Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 74,7 млрд |
Выручка | 391,0 млрд |
EBITDA | 33,5 млрд |
Прибыль | 6,7 млрд |
Дивиденд ао | 4,49 |
P/E | 11,1 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,8 |
EV/EBITDA | 4,3 |
Див.доход ао | 4,3% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
КАМАЗ ожидал роста продаж в 2018 года, однако конъюнктура рынка оказалась неблагоприятной для компании. Спрос в 2018 году формировали магистральные перевозки, где позиции КАМАЗа более слабые. Тогда, как ключевой сегмент – строительство и инфраструктура стагнировали. КАМАЗ также сократил экспорт на 19,2%, а на него приходится почти 15% продаж.Промсвязьбанк
За 12 мес. 2018 года ПАО «КАМАЗ» экспортировало 4 068 единиц автомобилей, сборочных комплектов деталей (далее по тексту — СКД) и сборочных комплектов (далее по тексту — СК), что на 19% ниже показателя прошлого года (5 038 а/м и СКД).
География поставок распределилась следующим образом:
- Страны СНГ- 769 а/м, 1 219 СК и 737 единиц СКД;
- Страны дальнего зарубежья – 1 223 а/м, 2 СК и 118 единиц СКД.
Меры, предпринятые ПАО «КАМАЗ» для увеличения/развития продаж:
- Размещение рекламы по новому модельному ряду КАМАЗ в лизинг от производителя в интернете и СМИ.
- Усиление SMM продвижение (Facebook, VK, Instagram), CEO оптимизация, контекстная реклама в интернете.
«В связи со снижением заказа на грузовые автомобили в целях рациональной организации производства и использования рабочего времени генеральный директор и профсоюзный комитет постановил, что часть рабочих дней: 8, 15 и 22 февраля 2019 года будут днями простоя»
«В компании отмечают, что начало года всегда отличается недозагруженностью производства. Рынок грузовой автотехники начинает оживать ближе к марту»http://www.finmarket.ru/news/4937634
«Начиная с 2019 года, планируется старт пилотной эксплуатации автономных транспортных средств „КамАЗ“ на дорогах общего пользования в городе Набережные Челны и на закрытых территориях»
На состоявшемся недавно Совете директоров ПАО «КАМАЗ» был принят Бизнес-план компании на 2019 год.
В соответствии с документом в следующем году «КАМАЗ» должен реализовать 39 тыс. автомобилей, из них 33 тыс. автомобилей будут поставлены на российский рынок, 6 тыс. – на рынки зарубежных стран.
Доля «КАМАЗа» на рынке грузовых автомобилей РФ достигнет 45%.
Бизнес-планом в 2019 году предусмотрены инвестиции в развитие производства на сумму до 15 млрд. рублей.
Чистая прибыль должна достигнуть 500 млн. рублей при выручке в 197 млрд. рублей.
В новом году планируется начать серийное производство автомобилей КАМАЗ поколения К5 и организовать серийный выпуск грузовиков КАМАЗ поколения К4, работающих на сжиженном природном газе. Также усилия будут направлены на тестовую эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением и разработку электробуса поколения «2+».
https://kamaz.ru/press/releases/biznes_plan_kamaza_na_2019_god/
«При всей очевидности непростого для „КАМАЗа“ уходящего года, на фоне снижения продаж все же прогнозируется, что убытков удастся избежать. При этом компания несет очень большую инвестиционную нагрузку, связанную, прежде всего, с подготовкой производства к выпуску автомобилей поколения К5»
«В наступающем году мы не ждем роста рынка, наверняка будет присутствовать такая вещь, как отложенный спрос. (.. .) Самым сложным месяцем традиционно обещает быть январь. Хорошо, что вступаем в новый год не с большим складом»
«В связи с выполнением текущего производственного плана последним рабочим днем в этом году будет 24 декабря. Первоначально в декабре планировалось ввести большее количество нерабочих дней. Однако благодаря привлечению дополнительных заказов, принято решение сделать нерабочими только последние 5 дней»
«Остаются работать подразделения, выпускающие продукцию диверсификации, запасные части и ряд другой продукции»
«Думаю, в этом году должны получить порядка 5-6 млрд руб. Это первая за 10 лет прибыль. С учетом того что у „АвтоВАЗа“ обширная инвестпрограмма, логично было бы направить средства на ее финансирование. Но решение о выплате дивидендов будут принимать акционеры», -
«Мы ставили условие перед нашими французскими партнерами — в обязательном порядке перевести СП в российскую юрисдикцию. На этих условиях мы принимаем участие в докапитализации „АвтоВАЗа“ более чем на 100 млрд руб., которая завершается в этом году. Я надеюсь, что в первом полугодии следующего года предприятие переедет»
«Российская сторона выразила заинтересованность в поставках автомобильной техники и запасных частей „Камаз“ в республику Судан (с организацией сервисной сети) и просила суданскую сторону оказать содействие в развитии данного направления сотрудничества», -
Суданская сторона обязалась подобрать партнера для «Камаза» и проинформировать об этом российскую сторону в течение первого квартала 2019 года.
Стороны договорились активизировать взаимодействие в области поставок, ремонта и локализации производства железнодорожных вагонов, автомобильной техники дорожно-строительного назначения.
https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={AB9EDA43-862B-4716-B359-266191C0AA94}
КАМАЗ — ЕАБР вошел в капитал автопроизводителя, предоставил финансирование на 9,5 млрд руб
Евразийский банк развития (ЕАБР) предоставил "Камазу" финансирование в размере более 9,5 миллиардов рублей, в том числе для реализации инвестиционной программы — сообщает банк
При реализации инвестиции ЕАБР использовал инструменты акционерного и облигационного финансирования, позволив тем самым «Камазу» сформировать оптимальную структуру привлечения средств. ЕАБР предоставляет «Камазу» финансирование, входя при этом в капитал компании путем выкупа доли «дочки» «Камаза» — финансово-лизинговой компании – в материнской компании, а также выкупая облигационный заем автопроизводителя. Ранее сегодня автопроизводитель сообщил об отчуждении у «дочки» — «Финансово-лизинговой компании „Камаз“ — принадлежавших ей 3,72% „Камаза“.
Инвестиции будут направлены на важнейший инвестиционный проект „Камаза“ – „Развитие модельного ряда автомобилей “Камаз» и модернизация производственных мощностей для его производства", в рамках которого «Камаз» создает компактное, высокотехнологичное производство, предназначенное для выпуска грузовых автомобилей нового поколения К5.
https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={A7F16D01-88E8-4AD8-8BF8-E921A63D18F1}
читать дальше на смартлабе
При реализации инвестиции ЕАБР использовал инструменты акционерного и облигационного финансирования, позволив тем самым «Камазу» сформировать оптимальную структуру привлечения средств. ЕАБР предоставляет «Камазу» финансирование, входя при этом в капитал компании путем выкупа доли «дочки» «Камаза» — финансово-лизинговой компании – в материнской компании, а также выкупая облигационный заем автопроизводителя. Ранее сегодня автопроизводитель сообщил об отчуждении у «дочки» — «Финансово-лизинговой компании „Камаз“ — принадлежавших ей 3,72% „Камаза“.
Инвестиции будут направлены на важнейший инвестиционный проект „Камаза“ – „Развитие модельного ряда автомобилей “Камаз» и модернизация производственных мощностей для его производства", в рамках которого «Камаз» создает компактное, высокотехнологичное производство, предназначенное для выпуска грузовых автомобилей нового поколения К5.
https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={A7F16D01-88E8-4AD8-8BF8-E921A63D18F1}
«Камаз» по итогам января — сентября 2018 г. сократил экспорт автотехники на 29,1%, до 2,2 тыс. единиц по сравнению с показателем аналогичного периода прошедшего года — данные ежеквартального отчета компании.
По итогам III квартала «Камаз» снизил экспорт на 8,1%, до 862 единиц автотехники.По акционерному соглашению владельцев «Камаза», ни одна из сторон не должна иметь контроля над предприятием. У «Ростеха» было 49,9% автозавода, однако с учетом того, что порядка 5% акций «Камаза» находятся в руках физлиц, аудитор предприятия считал «Ростех» контролирующим акционером. Для разрешения этой ситуации было принято решение передать несколько процентов акций предприятия республике Татарстан в обмен на доли в местных активах.
https://1prime.ru/business/20181113/829433908.html
Договор на разработку нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей мощностью от 400 до 700 лошадиных сил экологического класса "Евро-5" (в перспективе — «Евро-6») был подписан между ПАО «КАМАЗ» и группой компаний Liebherr в марте 2014 года в Германии. Приказом генерального директора на «КАМАЗе» был открыт проект с рабочим названием «Тибет». На заводе двигателей «КАМАЗ» построены площадки и смонтировано оборудование для производства блоков и головок цилиндров, линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6. В декабре 2017 года была обработана первая деталь нового двигателя и на линию сборки заложены первые двигатели «КАМАЗ» 910.10.