Копипаст

Копипаст | Как «ФИНАМ» борется с «Живым офисом»: репортаж из зала суда

Как «ФИНАМ» борется с «Живым офисом»: репортаж из зала суда

«Живой офис» три года назад считался перспективным эмитентом – впервые на публичный рынок вышел поставщик канцтоваров. Увы, с момента успешного IPO в 2013 году акции компании подешевели более чем в 30 раз, а «ФИНАМ» уже год пытается вернуть выданные ей в качестве кредита 150 млн рублей. Журналист Financial One решил понаблюдать из зала суда за разборками между одним из крупнейших брокеров и некогда многообещающим эмитентом.

Несмотря на то, что адвокат «ФИНАМа» Максим Терешков утверждает, что намерен вернуть большую часть выданных в качестве кредита средств, очевидно, что это будет непросто. «Живой офис» и его дочерняя структура «Спенс», которая и брала кредит под гарантии топ-менеджмента «Живого офиса», сделали все возможное, чтобы максимально запутать ситуацию. За короткий срок «Спенс» из компании с миллиардным оборотом превратился в банкрота без гроша за душой. Прокуратура завела дело о возможном преднамеренном банкротстве, но расследование пока не продвинулось. Недавно в информации о существенных фактах деятельности «Живого офиса» (как эмитента, чьи акции публично размещены и торгуются на бирже) появилась новость о том, что теперь уже вопрос об его ликвидации будет вынесен на рассмотрение собрания акционеров. Все имущество группы, по словам Максима Терешкова, скорее всего, уже переведено на другие юрлица.

Когда «Живой Офис» только выходил на IPO, ничто не предвещало такого развития событий. Руководители и собственники «Живого Офиса» – Парфенов и Хомылев – говорили о дальнейшем развитии и представляли бизнес-планы: собственный контакт-центр, ультрасовременные склады, выход бизнеса компании далеко за пределы Санкт-Петербурга, завоевание лакомого московского рынка офисных товаров. Максим Терешков предполагает, что, возможно, тогда даже сами владельцы «Живого офиса» не планировали еще превращаться в неплательщиков.

Однако в 2014 году один из крупнейших кредиторов Фондсервисбанк был передан на санацию Агентству по страхованию вкладов, а сам «Живой офис» не стал возвращать выданный лишившемуся устойчивости банку кредит на 100 млн рублей и при этом не расплатился с другим кредитором – «ФИНАМом», задолженность перед которым составила 150 млн рублей. За это время, как считают пострадавшие и теперь уже конкурсные кредиторы, компания успела перевести свою деятельность на другие юрлица.

Деньги, вырученные от IPO и кредитов, судя по всему, пошли на что угодно, только не на расширение бизнеса. О планах по покорению московского рынка компания забыла, поменяла юрлицо, а один из ее акционеров, даже сменил пол, что отражено в сущфактах компании.

СУД ИДЕТ

Читать дальше

★1
2 комментария
один из ее акционеров, даже сменил пол, что отражено в сущфактах компании.

LOL

avatar
что тут скажешь — кредиты надо возвращать.. 

а вот если бы они были получены в обмен на акции, тут было бы — другое дело)))
avatar

теги блога Fomag.ru

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн