
Увязываем между собой два события. Первое — Росстандарт запретил ввоз и продажу тягачей из КНР. Под ограничения попали марки Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak, а также их шасси, которые занимали до трети рынка! Регулятор объясняет запрет мелкими техническими нарушениями, но мы-то с вами прекрасно понимаем ...
Что это просто попытка защитить от конкуренции единственного крупного отечественного производителя — Камаз. Который как раз выложил результаты по РСБУ за первое полугодие 2025 года. Цифры говорят сами за себя:
— хотя выручка пока упала не критично — в районе 20%;
— Камаз уже приблизился к убыточности на уровне валовой прибыли. Это тревожный набат, который указывает на кризисную ситуации в отрасли;
— на уровне операционной прибыли компания убыточна уже на 10 млрд!!! При этом Камаз точно так же был убыточен за сопоставимый период и в прошлом году, хотя летом прошлого года экономика еще пышила ростом и о кризисе из-за высоких ставок не было даже разговоров;
— процентные расходы на значительный долг удвоились, что довело чистый убыток до 20 млрд. То есть всего за полгода Камаз получил убыток сопоставимый с третью капитализации. Разгромные цифры.
Авто-репост. Читать в блоге >>>













