Раз в неделю обещал писать пост по танкерной ситуации с российской нефтью (начало тут) - https://smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/863892.php
Быстренько пробежимся, что происходит — В Новом году сделаю разбивку на нефть/нефтепродукты (хотя там будет фокус если в нефтяной танкер будут грузить мазут — я об этом не смогу узнать, но думаю такого будет немного.
Короткое резюме: за эту неделю экспорт восстановился из провала 9-16 (та самая неделя Блумберг), но проблемы есть, например в Де-Кастри… Стоит отметить, что капитализация нефтегазовых компаний не падает, особенно Роснефти (хотя в Козьмино же провал по мнению Блумберга??). Думаю, моя гипотеза работает, тем более спутники подключены для анализа))
Общий экспорт нефти и н/п — 6-6,5 млн б/сутки норма. Скачки обусловлены расчетами из-за прибытия танкеров в порт — они могут стоять там 1-2 суток, а могут и через 6 часов уехать… Есть идеи, как это исправить со своей стороны.
Материалы данной статьи не являются инвестиционной рекомендацией, статья является частным мнением автора и может не совпадать с мнением других участников команды Mozgovik Research или smart-lab.ru. Мы стараемся анализировать информацию со всей тщательностью, и делать выводы на основании всей публично доступной информации, но это не гарантирует отсутствие случайных ошибок в данных. Кроме того, в анализе может быть неумышленно упущена из виду важная деталь, которая может оказывать существенное влияние на конечный вывод. Информация статьи не может служить руководством к действию, не должна побуждать вас совершать сделки на рынке ценных бумаг. Совершение сделок на бирже может привести к серьезным потерям капитала. Принимаете решения об инвестициях вы принимаете на себя всю ответственность за возможные потери капитала, поэтому любые решения вы должны принимать тщательно анализируя информацию из различных источников, самостоятельно предпринимая все необходимые меры для снижения рисков.