

Оптимизм рынка в котировках.
С небольшой задержкой публикую обзор рынка облигаций за неделю. Его захлестнула волна оптимизма на фоне позитивных данных по инфляции и заявлений различных ответственных лиц. RGBI ставит рекорды с апреля 2024 года.
ОФЗ

Ценовой индекс гособлигаций RGBI вырос на 0,95%. При этом до середины недели он показывал небольшую, но все же негативную динамику. Наиболее короткие ОФЗ со сроком погашения 1-3 года показали снижение средней доходности на 63 б.п. — до 15,08%. Средние по срочности бумаги (3-5 лет) снизились в доходности на 38 б.п. – до 14,48%. По более длинным выпускам доходности снизились на 16 б.п. – до 14,86%.
Корпоративные облигации с фиксированным купоном.

ПМЭФ и данные по инфляции дали положительный импульс.
На этой неделе звучало немало заявлений на ПМЭФ, которые некоторые могут воспринять как усиливающееся давление на Банк России, что может привести к ускорению темпов снижения ключевой ставки. Я к этому отношусь скептически. А вот инфляция продолжает показывать хорошую динамику. Недельные данные все больше расходятся с прошлогодними значениями за аналогичные периоды и вообще уже идет ниже средних исторических значений (смотрю период 2017-2021 г). В мае SAAR был оценен Банком России в 4,5%. Среднее значение за 3 месяца снизилось до 5,9%. На пресс-конференции после последнего заседания ЦБ его глава говорила о том, что именно на этот показатель прежде всего смотрит регулятор, оценивая текущую инфляцию.
ОФЗ

Ценовой индекс гособлигаций RGBI вырос на 0,47%. При этом до середины недели он показывал негативную динамику. Наиболее короткие ОФЗ со сроком погашения 1-3 года показали снижение средней доходности на 15 б.п. — до 15,71%. Средние по срочности бумаги (3-5 лет) снизились в доходности на 8 б.п. – до 14,86%. По более длинным выпускам доходности снизились на 10 б.п. – до 15,02%.
Охлаждение завышенных ожидания по заседанию ЦБ и закрытие спекулятивных позиций в начале недели закончились. Долговой рынок вновь перешел в рост. Но в очередной раз призываю не делать ставку на одну идею. Складывающуюся ситуацию нельзя назвать устойчивой. Красивые цифры текущей инфляции складываются благодаря непродовольственным товарам, которые, в свою очередь, значительно зависят от курса рубля. В продовольственных товарах и услугах инфляция остается двухзначной в годовом выражении. Бюджет в мае оказался дефицитным из-за снижения роста доходов на фоне относительно низких цен на нефть. Сбалансированный портфель остается актуальным и после начала цикла снижения ставки.
Ценовой индекс гособлигаций RGBI вырос на 0,87%. При этом в начале недели он показывал негативную динамику. Наиболее короткие ОФЗ со сроком погашения 1-3 года показали снижение средней доходности на 35 б.п. — до 15,86%. Средние по срочности бумаги (3-5 лет) снизились в доходности на 22 б.п. – до 14,94%. По более длинным выпускам доходности снизились на 18 б.п. – до 15,12%.
В ближайшее время предстоит сразу несколько размещений облигаций, номинированных в валюте:
В связи с таким широким предложением возникает вопрос, зачем это всем нужно.
С точки зрения эмитента, думаю, все достаточно просто. Подавляющее большинство компаний, выпускающих в принципе такие бумаги, являются экспортерами. Тот же Полипласт экспортирует свою продукцию более чем в 80 стран мира. Валютная выручка хэджирует валютные риски. При этом в их кредитном портфеле есть, и часто преобладают рублевые инструменты. Облигации, номинированные в валюте несколько балансируют долговой портфель. Известны случаи, когда эмитенты не являются экспортерами, но занимают в валюте. При этом они хэджируют валютные риски через производные инструменты. Целесообразность таких маневров оценит не берусь.

В преддверии заседания Банка России по ключевой ставке посмотрим под разными углами на инфляцию – то зло, на борьбу с которым в основном и направлена текущая ДКП.
