Дон Маттео

Читают

User-icon
30

Записи

372

Куда ведёт капитализм?

Понравилась статья:


Идея первая. Современный капитализм находится в кризисе
Основная его причина — усугубляющееся неравенство, которое приводит к расколу общества. Мегаполисы в своем развитии превосходят отдаленные районы, в частности в Северной Америке, Европе и Японии. Их жители превращаются в социальную элиту, все больше отдаляются от основного населения и отчуждаются настолько, что даже не связывают себя с ним.

Жители богатого и динамичного мегаполиса, как правило, имеют хорошее образование и современные профессиональные навыки. У них есть собственная мораль. Если они относятся к этническим или сексуальным меньшинствам, то их групповой идентичностью становится декларация роли жертвы. Выступая в этой роли, они требуют к себе особого отношения и заботы, а заодно заявляют о своем моральном превосходстве над косными необразованными людьми. Они материально обеспечены, имеют хорошую работу, доверяют правительству и друг другу. Их материальная обеспеченность возросла благодаря хорошему образованию. За счет таких людей повышаются показатели национального благосостояния.

( Читать дальше )

Нефтяной клубок.

Опек страны договариваются снижать добычу...
США тут же занимают освобождаемые объемы...
Какова реальная себестоимость добычи в разных странах точно не известно...
«Друзья»России — также живут на нефтяной игле. Сирия, Иран, Венесуэла...
По хорошему бы выбить США с рынка, отменив сделку ОПЕК, но и России станет не очень...
И друзьям придется так или иначе помогать материально что вдвойне сложно делать в условиях своих сокращающихся доходов...
Стратегия России на строительство газопроводов и СПГ комплексов есть неплохая дифиренцация доходов, у друзей такого нет...
Стратегия скупки золота также хорошая стратегия крыть возможные риски в нефтяном противостоянии...
Ещё есть сталь и химия, но я не в курсе какой с них доход в корзине доходов...
А иной продукции увы у нас нет.

Кризис на примере авиакатастроф.

Все мы знаем что самолёты это самый безопасный вид транспорта и готовы в этом убеждать остальных на основе прочитанных статей из интернета и статистики.


Кризис на примере авиакатастроф.

Но также мы знаем что самолёты падают всегда! Парадокс?
Эдакий самолетный кот Шредингера:

ru.m.wikipedia.org/wiki/список_катастроф_в_гражданской_авиации

Мы думаем в том же Боинге работают лучшие профессионалы не способные на ошибку, но увы от ошибки не застрахован никто. И сейчас компания boeing терпит колоссальные убытки.

Мы думаем что в мире финансов работают величайшие умы не способные на ошибку? А я думаю это чушь и кризис может случиться в любой момент. Достаточно где-то ошибки в отчетах или транзакциях и роботы и люди радостно улюлюкая сольют акции, скупят облигации.

А что про название грядущего кризиса? А название придумывают после разобравшись откуда ноги выросли. Это как торговля на истории слева все очевидно потому что все видно, а правую часть мы не видим и фантазировать можем сколько угодно =)

Посему: «кризиса не будет, но может случиться в любой момент» =)

Я продолжаю забывать.

Каждый раз когда ужесточают или ослабляют монетарную политику это кажется столь очевидным, что не помнишь зачем ее меняли в прошлый раз.

Только недавно пылесосили деньги с рынка радостно бравировал что так и должно быть. Теперь же снова и США и Европа за qe, Япония из него не вылезала. И Россия начала снижать ставку. Хотя как сейчас помню 17% ввели «чтобы остановить» валютных спекулянтов, тогда кто то из главных сказал, они берут в долг под такой то % валят курс на эти деньги зарабатывают, отдают и снова валят )

И вроде как уходить из qe собирались чтобы предотвратить жопу, а тут оказывается как будто жопы и нет…

Большие проекты или малый бизнес?

smart-lab.ru/blog/548407.php

Понравился топик и мысли нашего главы ЦБ..

Наша страна продолжает жить величайшими нацпроектами и стройками в которых зачастую происходит большой «перерасход» изначально запланированных средств. Строим нечто гигантское и дорогое и бывает так что в дальнейшем ненужное, прям как чудеса света. Для последних таких чудес решили выдоить недостающего из населения и бизнеса.

Малый и средний бизнес ориентированный на частных лиц сдувается из-за падения доходов, потому что у этих самых частных лиц денег все меньше, поддерживать получалось только за счёт активного кредитования. Но сейчас выяснилось что дальше тем кто брал кредиты их выдавать просто опасно, а те кто их никогда не брал в кредитную кабалу не затянуть. Снижение доходов предприятий это ещё меньше доходов частных лиц в том числе кто сильно закредитован. Получается эдакий порочный круг сжимающегося потребления. Потому что понижать маржу у бизнеса проблематично в условиях кредитов 10%+.

