Как подтвердил ранее в этот же день руководитель пресс-службы Госдепартамента США Мэттью Миллер, вашингтонская администрация уведомила законодателей на текущей неделе о намерении списать часть долга Киева в упомянутом размере. Как он констатировал, «у Конгресса есть возможность принять резолюцию о несогласии, чтобы отменить это списание».
Рассмотреть такую резолюцию предложил сенатор Рэнд Пол (республиканец, от штата Кентукки). Он в прошлом не раз критиковал позицию администрации действующего президента США демократа Джо Байдена в отношении России и Украины, а также высказывался за сокращение помощи Киеву. За рассмотрение резолюции выступили 37 сенаторов, против — 61.
Пол, выступая перед голосованием, констатировал, что «Украина является одной из самых коррумпированных стран в мире». Он подчеркнул, что Вашингтон не может гарантировать целевое расходование предоставляемых Киеву средств. «Американцы могут удивиться, узнав, что их помощь, на самом деле, не изменила ход войны в пользу Украины. Они также могут с удивлением узнать, что большая часть средств, направляемых Конгрессом Украине, на самом деле, не используется для поддержки украинской армии», — отметил сенатор. Как он заявил, американские «налогоплательщики платят зарплату тысячам украинских бюрократов».
Правила недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре вступят в силу в России с 1 января 2025 года. Таким образом, приоритетность вывоза нефтепродуктов и угля по железной дороге будет снижена с третьей очереди до шестой, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Алексей Шило в кулуарах Международного форума-выставки «Транспорт России».
«Мы этот вопрос достаточно предметно рассматривали и считаем, что да, нужно переходить к правилам недискриминационного доступа и к самому документу, чтобы он действовал, и к тому, как его исполнять. То есть сам документ нужно исполнять в полном объеме, ровно так, как он написан. Потому что он сегодня — это уже редакция, которую пообсуждали, которая учитывает необходимые изменения, и считаем, что с 1 января нужно переходить к его исполнению», — сказал он.
По словам Шило, если все грузы будут перевозиться согласно ПНД, то и на нефтепродукты, и на удобрения — все грузы, по которым «Российские железные дороги» (РЖД) вынужденно повышали приоритет — дополнительных преференций и приоритетов не потребуется, «они и так полностью все будут вывозиться».
Компания Автоваз не планирует индексировать цены на автомобили Lada до конца 2024 года. Об этом журналистам сообщил президент «Автоваза» Максим Соколов на международном форуме «Транспорт России».
«Автоваз» подтверждает, что никаких изменений цен до конца года не будет. Еще раз подчеркиваю, что на ряд базовых моделей мы держим цены с ноября прошлого года", — сказал он.
Ранее Соколов говорил, что с ноября 2023 года индексация средних цен на автомобили Lada составила 4,3%.
ТАСС выступает информационным партнером XVIII Международного форума и выставки «Транспорт России»
tass.ru/ekonomika/22454997
Cитуация на кадровом рынке строительных специальностей за последние три-пять лет ухудшилась. Так, в первом квартале 2024 года было опубликовано более 12,4 тысячи вакансий, что на 18% больше, чем в том же периоде прошлого года. Если сравнивать с ситуацией пятилетней давности, то спрос на специалистов строительной отрасли вырос втрое
По данным Минстроя, отрасли на сегодняшний день не хватает около 200 тысяч бетонщиков, электрогазосварщиков, монтажников и маляров. Эксперты уверены, что решить эту проблему можно, если компании начнут активнее принимать участие в процессе обучения и вовлечения кадров в рабочую практику, а государство будет вести системную работу по стимулированию и повышению престижа рабочих специальностей, что уже отражено в «дорожной карте» Минстроя по подготовке кадров.
В министерстве отмечают, что рабочие специальности — самые востребованные на данный момент на рынке труда. При этом ни развитие технологий, ни искусственный интеллект пока не способны заменить ручной труд в строительстве, а значит представители соответствующих профессий будут максимально востребованы еще не одно десятилетие.
