Новости рынков
Сборщики чая в Кении уничтожают машины, привезенные для замены ручного труда. Не менее 10 роботов-машин, общей стоимостью 1.2 млн долл, были сожжены рабочими в этом году. Основная их часть принадлежала компании Lipton.
Ранее сообщалось, что машины-роботы некоторых моделей могут заменить сразу сто работников и при этом удешевить процесс сбора чая — с 11 до трех центов за килограмм. Благодаря импорту современной техники по сбору чая, только за последние десять лет в Кении в округе Керичо более 30 тыс людей лишились работы.
В 2021-м году Кения экспортировала чая на 1,2 млрд долл, заняв третье место в общемировом рейтинге поставщиков чая.
Источник: www.semafor.com/article/06/13/2023/kenya-tea-pickers-destroy-machines
И не лень жевать эту солому! Но приходится отвечать.
История с бородой aichai.ru/avtomatizatsiya_sbora_chaya_v_sssr.php
Наконец, в 1963 году свершилось то, о чем мечтали долгие десятилетия. На плантациях Ингирского чайного совхоза, расположившегося на севере Колхидской низменности, начались испытания первых в мире чаесборочных машин выборочного действия ЧСН-1,6 («Сакартвело»), предназначенных для работы на равнинных участках и некрутых, до восьми градусов, склонах. Навешенная на самоходное шасси Т-16 ММЧ машина двигалась вдоль шпалер со скоростью один километр в час. Рабочие органы аппарата, снабженные гидравлической следящей системой автоматического управления, погружались в крону кустов высотой 0,6—0,8 метра на нужную глубину. Дугообразная гребенка из двух рядов наклонно поставленных обрезиненных сламывающих пальцев, снабженная эластичными вкладышами подвижных ножей, совершающих возвратно-поступательное движение, чутко прощупывала побеги, отбирала флеши и отыскивала наиболее хрупкое место для излома — точку срыва. Огрубевшие побеги только сминались, но не срывались. Остальные, изогнутые между жесткими опорами неподвижных ножей и рабочими кромками эластичных вкладышей, ломались. Сильно развитые побеги, хрупкая часть которых находилась выше зоны действия вкладышей, срезалась подрезочными ножами. Флеши, сломанные воздушным потоком от вентилятора, по воздухопроводу и эластичному шлангу поступали к сетчатым транспортерам, а оттуда — в ящики приемных бункеров. Поскольку машина собирала только сортовой, кондиционный лист, дополнительной сортировки уже не требовалось. В бункерах оказывалось до 90 процентов всех созревших флешей. За час машина обрабатывала 0,2 гектара, высвобождая труд 25—30 чаесборщиков. Комплекс сменной режущей дуги позволял ее использовать также для сбора лао-ча и грубого листа на кофеин.
В том же году началось серийное производство «Сакартвело» на Тбилисском заводе сельскохозяйственных машин «Грузсельмаш». На международной выставке «Современные сельскохозяйственные машины и оборудование» в 1966 году за оригинальность и новизну машине была присуждена золотая медаль. Заказы на нее поступили из Японии, США, Кении, Турции и Цейлона. Следующий год принес звание лауреатов Ленинской премии коллективу инженеров — создателей «Сакартвело» — творческой группе ГСКБ по чаю и проблемной лаборатории ГрузНИИМЭСХ, возглавляемой доктором технических наук Ш. Я. Кереселидзе, автором принципиальной схемы, руководителем разработки и испытаний.
А манагеров Липтона ничему история не учит. Если ты лишаешь средств к существованию 30 тысяч работников низкой квалификации, которые не могут найти другую работу в регионе, то твои машины сгорят, как бы хороши они не были. Страховать, охранять, беречь, как зеницу ока — и то, никаких гарантий.
Луддизм не оправдываю, но о людях надо думать до того, как они сожгут твои средства производства, призванные заменить этих людей. Это просто разумная предосторожность.