👉 После газового кризиса Арктика может стать следующей горячей точкой для России и Европы
👉 Запасы нефти в Арктической зоне России по категориям ABC1 оцениваются в 3,87 млрд тонн, запасы газа — 3,7 трлн куб. м.
👉 Открытие крупных и уникальных месторождений углеводородов стоит ожидать именно в Арктике. При этом в Минприроды подчеркнули, что пока низкая геологическая изученность Арктики, сложные климатические условия и слаборазвитая инфраструктура становятся преградой для привлечения инвестиций недропользователей
👉 Запасов нефти и газа в Арктике может хватить России на сотни лет, но пока они слишком дорогие
👉 Арктика превратится в будущем в регион соперничества великих держав в лице России, Китая и США — председатель Комитета начальников штабов Вооруженных сил США
www.cnbc.com/2021/10/15/arctic-could-be-russia-and-eus-next-flashpoint.html
👉 Китайская государственная компания Yuexiu Property отказывается от запланированной сделки на 1,7 миллиарда долларов по покупке здания штаб-квартиры China Evergrande Group в гонконге
👉 Сделка была отменена после того, как совет директоров Yuexiu выступил против покупки из-за беспокойства о финансовом состоянии Evergrande
👉 Накануне стало известно, что S&P понизило рейтинг ещё одного китайского девелопера Aoyuan до «B» с негативным прогнозом
Еще одним перспективным направлением считаю развитие водородной энергетики… Наши компании в течение двух лет на базе своих площадок в Карелии готовы организовать производство и поставки зеленого водорода в Финляндию
Энергетический кризис в Китае привел к остановкам в производстве тканей, что, в свою очередь, повысит стоимость одежды в России в 2022 году на 20-40%. Власти Китая проводят политику перехода на чистую энергию. Однако данный шаг привел к нехватке электроэнергии в стране и приостановил производство на многих заводах, в том числе по производству тканей. В результате энергетического кризиса были нарушены производственные графики. Промышленность не может реализовать необходимые объемы, поэтому предприятия вынуждены поднимать цены. На это накладывается логистический кризис, возникший из-за противостояния США и Китая по поводу таможенных пошлин и снижения пропускной способности в портах и на границах ввиду карантинных ограничений. Он выражается в нехватке контейнеров и увеличении сроков поставок. По оценкам экспертов ассоциации WearNet, в начале 2022 года из-за жесткого дефицита в КНР стоимость тканей повысится на 40%. Это, в свою очередь, приведет к сбоям в производстве одежды, и соответственно, увеличению стоимости на нее во многих странах мира, включая и Россию. По нашим прогнозам, стоимость одежды в РФ вырастет на 20-40%. Этот тренд продлится несколько месяцев, до восстановления объемов производств тканей в Китае
👉 13 октября тратить запасы газа начали Германия, Франция, Чехия и Австрия
👉 Также с начала октября расходуют свои запасы Венгрия, Нидерланды, Польша и Словакия
👉 При этом хранилища заполнены только на 78 процентов, что стало худшим показателем за последние пять лет
👉 Невозможность наполнить хранилища до безопасного уровня к наступлению холодов из-за глобального дефицита толкает цены на газ вверх:
www.interfax.ru/business/797408
👉 Финансовые регуляторы Китая в конце прошлого месяца попросили некоторые крупные банки ускорить одобрение ипотечных кредитов в последнем квартале
👉 Это происходит на фоне растущей тревоги по поводу того, что кризис ликвидности в Evergrande перекидывается на других застройщиков
👉 Опасения усилились после неожиданного дефолта компании Fantasia Holdings Group Co. и предупреждения компании Sinic Holdings Group Co. о том, что ее дефолт неизбежен
www.bnnbloomberg.ca/china-eases-mortgages-for-rest-of-year-amid-evergrande-contagion-1.1666659
👉 Toyota Motor сократит глобальное производство автомобилей в ноябре на 15 из-за нехватки полупроводников в Китае
👉 Компания уже сократила производство на 40% с сентября по октябрь, так как всплеск COVID-19 в Юго-Восточной Азии нарушил цепочку поставок автозапчастей
👉 Toyota сохранит свой глобальный производственный план на 2021 финансовый год на уровне 9 миллионов автомобилей
👉 Компания стремится вернуть свое производство в нормальное русло после декабря, но источник компании ожидает, что некоторая неопределенность сохранится
asia.nikkei.com/Business/Automobiles/Toyota-to-cut-global-output-15-in-November-due-to-chip-shortage