( Читать дальше )

Где вы храните колеса?

Встала дилемма. Гараж скоро придется продать, а балкон завален хламом =(

Накидал себе список литературы. Дополните?

Не так давно заинтересовался бизнес процессами, отыскал лучшую книгу по ним BPM CBOK 3.0, но понял что как-то к структуре организации я все таки подступился не с той стороны, отложил ее в сторону. После чего наткнулся на «Бизнес с нуля» Эрика Риса и уже почти прочитал, понял что нужно, что главнее, а что второстепенной. В итоге сложился такой вот список книг:

1) Бизнес с нуля. Эрик Рис
2) 4 шага к озарению. Стив Бланк
2.1)Стартап вокруг клиента. Как построить бизнес правильно с самого начала. Патрик Власковиц
3) Сам себе MBA. Джош Кауфман
4) Как создать продукт который купят. Синди Альварес
5) Спроси маму. Роб Фитцпатрик
6) Разработка ценностных предложений. Александр Остервальдер
7) BPM CBOK 3.0
8) Управляя изменениями. Ицхак Адизес.
9) Перечитать «Дао Тойота» =)

Upd. Дополнение:
10) Догнать зайца. Стивен Спир
11) Дилемма инноватора. Клейтон Кристенсен

Возможно кто-то сможет ещё посоветовать действительно полезных книг? Конечно можно прочитать все известные мемуары: форд, Старбакс, волмарт, эпл, цукербук, Амазон и так далее, но не уверен что там везде есть полезность.

P.s А что есть по правильному/умному маркетингу? Как грамотно подходить к определению ЦА и минимальному расходу бюджета на ранних последователей?

Является ли авто показателем небедности населения?


Является ли авто показателем небедности населения?

Часто вижу эту конструкцию в комментариях мол «много авто у торгового центра» значит у людей с деньгами все хорошо, а они жалуются..

И мне стало интересно логически порассуждать что стоит за этим высказыванием..

Машин у каждого торгового центра действительно много. Но что они из себя представляют? Все ли это свежие авто 1-3-5 лет? Чтобы говорить что народ регулярно меняет машины?
Можно ли меняющих авто каждые 3-5 лет (продавая старые) отнести к состоятельным?
Часто бывает что авто уже приличного возраста, а выглядит из за качества и ухода как новое.
Если даже людям захочется массово или давиться от авто, нужны те кто эти авто должны выкупить и желательно вывезти из страны, чтобы стоянки у торговых центров были пустыми?
В моем понимании авто есть, на которых совершается все меньше поездок. Либо стоят во дворах если что-то сломалось, а чинить денег нет..

Но может быть действительно где-то в Москве у какого-то торгового центра стоит вся стоянка уставленная прадиками до года =)

Что же делать?

Порой я где-то читаю что для хорошего развития нужно максимально стимулировать малый и средний бизнес, я читал это также в книги как устроена экономика, я сам об этом иногда пишу.

И вот я задался вопросом, а для кого стимулировать бизнес, если спроса в связи с отсутствием денег у населения — нет? Предлагать что то для юр лиц и предприятий я не очень представляю что им нужно.
+ Существует китай который мы как Tariffman не можем обложить пошлинами и производить свое… АлиЭкспресс на недавнем пмэф вообще создают совместное с нашими компаниями… а от нас китайцам в целом ничего кроме еды, ресурсов и долларов — не Нада. Выходить на экспорт в Европу тоже кажется чем-то утопичном. А если экономику просто напитывать дешёвыми деньгами, то предприимчивые предприниматели просто купят в Китае дешевле и будут продавать чтобы удовлетворить спрос..

Такой вот сложный ребус. Все наше достояние это с десяток нефтяных компаний. Притом что электрокары не так быстро как хотелось бы, но все же появляются, и что будет с экономикой у которой локомотив движения 10 нефтяных компаний — не понятно.
P.s совсем безумные идеи вроде плановой экономики и СССР просьба не озвучивать, это все равно что когда все вокруг пользуются смартфонами, вы будете ходить с пейджером =)


Всем доброго вечера! =)

Цикличность истории...


Цикличность истории...

Американские военные опубликовали видео, на котором, предположительно, иранцы снимают неразорвавшуюся мину с танкера Kokuka Courageous. Кадры опубликованы на YouTube-канале Морского института США.

m.lenta.ru/news/2019/06/14/demontage/

теги блога Дон Маттео

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн