и задала вопрос, привлечены ли должностные лица Боинга к ответственности в связи с сокрытием недостатков «ключевой системы безопасности под названием MCAS, связанной с обеими катастрофами со смертельным исходом». Видимо я поспешил в предыдущем посте объявить о завершении эпопеи с 737МАХ. Цена акций Боинга ушла ниже 200. Я начинаю помалу входить в шорт. Хотя Китай еще может допустить МАХ к полетам до конца года и на этом цена может подпрыгнуть. Но до принципиального улучшения отношений между США и Китаем последний будет любыми способами тормозить поставки Боинга. На данный момент около 350 готовых МАХов недоставлены клиентам. Около 100 из них — китайские.
Вчера Китайская Администрация гражданской авиации (CAAC) выразила наконец готовность допустить 737МАХ к полетам в Китае. Примерно 1/4 всех МАХов должна продаваться в Китай, поэтому это прорыв для Боинга. Решение во многом политическое т.к. наметился курс на потепление отношений между США и Китаем. Но и практически МАХ стал наверно пригодным для полетов, потому что пресловутая MCAS теперь без проблем отключается пилотом и больше не включается без его ведома. Я больше года не писал про Боинг и плотно не занимался темой МАХа. Я не знаю (не помню) как MCAS взаимодействует с автопилотом или что будет если пилоты проспят некорректные действия MCAS на высоте, недостаточной для маневра. Но в целом МАХ стал на порядок надежнее, потому что MCAS теперь работает на основе 2х датчиков угла атаки и, самое главное, пилоты теперь четко знают о ней и могут с ней работать.
Альтернативы Боингу с его МАХу сейчас нет т.к. Эйрбас не способен увеличивать выпуск А320, а российский и китайский аналоги в ближайшие год — два пока не конкуренты.
(
Читать дальше )
Приходишь. Берешь взаймы у будущего поколения триллионов пять и хорошо себя чувствуешь 4 или 8 лет. Когда уходишь, отдавать ничего не надо.
Один из главных факторов в нефти — нерешенные взаимоотношения между ОПЕК+ и Америкой. Америка юридически не может регулировать свою добычу и поэтому сланцевики, что-бы выжить, будут наращивать ее при любой возможности и нефть будет уходить вниз. Сейчас так и происходит и при снижении спроса из-за 2ой волны нефть пойдет ниже 20. Играю вниз по нефти, агрессивно. На отскоках выше 45 Китай начинает продовать свои избыточные запасы — это тоже важный фактор, но не сейчас
На мой взгляд принятых мер недостаточно. Нужно полное прекращение передвижения людей в общественном транспорте. В Британии уже сейчас необходимы дальнейшие меры дистанцирования. Ничего не известно о мерах в восточной и южной Европе. Там самая напряженная ситуация по местам в больницах. После возможного ограниченного отскока eurusd продолжит падать.
На данный момент Европа в лице EASA устами своего руководителя Патрика Ки заявила, что готова признать обновленный 737МАХ годным к полетам в обмен на выполнение условия. Это условие – наличие на МАХах третьего программного датчика угла атаки, называемого синтетическая скорость. Этот датчик (на самом деле ПО) должен появится сначала на 737МАХ10, производство которого должно начаться в 2021 году. Затем этим датчиком должны быть дооснащены все остальные МАХы. Некоторые эксперты считают, что Боинг пошел на трудновыполнимую уступку. Авионика МАХа практически идентична предыдущей модели NG и считается устаревшей. Внедрить в нее новое ПО может оказаться невозможным. Но Боинг пошел на это, что-бы поднять в воздух уже выпущенные МАХы, а дооснащение их можно откладывать, как и выпуск МАХ10. Китайский аналог FAA и EASA под названием Администрация гражданской авиации Китайской Народной Республики (CAAC) затребовала у Боинга исходный код обновленной MCAS. Боинг отказал. Это большая проблема для сертификации МАХа в Китае и для его имиджа во всем мире. Окончательное решение EASA тоже должно последовать только после решения FAA, а она не торопится. Я думаю, что здесь важны результаты выборов. В случае прихода к власти демократов я допускаю начало уголовного преследования Боинга. То, что снижение безопасности МАХа произошло не из-за ошибки, а намеренно для получения коммерческой выгоды – мысль весьма прозрачная. Да здесь замешан гос. орган – FAA. Но как раз действия FAA могут быть признаны ошибкой, а действия руководства Боинга умышленным снижением безопасности, повлекшим тяжелые последствия. И еще. Швейцарский банк, который является крупным покупателем американских акций, возможно будет вынужден продать Боинг, т.к. на референдуме жители Швейцарии запретят ему вкладываться в оборонные фирмы. Я закрыл лонг по Боингу, опять начинаю набирать шортовую позицию. Если будет сильная вола – прекращу попытки.
- 28 сентября 2020, 21:38
- |
- mike14
Европейское EASA согласилось сертифицировать Боинг 737МАХ после того, как это сделает FAA. Я говорил ранее, что это один из ключевых моментов для Боинга.
Пришлось закрыть шорты и перевернутся впокупку.
Но если мы не увидим смягчения претензий Америки в деле субсидирования Эйрбаса, EASA может передумать и акции Боинга снова начнут падать.