Открытый ответ Брокерской компании КИТ Финанс на письмо PeStr
http://smart-lab.ru/blog/55357.php
Клиент, по всей видимости, осознанно не раскрывает все подробности ситуации, при которой он проиграл все свои деньги и некоторую сумму средств компании.
До текущего момента компания тактично воздерживалась в интересах репутации клиента как от комментариев на эту тему, так и от раскрытия информации по действиям клиента.
Настоящее требование клиента ответить снимает с нас такие обязательства как нераскрытие информации.
К 15 мая у клиента имелась позиция состоящая из следующих спредов
1. Купленный Call-спред, 155-160, исполнение –май.
2. Купленный Put-спред, 140-135, исполнение-июнь.
3. (Важно!) Проданная позиция Put, состоящая из проданных 132 лотов страйка 150, купленных 35 лотов 155 путов, и купленных 145 путов в количестве 74 лотов, исполнение – май.
Согласно регламента биржевых торгов на FORTS, а так же спецификации соответствующих контрактов, автоматическому исполнению путы со строайком 145 НЕ ПОДЛЕЖАЛИ.
Клиент проигнорировал необходимость выразить своё намерение эксперировать эти путы и не произвел никаких действий любого характера. Согласно пункту 12.16 Регламента оказания Брокерских услуг КИТ Финанс (ООО) клиент обязан предоставить заявление на эксперацию опционного контракта.
Так как этого не было сделано, опционы Put со страйком 145 в количестве 74 лотов не были эксперированы и клиент получил убыток в размере в два раза превышающем его лимит денежных средств на начало торгового дня 15 числа.
Соответственно, все проданные путы были проэксперированы, и у клиента образовалась фьючерсная позиция на начало торгового дня 16 числа.
Клиент НЕ ПРЕДПРИНЯЛ ни каких действий после клиринга в 19-00 для решения сложившейся ситуации, не связался с дежурным брокером, не позвонил в службу техподдержки
В подобных случаях, даже при отсутствии сотрудников на своих рабочих местах, компания имеет возможность вовремя закрыть рискованные позиции, при наличии информации о них.
Поскольку дежурные службы не зарегестрировали обращение клиента, то соответствующей реакции компании до утра следущего дня не последовало.
Накануне открытия торговой сессии 16 мая клиент обратился в компанию и заявил, что ему некогда было эксперировать опционы накануне и что он хотел бы “откатить всё назад”.
При открытии торговой сессии 16 мая имеющаяся позиция клиента была закрыта принудительно на уровне цен контракта RIM2 в диапазоне 135 800 – 135 700 пунктов.
любой западный брокер засыпал бы клиента, в такой ситуации, иконками с предупреждением о маржинколе…
а этот брокер неприличный, судя по вылоенному, имеющий ОЧЕВИДНЫЙ конкретный интерес, а в чём тут «развод» сами подумайте:(
Кит, браво за ответ. Вы молодцы
и я почти уверен, что фиг вы когда отсудите денег правы или не правы вы, вот брокер может «откатить все назад», а вы нет.
1.совершение операций по счету клиента без поручения клиента, это лицензионный риск брокера. лицензия стоит дороже чем лям.
2.Если клиент хочет что бы ему звонили- он выбирает консультационный тариф с более выскокой комиссией.
однозначно — мерзавцы
1. Брокер доказал свой низкий уровень профессионализма и работы с клиентом.
2. Брокер прекрасно понимая смысл позиции, сделал все так, чтобы заведомо ввести клиента в убытки.
3. Что это было, злой умысел или просто плохое знание предмета… это уже частности.
Скажу сразу, в Суде, если разбирать это дело, то после терминов, которые описаны в топике, судья просто упадет в обморок, так как не поймет не единого слова.
Этим прекрасно пользуются наши брокеры, изобретая все новые и новые способы «кидалова» клиента, понимая, что в России отсутствует адекватная судебная защита интересов клиента.
какой смысл пытаться обмануть одного клиента крупной брокерской компании? бред ведь пишете
Позвольте поинтересоваться, что будет, если клиент не смог по каким либо объективным причинам предоставить заявление на экспИрацию опционного контракта (заболел, попал в больницу и т.п.)?
Ну и вдогонку:
2.1. При осуществлении брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг профессиональным участникам рынка ценных бумаг (далее — профессиональные участники) следует:
— добросовестно исполнять обязательства по договорам купли-продажи ценных бумаг и иным договорам, непосредственно связанным с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
— доводить до сведения клиентов и контрагентов всю необходимую информацию, связанную с исполнением обязательств по договору купли-продажи ценных бумаг;
Если не было заявление, то, на мой взгляд, стоило отзвонится клиенту и объяснить о последствиях непредоставления заявления на экспирацию.
Я никогда не работал в брокерских конторах и не имею отношения к рынку по работе, тружусь в банке и аналогичного рода вопросы возникали в любом подразделении, любых блоков структуры- клиент всегда обвиняет всех в своих грехах, задача брокера обеспечить доступ к торгам и чётко исполнять обязанности по договору, если там что-то нарушено «нагните» их в суде, а так это болтовня.
