Бюджет готовится к мобилизации: в проекте бюджета на 2015-2017 гг., внесенном Минфином в правительство (копия есть в распоряжении «Ведомостей»), предусмотрена возможность расходования резервного фонда, замены внешнего долга внутренним, изъятие части доходов Фонда медстрахования в
федеральный бюджет.
Работа над бюджетом сильно затянулась — уже середина сентября, а ключевые развилки бюджетного процесса так и не пройдены, сетует сотрудник аппарата правительства: «Например, нет итогового решения по налогу с продаж». А предложенная Минфином экономия на пенсиях вызвала публичный скандал: доклад замминистра финансов
Алексея Лаврова трехсторонней комиссии о мерах по оптимизации бюджетных расходов, в том числе об отказе от выплаты фиксированной части пенсии выходящим на пенсию с 2015 г., но продолжающим работать пенсионерам, социальный вице-премьер
Ольга Голодец назвала «превышением полномочий», а саму меру — «непрофессиональной» (цитата по «Прайму»).
Никогда еще ситуация с бюджетом не была столь сложной, говорит сотрудник аппарата правительства. Чиновники надеются, что точку в спорных вопросах поставит сегодня президент
Владимир Путин, во второй половине дня он проведет совещание по экономическим вопросам. По словам собеседника «Ведомостей», проект бюджета настолько предварительный, что один из высокопоставленных чиновников Минфина даже отказался его читать до принятия решений у президента.
Заменить и потратить
Минфин попытался сбалансировать бюджет, выдержав бюджетное правило «с запасом»: планируемый на трехлетку дефицит не превышает 0,6% ВВП. Ситуация опасна тем, что рассчитываемая по бюджетному правилу цена нефти уже фактически сравнялась с прогнозируемой ($96/барр. и $100/барр. на все три года соответственно) — люфт совсем небольшой, тогда как нефть с лета дешевеет и уже к концу года может быть заметно ниже $100, беспокоился высокопоставленный чиновник Минфина.
Из-за ухудшения экономического прогноза бюджет в 2015 г. недосчитается 405,6 млрд руб., в 2016 г. — еще 1,3 трлн руб. (в сравнении с законом о трехлетнем бюджете, принятым в прошлом году). Но ослабление рубля повысит нефтегазовые поступления — почти на 900 млрд и на 1,2 трлн руб. соответственно. Лишних нефтегазовых доходов у бюджета не будет: разница между расчетной и прогнозной ценой нефти дает в 2015-2017 гг. дополнительно 344-356 млрд руб. нефтегазовых доходов, они должны пойти на пополнение резервного фонда, но будут потрачены полностью. Более того, проектом бюджета предусмотрена возможность потратить из резервного фонда до 500 млрд руб. (14% средств фонда) в 2015 г. на исполнение расходных обязательств, если не будет хватать доходов. Это решение ограничено пока только одним годом.
Бюджет получит меньше дивидендов от госкомпаний →
В соотношении к размеру экономики
доходы бюджета за три года сократятся почти на 1 процентный пункт, нефтегазовые будут снижаться сильнее из-за стагнации цен на нефть. Ненефтегазовый
дефицит бюджета, до кризиса 2008 г. не превышавший 3% ВВП, в 2015 г. вырастет до пятилетнего максимума в 10,5% ВВП (с9,9% по итогам 2014 г.). Дефицит федерального бюджета на 2015 г. запланирован в 0,6% ВВП, или в 0,4 трлн руб. Дефицит региональных бюджетов — без учета трансфертов из центра — превысит 2 трлн руб.(с трансфертами — 0,6 трлн руб.). В целом дефицит бюджетной системы России составит в 2015 г. 1,5 трлн руб.: абсолютный максимум…
Читать целиком →
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/politics/news/33498091/mobilizacionnyj-byudzhet#ixzz3DYLnUHD4
так и запишем — павительство планирует ослабить рубль
как они это расчитали я не знаю.
но видимо у них уже точно есть прогнозная цена рубля.
если делать расчет тупо без прочих фактров то это +7,5% к цене сентябрьской экспирации
( операции своп цбрф как раз по 7,5% годовых)
то есть к сентябрю 2015 будет примерно 41 исходя из этого расчета