Генеральный директор Группы Ренессанс страхование Юлия Гадлиба рассказала партнеру консалтинговой компании Kept (ранее известная как KPMG) Юлии Темкиной о драйверах роста страхового рынка в 2024 году, новых продуктах и внедрении искусственного интеллекта.
Ссылка ниже. Ключевые моменты:
(1) Основной вклад в рост рынка страхования РФ в 2023 году внёс сегмент страхования жизни. Это молодой рынок, который имеет большие перспективы. Можно ожидать опережающий рост Life над non-Life страхованием. Мы делаем ставку на НСЖ и ДСЖ.
(2) Для non-Life важным оказался рынок ОСАГО, т.к. тарифы по нему повысились в конце 2022 года. Хорошая динамика наблюдалась в каско, помогло оживление продаж новых автомобилей, которые выросли примерно на 60%.
(3) В прошлом году ДМС имел высокий темп роста. Этому способствовал ряд причин: инфляция цен, оживление экономики, демографическая проблема, вовлечение субъектов МСБ в удержание лучших сотрудников. Это всё долгосрочные драйверы, и дальше, возможно, сохранение достаточно высоких темпов.
(4) Мы как диверсифицированный бизнес адаптируемся к вызовам. Так, при просадке рынка продаж новых автомобилей мы расширились в лизинговом секторе. И мы придумываем новые продукты под особенность ситуации, например, «Продленная гарантия» для владельцев марок, что ушли из страны.
(5) Мы хотим развиваться в трёх направлениях: «Здоровье», «Средства перемещения» (авто, каршеринг и такси) и «Благосостояние». Запросы клиентов не ограничиваются только страхованием. Встала потребность выходить за рамки страхования. Первые проекты — это Budu и «Просебя».
(6) Рост распространения страхования часто связан с законодательными инициативами, но также есть потенция с ростом культуры страхования населения. Средний темп роста рынка страхования в России 10% в год, это лучше многих мировых рынков.
(7) В ближайшее время рынок страхования будут определять три вещи: консолидация рынка, государственная политика и ключевая ставка. ТОП-10 компаний уже занимают 80% рынка, но ещё есть пространство для усиления их позиций.
(8) Ключевая ставка сейчас замедляет экономическую активность, но даёт высокий инвестиционный доход.
(9) Мы много уделяем внимания удовлетворённости клиентов, используя разные метрики. Мы даже включаем их в KPI к мотивации команды, соотносим эти показатели с прямыми конкурентами. Ближайшая цель — войти в топ-3 по независимым оценкам.
(10) Мы хотим расти темпами не менее 15% в non-life сегменте. В life-сегменте цифры больше". Всё это не в ущерб прибыли, она должна прирастать каждый год. Наш таргет по ROE — не менее 30%.
(11) Мы делаем ставку на «технологическое превосходство». Это и возможность быстро создавать новые продукты, и качественная интеграция с партнёрами, например, через OpenAPI. В этом году мы делаем упор на внедрение ИИ. В первую очередь в сферах клиентского опыта и медицинских продуктов.
(12) Онлайн-канал продаж продолжает расти опережающими темпами на уровне выше 30%.
Ссылка: https://mustread.kept.ru/interviews/finansy/my-gotovy-vykhodit-za-ramki-strakhovaniya-chtoby-zakryt-vse-potrebnosti-klienta/
$RENI
Даже не знал что Кепт собирает интервью