Всем хорошего дня, надеюсь ничьи чувства нежные не оскорбил.
Просрать заемные деньги — 20 лет назад означало стать кормом для раков. Придется отдавать. Может, и небольшими частями, но отдавать.
вот тутда и ушли деньги!
А могла бы быть и противоположная ситуация, ваш опцион на 1000 пунктов в деньгах, брокер по доброте вам его поставляет, а в 19-10 гэп не в вашу сторону на 2000 и брокер опять виноват, клиенту же было очевидно куда гэп будет, поэтому он не подавал на поставку
Option Requirement $309,800.00
Total Requirements $306,968.00
Estimated Commission $361.50) ну по крайней мере они честно пишут что ваше account value должно быть больше 300000 бакинских для открытия данной позиции т.е. не берут на себя риски :) а наши брокеры спокойно значит дают открыть такую позицию если account value сколько там около 10000 долларов был судя из поста
Таким образом, опционы со страйком 155 000 попадали под автоматическую экспирацию, при закрытии дневной сессии 15 мая 2012 года при цене 139 000.
В нашем случае автомат настроен на 6,5%, что составило значение (139 000 +6,5%) равное 148 035.
У меня была давно похожая ситуация и при приближении счета к нулю брокер позвонил и прудупредил меня об этом, и предложил услугу закрыть самим если мне в данный момент не удобно или закрытие автоматически произойдёт при превышении порога риска без меня.
Сами подумайте какому брокеру нужны эти разборки с клиентом(только балбесам не профессиналам), всем лучше если брокер автоматически закроет позиции при счёте =~0, а не в минус по счёту клиента.
мой брокер в такой ситуации позвонил и предложил 3 варианта зарытия, в т.ч автоматом.
А еще хороший брокер должен обучить клиента за свои деньги, дать ему бесплатное депо, потренироватья. Что еще? Товарищь сказал ведь, ему некогда. Соответственно дела которые он делал приносили ему прибыль несоизмеримо большую, чем потери. Или о потерях мы не думаем в принципе?
Для любых действий на счете клиента брокеру нужны основания. То есть поручение клиента. Ну или закрытие по маржину, что они и сделали.
не важно, прав клиент в этом случае или нет
Я брокеров не защищаю. Но чел реально не знает ММ. В лосях виноват броке, а профит я сам такой умный. Брокер, сука, виноват, когда терминал встает(у всех работает, а у него нет). Когда счет блокируют из-за всякой куйни( камень АйТи шникам). Да и все, пожалуй. С пиз-ем денег не сталкивался. Комиссии у них у все одинаковые.
Автоэкспирации нет по опционам не глубоко в деньгах. Это сделано для защиты брокера, когда клиент прямо перед экспирацией поставочного контракта может втарить опционов минимально в деньгах на весь, они автоматом экспирируются и у клиента появится позиция на фьючах, многократно превышающая покупательную способность клиента. Минимальное движение — и держи лося. Понятие «глубоко в деньгах» — установлено биржей, брокер тут ни при чем. Можете писать на ММВБ.
В чем косяк брокера? — в том что они не контролируют СВОИ риски. По сути за клиента заплатил брокер, а теперь будет пытаться что то получить по суду. А если б поза была в 10 или 100 раз больше? На вечерней сессии что не нужно контролировать риски? Я конечно понимаю, что закрыть клиента — это право брокера, а не обязанность. Но все же это тот случай когда этим правом нужно поскорее пользоваться.
В чем еще не прав брокер — в хамстве клиенту. Если это конечно было так.
А в целом к брокеру предъявлять тут нечего, судиться бесполезно.
судя по постам участников форума и их успехах в ловле маржин колов девиз Smart-lab`a — «мы делаем деньги на рынке» как никогда отражает ситуацию. ))
Взыщут конечно. Но сколько на это времени уйдет. У нас суды про вариационную маржу, глубоко в деньгах и теор цену ничего не слышали, я вас уверяю.
А по факту — с брокера как с расчетной фирмы списали бабло, а он когда то отсудит.
Судиться бесполезно — имел в виду что пытаться доказать неправоту брокера, т.е. встречный иск подавать бессмысленно
если средств за 5 минут до окончания действия контрактов не достаточно — то продавать по рынку!
Это было всего один раз.
Прежде чем торговать, необходимо четко знать правила торговли. А так похоже на детский сад.
ситуация абсолютно стандартная
Но имхо риск менеджер брокера сам лошара. Клиента надо хотя бы в ноль крыть.
не загоняй себя в угол по марже
+4 китам
продолжу: да не вые***н будешь брокером в попу и рынком в рот :)))
но российские конторы почему-то этого не делают…
почему?.. ответ очевиден
Было бы логично, чтобы так делали все брокеры, которые дорожат своими клиентами и репутацией.
Но все по правилам, к сожалению, так что жаловаться не на что.
А вот по принудительному закрытию у КИТа все очень грамотно и гуманно — пару раз попадал — закрывали только нужную часть позы и по хорошей цене.