Вчерашний день стал днём роста для фондовых индексов США — S&P 500И, индекса Dow, Nasdaq. На рынке облигаций доходность 10-летних казначейских облигаций упала до 3,86% с 3,92% поздно вечером в среду. Она снизилась после того, как один отчет показал, что на прошлой неделе за пособием по безработице обратилось немного больше работников, чем ожидалось. Хотя никто не хочет, чтобы работники теряли свои рабочие места, их число по-прежнему невелико по сравнению с историческими показателями. И Уолл-стрит хочет увидеть восстановление на рынке труда, что могло бы сдержать инфляционное давление.
Данные показали (PMI, ISM), что состояние обрабатывающей промышленности США улучшается после более чем годичных трудностей под давлением высоких процентных ставок. Производственная активность в январе сокращалась 15-й месяц подряд, но не так сильно, как ожидали экономисты. По данным Института управления поставками, рост новых заказов помогает стимулировать отрасль.
Потенциально тревожным, однако, было то, что цены на сырье выросли в январе после восьми месяцев снижения, совпадение? Не думаю.
Tesla и Volvo объявили в конце прошлой недели, что приостанавливают часть своего производства в Европе из-за нехватки компонентов, вызванной перенаправлением поставок из Красного моря и Суэцкого канала из-за угрозы нападения боевиков-хуситов в Йемене.
Tesla сообщила Reuters в четверг, что приостановит производство большей части автомобилей на своем заводе Gigafactory недалеко от Берлина с 29 января по 11 февраля из-за нехватки компонентов, которые были на кораблях, перенаправленных из Красного моря и Суэцкого канала в район мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки.
«Вооруженные конфликты в Красном море и связанные с ними изменения транспортных маршрутов между Европой и Азией через мыс Доброй Надежды оказывают влияние на производство в Грюнхайде». «Значительно более длительное время транспортировки создает разрыв в цепочках поставок» - говорится в заявлении Tesla.
«ESG» превратилось из модного слова, с которым должен был быть знаком каждый инвестиционный консультант, аналитик, компания и правительственный чиновник, и которое они добавляли к каждому отдельному виду бизнеса, в который они были вовлечены, в «последнее ругательство в корпоративной Америке».
Такова была тема новой статьи WSJ, которая практически официально приурочена к официальным похоронам одного из самых крупных подарков на Уолл-стрит.
В отчете отмечается, что многие компании дистанцируются от этого термина из-за растущего неодобрения инвесторов, политического давления и юридических проблем, связанных с их экологическими, социальными и управленческими инициативами.
Руководители меняют формулировки при объявлении доходов, а такие компании, как Coca-Cola, переименовывают корпоративные отчеты и комитеты, чтобы исключить ESG. Вместо этого используются новые фразы, такие как «ответственный бизнес», и некоторые фирмы с Уолл-стрит закрывают фонды ESG на фоне снижения интереса.
Хотя концепция интеграции подотчетности в бизнес имеет долгую историю, в последнее время ESG стала предметом споров.
Фьючерсы на сырую нефть на европейских торгах в пятницу резко выросли с открытия, поскольку силы США и Великобритании нанесли многочисленные удары истребителями и ракетами «Томагавк» по районам, контролируемым хуситами в Йемене ночью. Длительность конфликта в Красном море оценивается в привязке ко срокам завершения конфликта между Израилем и Ливаном.
Удары были нанесены после волны нападений на коммерческое судоходство в Красном море за последние три недели, в то время как напряженность на Ближнем Востоке усилилась в четверг, когда иранские силы захватили танкер у берегов Омана.
В заявлении, опубликованном Белым домом от имени президента Байдена, говорится: «Эти удары являются прямым ответом на беспрецедентные нападения хуситов на международные морские суда в Красном море, включая применение противокорабельных баллистических ракет впервые в истории... Эти целенаправленные удары являются четким сигналом о том, что Соединенные Штаты и наши партнеры не потерпят нападений на наш персонал или позволят враждебным субъектам ставить под угрозу свободу судоходства на одном из самых важных коммерческих маршрутов в мире».
Changan Automobile, ведущий мировой разработчик автомобилей, раскрывает новое определение вождения и продвигает стандарты автомобильной промышленности. Объявляем о запуске Deepal, бренда электромобилей, которого многие ждали, и первые две модели, Deepal L2 и Deepal S07, официально поступят на тайский рынок на 07-й автоэкспо в конференц-центре Impact Challenger.
Участие в этой автомобильной выставке является еще одним запоминающимся достижением CHANGAN в рамках концепции «Прикоснись к будущему», демонстрирующим потенциал бренда в расширении границ инноваций. и действительно подчеркивает его роль лидера в мировой автомобильной промышленности.
Г-н Клаус Сисиора, исполнительный вице-президент Changan Automobile, сказал: “В будущем CHANGAN продолжит придерживаться своей стратегии продвижения «Постоянно разрабатываемых продуктов мирового класса с учетом региональных различий». Он будет использовать эти различия для оптимизации стратегий и создания «глобальных знаковых моделей». CHANGAN ожидает, что к 2573 году по всему миру будет выпущено не менее 60 моделей”.
Скандал с фальсифицированными испытаниями на безопасность: автопроизводитель Daihatsu приостанавливает производство в Японии. Дочерняя компания Toyota в понедельник объявляет о приостановке производства на своих японских заводах, по крайней мере, до конца января.
Японский автопроизводитель Daihatsu, дочерняя компания Toyota, в понедельник объявил о прекращении производства на всех своих заводах в Японии, по крайней мере, до конца января, после крупного скандала с фальсификацией тестов на безопасность, разгоревшегося на прошлой неделе. Министерство транспорта Японии в прошлый четверг начало проверку в штаб-квартире Daihatsu, специалиста по очень популярным в Японии мини-автомобилям под названием «kei cars», после того, как независимый отчет выявил многочисленные нарушения в его процессах сертификации безопасности.
В отчете об испытаниях экспертами были выявлены глубоко укоренившиеся недостатки в производственных процессах Daihatsu, выявлено 174 нарушения в 25 категориях испытаний, некоторые из которых датируются 1989 годом.