СМИ сообщают сегодня, что Минэнерго предложило повысить тарифы МРСК и ФСК на техприсоединение для потребителей, которым нужна мощность 150 кВт или выше — под этот критерий попадают промышленные потребители и малый и средний бизнес. Увеличение тарифа необходимо, чтобы включить в него расходы компаний на развитие сетевой инфраструктуры, необходимой для предоставления услуг присоединения. Согласно российскому Сообществу потребителей энергии, это может привести к дополнительным расходам для потребителей в размере 80 млрд руб.
Предлагаемая мера поможет частично покрыть расходы операторов магистральных и распределительных сетей, связанные с созданием и обслуживанием соответствующей инфраструктуры, необходимой для подключения к сетям. Включение этого компонента в тариф облегчит финансирование капзатрат и, следовательно, поддержит МРСК и ФСК.
https://www.finam.ru/analysis/marketnews/predlozhenie-minenergo-vklyuchit-infrastrukturnye-rasxody-v-tarif-rosseteiy-podderzhit-mrsk-i-fsk-20190709-11300/
По оценке «Россетей», доля сетевой составляющей в конечной цене на электрическую энергию потребителей ФСК составляет 15%, и эту цифру необходимо увеличить
МОСКВА, 17 июня. /ТАСС/. Минэнерго РФ в целом поддерживает инициативу группы «Россети» о повышении тарифа на передачу электроэнергии по магистральным сетям, находящимся под управлением входящей в группу «Россети — ФСК ЕЭС», для создания равных условий ведения бизнеса как для крупных предпринимателей, так и для малых и средних. Об этом сообщил ТАСС представитель Минэнерго.
«Проблема перекрестного субсидирования обсуждается не первый год. В целях снижения негативных экономических последствий от наличия перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе, а также создания равных условий ведения бизнеса (крупного по отношению к малому и среднему) Минэнерго России предлагает дифференцировать тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемых ПАО „ФСК ЕЭС“, в зависимости от категории потребителей услуг. В целом Минэнерго России поддерживает инициативу ПАО „Россети“. Разногласия по подходам дальнейшей реализации будут рассматриваться в установленном порядке в правительстве РФ», — говорится в сообщении.


Сейчас в списке валютных манипуляторов 12 стран. После очередного пересмотра, который проводится раз в полгода, он пополнится еще 8 государствами, в том числе РФ, сообщили Bloomberg источники, знакомые в докладом Казначейства США, который в ближайшее время будет представлен в конгресс.
Россия соответствует двум из трех критериев страны-манипулятора.
Первый — это систематические интервенции на внутреннем валютном рынке. Минфин РФ, напомним, начал проводить операции по скупке валюты на дополнительные нефтегазовые доходы бюджета в феврале 2017 года, когда нефть подорожала до 55 долларов за баррель, и курс доллара уверенно закрепился ниже 60 рублей.
В первый год объем операций был относительно скромным — 12 млрд долларов. Однако с 2018 года формулу интервенций изменили, и скупка валюты приобрела неистовые масштабы: по итогам года на эти цели было выделено 4,2 триллиона рублей, или 20% доходов бюджета, что позволило Минфину купить около 66 млрд долларов.
Такое мнение высказал президент Ассоциации предпринимателей-мусульман РФ Айдар Шагимарданов, выступая на международном экономическом саммите «Россия — Исламский мир: KazanSummit».
Особенностями исламских брокерских счетов являются запрет на возможность кредитования, отсутствие кредитного плеча и права права брокера пользоваться активами инвестора, сообщил Шагимарданов.
Введение таких счетов в России является «реальной возможностями привлечения на российскую фондовую биржу мусульман-бизнесменов и инвесторов, которые в рамках российского законодательства могли бы вкладывать свои средства не противореча правилам шариата», подчеркнул он.
Если оптимизировать налогообложение, исламский банкинг в России может вырасти в разы, считает Исхаков.
«Сейчас мы взаимодействуем с Минфином по вопросу оптимизации налогообложения сделок исламского финансирования. Трудно спрогнозировать их действия, но если нам дадут зеленый цвет, то в перспективе трех лет объемы могут возрасти десятикратно», — сказал он.
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/mosbirzhe-predlozhili-pereyti-na-zakony-shariata-1028137893
«ФСК ЕЭС» – сетевая компания, оператор Единой национальной электрической сети (ЕНЭС), обеспечивающий 50% энергопотребления страны. Протяженность линий электропередач составляет 145,9 тыс.км., трансформаторная мощность 351,9 ГВА. Основной акционер, 80,13% капитала – Россети.
Мы сохраняем цель по акциям ФСК ЕЭС 0,187 руб., но понижаем рекомендацию с «покупать» до «держать» после роста цены на 10% с момента последнего обновления рекомендации. Потенциал акций от текущих уровней составляет 12% в перспективе 12 мес. Акция интересна, прежде всего, дивидендами.
Отчетность МСФО за 2018 год отразила рост прибыли акционеров на 6% — до рекордных 92,8 млрд.руб. Эффект роста был достигнут за счет низкой базы 2017 г., когда компания отразила единовременный убыток 11 млрд.руб.
Индексация тарифа с июля 2019 г. составит 5,5%. В этом году мы, вероятно, увидим умеренное снижение показателей прибыли вслед за сокращением выручки от техприсоединения, но операционная рентабельность будет сохраняться на высоком уровне при марже EBITDA 52,8%.