«Правительство сейчас завершает формирование новых национальных проектов, которые должны быть запущены уже с января. Их главная цель — системная поддержка наиболее приоритетных направлений. Каждому из них будет соответствовать отдельный федеральный проект», — указал глава кабмина.
Он перечислил несколько приоритетов в транспортной сфере. «На реализацию таких планов в течение следующих шести лет суммарно предусмотрим в рамках „Эффективной транспортной системы“ 1 трлн рублей. Причем из них в проекте федерального бюджета на ближайшие три года зарезервировано на эти цели свыше 0,5 трлн рублей», — сообщил Мишустин.
Так, речь идет о строительстве опорной сети железных дорог, в том числе высокоскоростных магистралей, о создании морских портов, аэродромов, пунктов пропуска. «Ряд разрабатываемых решений поможет активизировать судоходство на основных речных маршрутах. В числе других ключевых инициатив — проведение цифровой трансформации. И особое внимание, конечно, уделим укреплению кадрового потенциала», — перечислил ключевые направления премьер.
«Рост перелетов должен идти при обязательном сохранении их доступности по стоимости для наших граждан. При выборе субсидируемых направлений в первую очередь нужно учитывать потребности местных жителей. Прошу продолжить эту работу в тесном контакте с регионами», — потребовал глава кабмина.
Он обратил внимание, что за шесть лет интенсивность авиасообщения внутри страны должна вырасти в полтора раза. «Для этого также предстоит модернизировать свыше трети аэропортовой инфраструктуры. Изменения затронут не менее 75 аэродромов, что будет способствовать расширению сети маршрутов, запуску большего числа прямых рейсов — без пересадки в Москве. И такая работа идет непрерывно», — рассказал Мишустин о приоритетах.
tass.ru/ekonomika/22454151
Уточняется, что такой прирост произошел из-за увеличения среднего «чека». В 2023 году прирост продаж в сегменте вырос в четыре раза. Темпы роста снизились из-за заградительных рыночных ставок и ужесточившейся господдержки.
По словам начальника управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Сергея Бабина, число сделок в 2024 году может сократиться на 12%, а в 2025 — еще больше. Сейчас спрос на рыночные программы невысокий, а к эскроу рынок пока привыкает.
В 2024 году Госдума приняла закон о распространении механизма счетов эскроу на строительство индивидуальных домов по договорам подряда. Планируется, что он вступит в силу с 1 марта 2025 года. Считается, что закон позволит повысить безопасность и качество домов, также он нацелен защитить денежные средства граждан. Новая система оплаты, по которой средства участников долевого строительства размещаются на эскроу-счетах, действует с июля 2019 года. Получить деньги застройщик может только после ввода объекта в эксплуатацию.
www.interfax.ru/business/993659
Бывший главком ВСУ Валерий Залужный (июль 2021 — февраль 2024 года) предлагал взорвать не только «Северный», но и «Турецкий поток» в Черном море, однако операция потерпела неудачу, пишет Der Spiegel со ссылкой на осведомленные источники.
Издание не приводит подробности той операции, однако подробно описывает операцию по подрыву «Северных потоков». По данным Der Spiegel, в ней участвовали команда украинских водолазов, агентов и военнослужащих — всего около десятка мужчин и одна женщина. Их наняла и обучила группа, которая на протяжении многих лет неоднократно планировала и проводила секретные операции для украинских силовиков. Некоторые из участников диверсии «имеют давние связи с ЦРУ».
Der Spiegel удалось выяснить личности большинства причастных к подрыву «Северных потоков», но издание отказалось называть их имена «из-за интриг внутри украинского аппарата безопасности». Как рассказали источники издания, бюджет всей операции составил менее $300 тыс., а сама диверсия увенчалась успехом не только благодаря «жестокой решимости», но и благодаря некомпетентным службам безопасности и политическим интригам.