◾ ПАО «Магнит», один из ведущих российских ритейлеров (далее «Компания», «Магнит», «Группа»; MOEX: MGNT), объявляет операционные и финансовые результаты деятельности за 1 полугодие 2025 года.
◾ Ключевые операционные и финансовые показатели за 1 полугодие 2025 года:
- Компания открыла (gross) 1 391 магазин или 933 магазина (net). Общее количество магазинов сети по состоянию на 30 июня 2025 г. составило 32 589;
- Торговая площадь Компании увеличилась на 341 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 11 275 тыс. кв. м. (рост 6,4% год к году);
- Компания ускорила выполнение программы редизайна и обновила 1 672 магазина (+44% год к году), включая 1 016 магазинов у дома «Магнит» и 246 магазинов у дома «Дикси», 408 дрогери и 2 магазина «Самбери»;
- Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 9,8% на фоне роста LFL среднего чека на 9,3% и роста LFL трафика на 0,4%;
- Общий онлайн-оборот товаров (GMV) с НДС почти удвоился год к году и составил 77,6 млрд руб.;
- Общая выручка выросла на 14,6% год к году до 1 673,2 млрд руб.;
- Чистая розничная выручка увеличилась на 14,7% год к году и составила 1 661,8 млрд руб.;
- Валовая прибыль увеличилась на 13,4% год к году до 371,2 млрд руб.. Валовая рентабельность снизилась на 23 б. п. год к году до 22,2% в результате роста потерь и увеличения интенсивности промо, частично компенсированных снижением логистических расходов и положительным влиянием структуры форматов;
- Показатель EBITDA увеличился на 10,7% год к году до 85,6 млрд руб.. Рентабельность по EBITDA составила 5,1% на фоне динамики валовой рентабельности и коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, частично компенсированной ростом прочих доходов и расходов;
- Чистая прибыль составила 6,5 млрд руб.. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 111 б. п. год к году и составила 0,4% на фоне динамики показателя EBITDA, амортизации и чистых финансовых расходов;
- По состоянию на 30 июня 2025 г. чистый долг составил 430,6 млрд руб. Соотношение чистый долг / EBITDA составило 2,4x.
◾ Ключевые события 1 полугодия 2025 г. и после отчетного периода:
- «Магнит» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета «Азбуки вкуса», что позволило усилить рыночные позиции в стратегически важных Московском и Северо-Западном регионах и выйти в новый сегмент премиальной розницы. Группа «Азбука вкуса» оперирует 174 магазинами в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. «Азбука вкуса» — крупнейший ритейлер премиального сегмента Москвы и Московской области по числу магазинов и выручке. Кроме того, Группа «Азбука вкуса» управляет бизнесом онлайн-доставки из собственных магазинов и предоставляет прочие сервисы. В контур сделки вошли 5 собственных кулинарных, хлебопекарных и кондитерских производств, а также 3 распределительных центра и складская инфраструктура доставки, расположенные в Москве и Санкт-Петербурге;
- Первый магазин нового ultra-convenience формата «Заряд от Магнита» открылся в Москве. Это компактные, быстрые и удобные магазины с фокусом на готовую еду, кофе и снеки;
- «Магнит» открыл первый магазин сети «Магнит Косметик» в обновленной концепции. Бьюти-стор отличает более премиальное предложение продукции и фокус на товарах для красоты;
- В Подольском районе Московской области начал работу крупнейший и самый технологичный распределительный центр «Магнита»;
- «Магнит» начал поставки в свои магазины зелени, выращенной в производственном комплексе «Зелень Юга». Это новое собственное предприятие «Магнита», расположенное на территории Индустриального парка ритейлера в Краснодаре;
- «Магнит» запустил направление контрактного производства — выпуска продуктов питания по заказу от поставщиков для реализации в магазинах розничной сети «Магнит» и на других площадках.
◾Консолидация бизнеса Группы «Азбука вкуса»:
«Магнит» завершил приобретение розничного бизнеса «Азбука Вкуса» и начал консолидировать его результаты с 20 мая 2025 года. Выручка и операционные результаты магазинов под брендом «Азбука вкуса» отражаются отдельно. Показатели роста будут публиковаться начиная с 1 полугодия 2026 года. Магазины «Азбука вкуса» не включены в базу LFL и войдут в нее спустя 12 полных месяцев с момента консолидации. Розничный бизнес «Азбуки вкуса» не является отдельным сегментом – «Магнит» продолжит представлять консолидированные финансовые результаты по Группе.

◾ Операционные показатели
В 1 полугодии 2025 г. общая выручка выросла на 14,6% год к году и составила 1 673,2 млрд руб. Чистая розничная выручка выросла на 14,7% год к году на фоне увеличения торговой площади на 6,4% и роста LFL продаж на 9,8%. Чистая розничная выручка магазинов у дома «Магнит» увеличилась на 15,4% благодаря росту LFL продаж в зрелых магазинах и увеличению торговой площади.
◾ Рост чистой розничной выручки продолжал опережать рост торговой площади благодаря дальнейшему повышению плотности продаж. Выручка с кв. м по всей сети в отчетном периоде увеличилась на 8,9% год к году.
◾ Торговая площадь выросла на 6,4% год к году в основном благодаря органическому развитию торговой сети. В течение 1 полугодия 2025 г. Компания открыла (gross) 1 391 магазин или 933 магазина (net). Прирост торговой площади (net) в 1 полугодии 2025 г. составил 341 тыс. кв. м. Общее количество магазинов сети по состоянию на 30 июня 2025 г. составило 32 589 (+2 158 за последние 12 месяцев).
◾ Рост LFL продаж составил 9,8% главным образом благодаря сильной динамике роста среднего чека (+9,3%) в результате роста инфляции год к году и повышения промо-активности. Рост LFL трафика составил 0,4% благодаря промо и маркетинговым инициативам.
85 млн ДЕРЖАТЕЛЕЙ КАРТ ЛОЯЛЬНОСТИ
◾ По состоянию на 30 июня 2025 г. количество держателей карт лояльности «Магнит Плюс» превысило 85 млн. В целом по Компании доля покупок с использованием карт лояльности составила 55% в чеках и 73% в продажах. В пиковые дни отчетного периода она достигала 63% и 80% соответственно.
◾ Программа лояльности дает положительные кросс-форматные результаты – около 39% покупателей «Магнита» посещают два и более формата магазинов.

Пресс-релиз: www.magnit.com/ru/media/press-releases/
Отчетность: www.magnit.com/ru/shareholders-and-investors/results-and-reports/