О точке роста № 1 можно прочесть здесь: smart-lab.ru/company/severstal/blog/857006.php
Строительная отрасль всегда была ключевым потребителем стали. В 2021 году в структуре продаж «Северстали» стройка занимала 60 %. Однако именно здесь есть наибольший потенциал роста.
Сегодня лидирующую долю — 45% — в жилищном строительстве занимает монолитный железобетон, а доля применения стального каркаса — менее 1%. При этом в ряде зарубежных стран она достигает 17%. Важно то, что бетонные мощности в РФ ограничены, а также есть дефицит кадров (в разные периоды Минстрой оценивал нехватку рабочих в пределах 1,2-5 млн).
Если нарастить долю стального строительства в РФ до мировых показателей, то прирост металлопотребления на внутреннем рынке вырастет на 1,2-1,5 млн тонн стали.
Масштабирование технологии стального каркаса сможет:
🔹 простимулировать спрос на внутреннем рынке для металлургов, лишившихся значительной доли экспортных продаж;
🔹 обеспечить загрузку мощностей заводов металлоконструкций;
🔹 стать мощным драйвером в достижении государственной цели по объему ввода жилья (не менее, чем до 120 млн кв. метров в год к 2030 году)
Достичь цели по третьему пункту с текущими мощностями и технологиями почти невозможно, поэтому возведение многоквартирных домов на стальном каркасе позволит осуществить задуманное. Тем более, что у нее есть ряд неоспоримых преимуществ с точки зрения экономической эффективности:
🔹 Сроки строительства сокращаются на 30-50%. 17-этажный дом из монолитного ж/б возводится 22 месяца, а с металлическим каркасом — за 12-15 месяцев;
🔹 Численность рабочих на стройплощадке сокращается в среднем на 20% за счет высокой заводской готовности и легкости монтажа (в условиях дефицита кадров это особенно актуально);
🔹 Всесезонность строительства;
🔹 Логистическая доступность металлоконструкций — преимущество, наиболее актуальное для отдалённых регионов с менее развитой инфраструктурой. Металлический каркас весит в три раза меньше чем объём бетона, необходимый для строительства одного и того же дома. Соответственно, расходы на транспорт значительно сокращаются.
Сегодня мы — металлурги — активно взялись за популяризацию этой технологии в виду ее, как мы уже сказали, экономической целесообразности для всех участников. Уже в следующем году будет дан старт пилотному проекту с девелопером. С кем именно, где и прочие подробности мы расскажем вскоре.