Блог им. mike14

Боинг - момент истины 7.

    • 16 ноября 2021, 16:41
    • |
    • mike14
  • Еще
Вчера Китайская Администрация гражданской авиации (CAAC) выразила наконец готовность допустить 737МАХ к полетам в Китае. Примерно 1/4 всех МАХов должна продаваться в Китай, поэтому это прорыв для Боинга. Решение во многом политическое т.к. наметился курс на потепление отношений между США и Китаем. Но и практически МАХ стал наверно пригодным для полетов, потому что пресловутая MCAS теперь без проблем отключается пилотом и больше не включается без его ведома. Я больше года не писал про Боинг и плотно не занимался темой МАХа. Я не знаю (не помню) как MCAS взаимодействует с автопилотом или что будет если пилоты проспят некорректные действия MCAS на высоте, недостаточной для маневра. Но в целом МАХ стал на порядок надежнее, потому что MCAS теперь работает на основе 2х датчиков угла атаки и, самое главное, пилоты теперь четко знают о ней и могут с ней работать.
Альтернативы Боингу с его МАХу сейчас нет т.к. Эйрбас не способен увеличивать выпуск А320, а российский и китайский аналоги в ближайшие год — два пока не конкуренты.
Поэтому — это прорыв, если вообще не окончание черной эпопеи МАХа.
В моменте я вхожу в лонг по Боингу. Надеюсь на краткосрочный но крутой тренд вверх.
Почему короткий тренд? Потому что бардак в Боинге продолжается. Наладить дисциплину на производстве не удается, потому что на то нет политической воли. Напомню, руководство Боинга фактически не поменялось со времени выпуска небезопасного МАХа.
  • обсудить на форуме:
  • Boeing
6 комментариев
Новые крушения этого ублюдка не за горами. Если планер дерьмо, то его ничто не спасет. А планер -дерьмо.
avatar
buy_sell, не надо так говорить, ведь гибнут люди. Планер для своего времени  был хороший. Для современных двигателей он не подходит. То что в руководстве Боинга в определенный момент оказались сучьи дети — это факт
avatar
mike14, на старый хороший планер повесили громадные двигатели, сместив их вперед. И теперь у него нарушена центровка и самолет клюет носом. Значит летчики должны ВСЁ ВРЕМЯ ТЯНУТЬ НОС ВВЕРХ. Планер, который норовит войти в пике, никуда не годится. Этот самолет нельзя было сертифицировать. Это преступление. 
avatar
buy_sell, все не так и намного сложнее. Если коротко, то за счет выдвижения двигателей вперед нос стал наоборот задираться. MCAS его опускает в автоматическом режиме. Почитайте мои посты на эту тему, если вам интересно.
Характерно то, что у Боинга уже была полноценная MCAS, которую они делали для своих заправщиков. Но если бы они ее поставили на МАХ, им пришлось дольше сертифицировать его и переучивать пилотов по всему миру которые летали на 737NG. Это затратно и долго. 1 — 2 — 3 сотни заказов за это время ушли бы Эйрбасу. Поэтому они грубо усекли тот MCAS, который у них был и сделали его невидимым ни для FAA, ни для пилотов напрямую пожертвовав безопасностью. 
avatar
mike14, у самолета нарушено статическое равновесие. Подъемная сила действует на площади крыльев, а центр тяжести находится впереди крыльев, ближе к носу. Такие самолеты быстрее входят в пике. Если откажет двигатель, то такой самолет не сможет сесть горизонтально даже на воду. Иногда посадка на воду спасала. Здесь это исключено.
avatar
buy_sell, видно, что вы профессиональный спорщик. Хорошо, оставайтесь при своем мнении.
avatar

теги блога mike14

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн