Вчера СД Хэдхантера рекомендовало спецдивиденд в размере 907 рублей на акцию, что соответствует доходности в 22% к вчерашней цене закрытия. До этого компания говорила что заплатит в районе 700. Мы в Совкомбанке в рамках нашего отчета ждали выше 700, ждали 766 руб, но компния оказалась щедрее.
Несмотря на объявленный байбэк на 10 млрд руб. компания его так и не запустила, так как словесные интервенции по поводу байбэка и большого спецдивиденда помогли удержать котировку на старте торгов от сильного падения из-за реализации «навеса». Поэтому сейчас компания решила направить эти деньги на дивиденд. Также часть депозитов компании валютные, поэтому в связи с ослаблением курса рубля в последние месяцы, Хэдхантер может рассчитывать на большие поступления при окончании сроков депозитов.
Видимо основным акционерам — Кисмету, Эльбрусу и гражданам Левану Назарову и Одиссею Гаврилову хочется получить как можно больше денег сейчас, когда их «стоимость» так высока (из-за жесткой ЦБ). Полученные деньги основные акционеры смогут направить на дальнейшии инвестиции. Как раз активы все сейчас дешевые из-за высокой ставки дисконтирования, да и кредиты не взять, а тут такой «cash pile».
Делимобиль опубликовал операционные результаты за 9М24.
Прокомментировал, что ожидает увеличения выручки от каршеринга на 31% г/г по итогам 3К24.
Мой взгляд:
Основная информация которую стоит принимать во внимание это то что кол-во проданных минут в 3К24 выросло только на 13% г/г после роста на 28% г/г в 2К24 и на 35% в 1К24. Замедление темпов роста происходит 2ой квартал подряд (может и больше, компания в не раскрывала квартальные операционные показатели ранее 1К24). При этом средний за период автопарк в 3К24 был на 31% выше г/г. То есть юнит-экономика на машину ухудшается, и это тоже уже не первый квартал происходит. Тут есть 2 варианта:
1) Либо компания размещает новые машины в новых локациях и они еще не «раскатались»
2) Либо машинами Делимобиля на самом деле пользуются меньше чем год назад
Компания не предоставляет LFL-данных, поэтому точно сказать нельзя какой из двух вариантов наиболее вероятен. Однако, в 3К24 кол-во машин выросло только на 3% кв/кв, что означает, что рост среднего за период автопарка г/г на 31% в 3К24 был обеспечен закупками в предыдущих кварталах. Поэтому на мой взгляд дело в ухудшении юнит-экономики именно в том, что машины Делимобиля пользуются меньшей популярностью чем год назад и, возможно, парк компании на данный момент избыточен.
Делимобиль на данный момент это компания с негативным FCF (рентабельность по FCF с учетом лизинговых платежей составила -19% в 2023 г. и составит -16% в 2024 согласно моим расчетам) и высокой долговой нагрузкой (с учетом лизинга ND/EBITDA составлял 3.3х в 2023 г., а к концу 2024 г. согласно моим расчетам составит 4х).
Схожие по профилю денежного потока и долговой нагрузке компании в пятницу упали на 4-5%. Делимобиль же остался в околонулевой зоне. Считаю, что данная динамика не отражает фундаментального ухудшения финансового положения компания после увеличения ставки ЦБ на 2 п.п.
__________________________
***Данный пост транслирует мое личное мнение, исходя из профессионального опыта. Не является инвестиционной рекомендацией и трансляцией официальной позиции моего работодателя***
Ряд росссийских разработчиков исключили из перечня мейнтейнеров (ответственных лиц, оценивающих изменения в проекте с открытым исходным кодом) подсистем ядра операционной системы Linux. Изменение внес разработчик Linux Грег Кроа-Хартман. Теперь они не имею доступ к базе кодов open source проекта Linux
https://www.kommersant.ru/doc/7249816
Мой взгляд: На данный момент эта новость нейтральна для публичных разработчиков ПО, но она создает рисковый прецедент.
Если остальные Open Source платформы решат учитывать политические интересы своих стран и начнут отключать от Open Source платформ российские компании, то это негативно скажется на Аренадате и Астре в части инфраструктурного ПО (в большей степени) и на других разработчиках (в меньшей степени). Positive Technologies, IVA, Диасофт и ОС Astra по доступной мне информации используют собственные базы кодов, которые уже давно ведут самостоятельно. На них не должно быть влияния.
Негативное влияние заключается в том, что при отключении от Open Source компании, которые его активно использовали, более не могут получать обновленные и исправленные усилиями всего мирового сообщества строки кодов для разработки и улучшения ПО.
Почти половина российских операторов связи планирует в 2025 году поднять тарифы на 10–15%, выяснилось в ходе опроса, проведенного агентством TelecomDaily. Около 20% телеком-компаний готовятся увеличить цены на 20% и более. Сильнее всего вырастет плата за услуги широкополосного доступа в интернет (ШПД). Согласно мнению, партнера ComNews Research Леонида Коника, долгое время провайдеры в условиях жесткой конкуренции не поднимали тарифы сильно выше инфляции и на данный момент сложившиеся цены их не устраивают. Эксперт считает, что они единым фронтом начнут повышать тарифы и рост по итогам 2025 года может составить около 20%.
Рост тарифов будет происходить на фоне роста издержек операторов связи.
https://iz.ru/1779049/valerii-kodacigov/tarify-i-plany-ceny-na-svaz-v-rossii-mogut-vyrasti-na-10-15
___________________________________________________________
Мой взгляд:
Считаю новость ПОЗИТИВНОЙ для публичных операторов связи Ростелеком (RTKM) и МТС (MTSS)
Основными компонентами себестоимости для операторов являются стоимость оборудования (базовых станций, серверов и сетевого оборудования), стоимость комплектующих и расходных материалов для ремонтов, расходы на электроэнергию, расходы по оплате труда. Например, структура денежных расходов Ростелекома в 2023 г. (с учетом CAPEX на поддержание) выглядит следующим образом: