Москва. В завершившемся календарном году отечественные компании перечислили иностранным акционерам 1,1 триллиона рублей дивидендов — почти втрое меньше, чем в 2021 году.
Стоит отметить, что в статистике ФНС за 2022 год конкретизированы только те государства, на чьих резидентов приходятся крупнейшие выплаты. Среди них значительнее всего за год уменьшились дивиденды в пользу компаний Кипра, в три раза — с 618 миллиардов до 210 миллиардов рублей. Наибольший объем дивидендов от отечественных компаний приходится на инвесторов из Соединенных Штатов Америки — 416 миллиардов рублей против 607 миллиардов рублей в позапрошлом году.
Кроме того, уточняется, что для резидентов Нидерландов, Великобритании, Германии, Швейцарии объем дивидендов уменьшился приблизительно в два раза. Все эти государства после введения западных санкций против Российской Федерации входят в список недружественных юрисдикций. Сумма дивидендов в графе «другие страны» за 2022 год по сравнению с 2021 годом уменьшилась незначительно — с 706 миллиардов рублей до 674 миллиардов рублей, сообщает РБК.
Изменение демпферного механизма, за счёт которого нефтяные компании в России получали компенсацию недополученной прибыли, уже привело к росту стоимости бензина.
В результате подорожают перевозки, а за ними и все товары в России, заявил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
«Подорожают все виды доставки товаров, сырья, комплектующих, расходных материалов и просто доставки конечного продукта до точки его реализации», — пояснил он в интервью изданию URA.RU.
Чернов напомнил, что розничная стоимость горючего на российских товарных биржах растёт «на 10-15 копеек за литр в неделю», а значит скачок инфляции в РФ не за горами.
Инвесторы позитивно отреагировали на эту информацию. В частности, инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов и главный аналитик ИФК «Солид» Дмитрий Донецкий считают, что после закрытия сделки «Самолет» по размеру бизнеса приблизится к ПИКу, который сейчас строит около 5,2 млн кв. м площадей. Более того: Донецкий не исключает, что уже в 2024 году «Самолет» может обогнать ПИК и стать самым крупным застройщиком в РФ.
Такое сложное решение было принято из-за ущерба, который месторождение наносит близлежащим территориям. Независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов считает, что теперь Европа будет вынуждена увеличить импорт топлива из США, Азербайджана и Нигерии.
Больше всего от закрытия месторождения пострадают Германия, Польша, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, предполагает партнер Сapital Lab Евгений Шатов.
Другими факторами роста цен на газ стали спрос на электричество из-за жары и развитие зеленой энергетики в ЕС. Одним из последствий подобной ситуации может стать дальнейшее закрытие предприятий в Европе и деиндустриализация региона.