Новости рынков

Новости рынков | Райффайзенбанк: Дефицит федерального бюджета РФ в 2015 году может оказаться существенно ниже заложенных в законе о бюджете уровней

В греческом вопросе остаются узкие места

Для реализации достигнутого принципиального соглашения с кредиторами и получения очередного транша (86 млрд евро) помощи правительству Греции до 15 июля необходимо получить одобрение парламента, что может вызвать затруднения, учитывая, что сама правящая партия СИРИЗА (вместе с коалицией она занимает большинство мест) выступает против радикальных мер, называя само соглашение «унижением Греции». Остается надеяться на поддержку оппозиции. В целом мало у кого есть сомнения в том, что очередное решение греческого вопроса является, как и предыдущие, лишь временным: повышение налогов, урезание госрасходов не стимулируют экономический рост. Также узким местом достигнутых договоренностей является передача государственных активов на сумму 50 млрд евро, которые будут использованы кредиторами в качестве залога: в текущих экономических условиях получить высокую оценку греческим активам весьма сложно. В этой связи точку в греческом вопросе ставить еще рано. Суверенные выпуски Греции котируются на уровне 50% от номинала с погашением через 10 лет.

Соглашение по Ирану давит на нефть

По данным СМИ, сегодня Иран и «шестерка» международных посредников достигли соглашения по иранской ядерной программе, предусматривающего отмену санкций СБ ООН. Предполагается, что в обмен на снятие санкций Иран принимает на себя обязательство отказаться от любых попыток обладания или создания ядерного оружия. Как следствие, в ближайшее время на рынке может появиться большой объем иранской нефти, находящейся в настоящий момент в хранилищах, что окажет давление на ее котировки (сегодня Brent котируется на уровне 57 долл./барр.). Суверенные бонды РФ консолидировались на ранее достигнутых ценовых уровнях.

Результаты исполнения федерального бюджета за 1П 2015 г.: дефицит может оказаться меньше, позитивный эффект на ставки МБК остается сильным

Согласно опубликованным вчера данным Минфина, в июне дефицит федерального бюджета сменился небольшим профицитом (+54,4 млрд руб. против -37,5 млрд руб. в мае), что привело к некоторому сокращению накопленного с начала года общего дефицита федерального бюджета до 889,3 млрд руб., или 2,6% ВВП. По новым данным, в июле существенно улучшилась ситуация с доходами бюджета (1,26 тлрн руб. против 811 млрд руб. в мае), что позволило компенсировать не менее внушительное увеличение расходов — до 1,2 трлн руб. с 848 млрд руб. в мае (которое, впрочем, было ожидаемо после сезонного майского «провала»). Примечательно, что в июне падение нефтегазовых доходов год к году резко замедлилось — с -28% до -9%, но в целом интенсивность их снижения соответствует заложенным в законе о бюджете оценкам. Между тем, неожиданно хорошую динамику продемонстрировали ненефтегазовые доходы. Их рост в июне составил 10% в сравнении с аналогичным периодом 2014 г. Нельзя не отметить, что общее увеличение ненефтегазовых доходов за 1П 2015 г. составляет 6,6% год к году, что весьма позитивно, учитывая заложенное в законе о бюджете на 2015 г. их падение почти на 3%.

Новая статистика подтверждает два важных предположения. Во-первых, исходя из последних данных, по-прежнему можно говорить об опережении динамики расходов бюджета в сравнении с предыдущими годами. Так, по состоянию на июнь израсходовано 49% годового плана против 46% в 2014 г. Поскольку такое ускорение расходов связано с реализацией антикризисных мер и, отчасти, с желанием поддержать банковский сектор рублевой ликвидностью (более равномерное расходование бюджетных средств означает приток рублей в систему), то данные о федеральных расходах в текущей ситуации могут быть опережающим индикатором расходов бюджета на консолидированном уровне. Можно говорить о том, что дефицит консолидированного бюджета (в январе-мае 846 млрд руб., более свежие данные отсутствуют) сохраняется, что означает сильный приток бюджетных средств на денежный рынок и понижательное давление на ставки МБК.

Во-вторых, даже в условиях снижения цены на нефть динамика доходов федерального бюджета, особенно ненефтегазовых доходов, более позитивна, чем предполагают текущие бюджетные проектировки, а значит, дефицит федерального бюджета в 2015 г. может оказаться существенно ниже заложенных в законе о бюджете уровней (-3,7% от ВВП, 2,6 трлн руб.). Мы полагаем, что в реальности дефицит может составить около 2,5%, то есть около 1,8 трлн руб. Учитывая, что при небольшом потенциале его финансирования за счет выпуска госбумаг (в 1П 2015 г. сальдо размещений и погашений близко к нулю), дефицит должен закрываться за счет средств Резервного фонда, такое сокращение дефицита предполагает гораздо меньший объем трат из Резервного фонда (около 1,6 трлн руб. против отведенных на это в законе на 2015 г. 3 трлн руб.).

4 комментария
Дефицит бюджета будет покрыт долгом, ставки снижаются.
Габдулла Салимов, по большей мере профинансирован из суверенных фондов, нежели в долг. По долгу — в России делеверидж
Так если ещё девальвировать процентов на 50 глядишь и профицит увидим. Лукавство статистики, не иначе…
avatar
Vasdoc, само собой, тем более фонды объёмом больше 8,2 трлн руб. (государственные сбережния) больше государственного внешнего долга 2,75 трлн. руб., так то от любой девальвации госсектор только в плюсе

теги блога Сергей (serzinho)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн