Эффект на компанию: Чистая розничная выручка выросла на 16,6% г/г в 2К14 по сравнению с ростом на 14% в 1К14. Темпы роста выручки увеличиваются уже третий квартал подряд (с 6,6% г/г в 3К13).
Рост выручки был поддержан, в частности, ускорением продовольственной инфляции, среднее значение которой во 2К14 составило 9,4% г/г против 7,3% кварталом ранее.
Наибольшее улучшение продемонстрировали дискаунтеры: выручка в магазинах «Пятерочка» прибавила 22,6% г/г против 17,7% в 1К14. Причем темпы роста в течение квартала увеличивались последовательно, от месяца к месяцу: с 20,9% в апреле до 24,4% в июне. Эти цифры указывают на то, что инициативы компании по улучшению логистики, внешнего вида магазинов и привлечению покупателей приносят плоды.
В то же время результаты супер- и гипермаркетов остаются слабыми. Выручка в этих форматах выросла всего на 1,6% и 7,4% г/г соответственно.
Сопоставимые продажи (LFL) по группе выросли на 8,1% во 2К14 (по сравнению с +6,3% в 1К14). Средний чек увеличился на 9,5% – на уровне инфляции – тогда как трафик стал отрицательным (-1,2%), причем заметна тенденция к ухудшению в течение квартала (с -0,2% в апреле до -2,5% в июне). Компания указала на необычно холодную погоду в качестве одной из причин снижения количества покупателей в июне.
Во 2К14 X5 Retail Group открыла нетто 161 магазин. Общая торговая площадь по состоянию на конец периода увеличилась на 12,1% г/г.
Эффект на акции: Компании удалось добиться заметных успехов в формате дискаунтеров, другие же форматы пока отстают. До «полного выздоровления» еще далеко: X5 Retail Group, в частности, необходимо остановить отток покупателей – во всех форматах. Опыт, полученный в формате дискаунтеров, может быть применен в супер- и гипермаркетах, и приведет к улучшению их показателей. Результаты умеренно позитивны для акций компании.