Блог им. Richin_n_Finessin

Влияние рекламных пошлин на YDEX, OZON, MTSS и VKCO


Больше информации о ТМТ компаниях РФ в моем ТГ-канале (https://t.me/RichingnFinessing)

Ранее писал про законопроект о сборе с рекламщиков от 2% до 5% их рекламных доходов.

(https://t.me/RichingnFinessing/220)

Сейчас вроде решили зафиксировать на 3% (ближе к нижней границе диапазона).
www.kommersant.ru/doc/7326515?from=top_main_1

Смотрю на это больше как на позитивную новость, так как слава богу не 5%. АРИР (отраслевая ассоциация рекламщиков) вообще просит 1%. Но я думаю что их просьбу не удовлетворят.

Инициатива имеет негативное влияние на 4 компании из моего покрытия: YDEX, VKCO, OZON, MTSS.

У HEAD тоже есть частичка рекламной выручки но она не существенна.

Согласование пошлины на уровне 3% приведет к снижению EBITDA у YDEX, VKCO, OZON, MTSS на 4%, 29%, 14% и 0,3% соответственно с 2025 года.!!! Анализ проведен без учета того, что компании поднимут цены!!!

Влияние на OZON и ВК такое большое потому что:

— У OZON низкая база сравнения так как бизнес все еще активно развивается и EBITDA на околонулевых уровнях, а сегмент Ad-Tech при его малом (относительно основного бизнеса) размере является высокорентабельным (рентаб. по EBITDA на уровне 40-50%) и генерирует наибольшую часть EBITDA всего Ozon

— У ВК тоже низкая база сравнения, но здесь это из-за низкой операционной эффективности, неудачном выборе направлений для инвестиций, а также выполнении необходимых государству проектов по национальной цифровизации.

Так что в «нормальном» состоянии бизнеса советую ориентировать на чувствительность Яндекса.

*Данный пост транслирует мое личное мнение, исходя из профессионального опыта. Не является инвестиционной рекомендацией и трансляцией официальной позиции моего работодателя

Влияние рекламных пошлин на YDEX, OZON, MTSS и VKCO


теги блога Дмитрий Трошин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн