Новости рынков
«Полегче не стало, стало попонятнее. Те трудности, с которыми мы сталкиваемся, они даже нарастают. Но у нас за это время выработан инструментарий, который позволяет нам с ними бороться. И это как, знаете, снаряд и броня: нас атакуют, а мы придумываем как защищаться», — сказал он.
Потанин отметил, что бизнес стал не просто реагировать на трудности, а стал планировать свои действия на случай новых сложностей. Таким образом, внешнее воздействие усилилось, а вред, который оно приносит, уменьшился. «Мы научились с этим бороться», — добавил он.
«На „Норникель“, как на экспортное предприятие, естественно, тоже оказывает негативное воздействие, поскольку цены на нашу продукцию за последнее время существенным образом снизились. И на фоне укрепляющегося рубля, конечно, это и для нас, и для других экспортеров создает дополнительные трудности», — отметил он. Нарушение различного рода логистических цепочек, платежных цепочек добавляет к этому таких факторов, как увеличение оборотного капитала, задержка в расчетах, «поэтому мы живем в условиях довольно сильного встречного ветра».
«И то, что мы с этим справляемся, как компания и как страна в целом, говорит о том, что мы не такие плохие управленцы», — добавил он.